Все заказчики, работающие по Закону № 44-ФЗ, должны применять постановления № 102 (Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») только в случае закупки конкурентными способами . Что это значит?

Если медицинские изделия включены в перечень, утвержденный постановлением № 102, заказчик обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке. Изделия в перечне классифицированы по кодам классификатора ОКПД.

Больше статей в журнале

При этом в перечне имеется специальная оговорка о том, что при применении перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД, так и указанным в перечне наименованием вида медицинского изделия указанного кода. Оговорка означает, что ограничения применяются не ко всем медицинским изделиям, относящимся к кодам ОКПД, указанным в перечне, а только к видам медицинских изделий, прямо в нем поименованным.

Согласно п. 2 постановления № 102 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь или Республика Казахстан;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

То есть, постановление № 102 будет только применено при совокупности двух вышеприведенных условий.

Если же на закупку подана только -одна заявка, в которой предложен иностранный товар, такая заявка не может быть отклонена. Или же две заявки, в одной из которых предложен иностранный товар, а в другой товар из России, - в данном случае заявка с иностранным товаром тоже не может быть отклонена.

Согласно п. 3 постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ - СТ-1. Именно этот сертификат должен представить участник в составе заявки, и именно на основании этого документа определяется страна происхождения медицинских изделий. При этом, отсутствие в заявке сертификата -СТ-1 как такового не является основанием для отклонения заявки.

Решение об отклонении заявки может быть принято только в случае, если на закупку было представлено минимум две заявки, соответствующие п. 2 постановления № 102. В таком случае заказчик обязан отклонить не только заявки, содержащие предложение о поставке иностранной изделий, но и те заявки, в которых не представлен СТ-1.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

4. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:

Размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;

Осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации и официальными представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ

ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ

ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

статьей 9

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 :

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(см. текст в предыдущей редакции)

2(1). В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2(2). Установить, что:

для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 , не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

(см. текст в предыдущей редакции)

2(3). Установить, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 , документация о закупке должна содержать начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с методикой , утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2 , является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме , установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами .

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

(см. текст в предыдущей редакции)

3(1). При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.

(см. текст в предыдущей редакции)

3(2). При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза или процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которого больше указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на соответствующий год, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.

4. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 , не применяются в следующих случаях:

(см. текст в предыдущей редакции)

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 , в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 , заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

(см. текст в предыдущей редакции)

программы приграничного сотрудничества "Карелия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Карелия" на период 2014 - 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

В России действуют особые правила для закупок медицинских изделий. Если продукция входит в список из ПП РФ от 05.02.2015 № 102, заказчики обязаны отклонять заявки иностранных поставщиков, а производителям из ЕАЭС давать преференции. Как правильно применять постановление 102 от 05.02.2015 с учетом изменений в 2019 году, а также о том, какие именно изменения произошли, читайте в нашем материале.

Перечень товаров

В ПП РФ от 05.02.2015 № 102 включены два перечня. В первом содержатся медизделия, при закупках которых применяются особые условия допуска для иностранных поставщиков и производителей. В 2019 году список претерпел изменения. В частности, в перечень включены такие медицинские изделия, как:

  • 13.20.44.120 - марля медицинская;
  • 14.12.11, 14.12.21, 14.12.30.131, 14.12.30.132, 14.12.30.160 - медицинская одежда;
  • 21.20.23.111 - наборы биохимических реагентов для определения ферментов;
  • 21.20.24.131 - бинты стерильные и нестерильные марлевые;
  • 21.20.24.150 - медицинские маски;
  • 26.60.11.111 - томографы;
  • 26.60.11.113 - рентгеновские аппараты;
  • 26.60.12.132 - аппараты ультразвукового сканирования;
  • 30.92.2 - кресла-коляски;
  • 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129 - аппараты искусственной вентиляции легкихи другие.

Во второй перечень входят медизделия одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков. В него входят устройства для переливания крови, контейнеры для ее транспортировки, расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких, для аппаратов искусственного кровообращения и т.д.

Применение

В ПП РФ от 05.02.2015 № 102 установлены ограничения и правила допуска иностранных медизделий в госзаказе. Они действуют для закупок товаров из специальных перечней. Заказчик обязан отклонить все заявки с продукцией из-за рубежа, если поданы как минимум 2 соответствующие требованиям заявки с товарами из стран ЕАЭС, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида медизделий одного производителя.

Если закупаются медицинские изделия одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков, заказчику следует отклонить все заявки с продукцией из-за рубежа, если поданы как минимум 2 соответствующие требованиям заявки, которые отвечают следующим условиям:

  • содержат товары производства стран ЕАЭС;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медизделий одного производителя;
  • содержат продукцию, при производстве которой использовались иностранные материалы в процентном соотношении, соответствующем требованиям ПП РФ от 14.08.2017 № 967;
  • содержат товары, имеющие документы о соответствии собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

С 9 июля 2019 года Правительство изменило перечень иностранных медицинских изделий с ограниченным допуском. Из перечня исключили коды ОКПД, оставили ОКПД2 и название товара. Статья поможет разобраться, как заказчикам применять ограничения и условия допуска.

Если условия не выполнены и заказчик не отклонил заявки с товарами иностранного производства, применяются особые условия допуска. Поставщикам продукции, произведенной в странах ЕАЭС, предоставляют преимущества. Они описаны в приказе Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Если заказчик проводит конкурс, запрос котировок или предложений, цена, указанная в заявках с продукцией из стран ЕАЭС, снижается на 15%. Таким образом участники получают преимущество по сравнению с иностранными поставщиками. Если проводится аукцион, в котором выигрывает иностранный поставщик, контракт с ним заключают по цене на 15% меньше предложенной.

Участники закупок, в которых действуют ограничения, подтверждают страну производства продукции сертификатом о происхождении.

Ограничения не действуют, если заказчик проводит закупку товаров из перечней за пределами РФ - на территории зарубежного государства.

Онлайн сервис проверки закупки на преимущества, ограничения и запреты

Сервис "Ассистент заказчика" проверит, входит ли ОКПД2 закупки в перечни, которые требуют установить преимущества организациям инвалидов и УИС или применить национальный режим. Дополнительно подскажет, входит ли код в аукционный перечень и перечень электронных закупок.

Введите коды ОКПД2 или наименования для проверки и нажмите кнопку "проверить". Получите результат через секунду!

Постановление № 102 с изменениями на 2019 год

В 2019 году 102 постановление меняли трижды. С января 2019 года вступили в силу изменения, введенные ПП РФ от 19.12.2018 № 1590. В частности, в новой редакции изложили условия, при которых заказчик отклоняет все заявки с продукцией из-за рубежа. Также документ дополнили пунктом 3.2. В нем говорится, что при исполнении контракта замена закупаемого медизделия на другое, произведенное не в стране ЕАЭС, запрещена.

С 30 мая вступили в силу правки, внесенные ПП РФ от 15.05.2019 № 602. В документ добавили новые условия, при которых ограничения и особые условия допуска не применяются. Это касается закупок в рамках реализации программ приграничного и трансграничного сотрудничества. В список попали программы «Карелия», «Коларктик», «Россия - Юго-Восточная Финляндия», «Россия - Латвия», «Интеррег. Регион Балтийского моря» и другие. В качестве подтверждения закупок в рамках этих программ нужно предоставить заключение Минпромторга.

В июле вступили в силу изменения, которые внесло ПП РФ от 26.06.2019 № 813. Изменился перечень медизделий из-за рубежа, при закупках которых действуют ограничения. Он пополнился 14 позициями. В частности, перевязочными материалами, оториноскопами, тонометрами для измерения внутриглазного давления, медицинскими кроватями и другими.

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102

Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

2.1. В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.1.1. Пункт дополнительно включен с 25 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 года № 968; утратил силу с 1 января 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года № 1590. - См. предыдущую редакцию.

2.2. Установить, что:

для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 2 и не включенные в него.

2.3. Установить, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, документация о закупке должна содержать начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с методикой, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

3.1. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.

3.2. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза или процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которого больше указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на соответствующий год, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.

4. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;

осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

5. Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, включенных в перечень № 1 и перечень № 2 в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества "Карелия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Карелия" на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Коларктик", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Коларктик" на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Юго-Восточная Финляндия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Юго-Восточная Финляндия" на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Латвия", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Латвия" на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Литва", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Литва" на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Польша", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Польша" на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества "Россия - Эстония", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Россия - Эстония" на период 2014-2020 годов, подписанным в г.Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря", порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества "Интеррег. Регион Балтийского моря" на период 2014-2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г.Брюсселе 30 января 2018 г.

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором - девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Вложенные файлы

  • Постановление №102.docx