переведите текст на нимейкий пожалуйста.

Только не в online переводчике.

Золотые ворота - символ Киева, один из древнейших образцов архитектуры сохранившихся до нашего времени. Золотые ворота Киева были построены при знаменитом киевском князе ЯрославеМудром в 1164 году. Первоначально они назывались Южными и были частью системы оборонительных укреплений города, практически не отличаясь от других сторожевых ворот города. Именно Южные ворота первый русский митрополит Илларион назвал «Великими» в своем «Слове о законе и благодати». После того, как был построен величественный храм Святой Софии, «Великие» ворота стали основным сухопутным входом в Киев с юго-западной стороны. Осознавая их значимость, Ярослав Мудрый повелел надстроить над воротами небольшую церковь Благовещения, чтобы отдать дань главенствующей в городе и на Руси христианской религии. С этого времени все русские летописные источники стали называть Южные ворота Киева Золотыми воротами. Ширина ворот составляла 7,5 м, высота проезда - 12 м, длина - около 25 м.

Помогите перевсти текс!

le sport ce n"est pas seulement des cours de gym. C"est aussi sauter toujours plus haut nager jouer au ballon danser. le sport développé ton corps et aussi ton cerveau. Quand tu prends l"escalier et non pas l"ascenseur tu fais du sport. Quand tu fais une cabane dans un arbre tu fais du sport. Quand tu te bats avec ton frere tu fais du sport. Quand tu cours, parce que tu es en retard a l"ecole, tu fais du sport.


Событие – это результат испытания. Что такое событие? Из урны наудачу берут один шар. Извлечение шара из урны есть испытание. Появление шара определенного цвета – событие. В теории вероятностей под событием понимают то, относительно чего после некоторого момента времени можно сказать одно и только одно из двух. Да, оно произошло. Нет, оно не произошло. Возможный исход эксперимента, называется элементарным событием, а множество таких исходов называется просто событием.


Непредсказуемые события называются случайными. Событие называется случайным, если при одних и тех же условиях оно может как произойти, так и не произойти. При бросании кубика выпадет шестерка. У меня есть лотерейный билет. После опубликования результатов розыгрыша лотереи интересующее меня событие – выигрыш тысячи рублей, либо происходит, либо не происходит. Пример.


Два события, которые в данных условиях могут происходить одновременно, называются совместными, а те, которые не могут происходить одновременно, - несовместными. Брошена монета. Появление «герба» исключает появление надписи. События «появился герб» и «появилась надпись» - несовместные. Пример.


Событие, которое происходит всегда, называют достоверным. Событие, которое не может произойти, называется невозможным. Пусть, например, из урны, содержащей только черные шары, вынимают шар. Тогда появление черного шара – достоверное событие; появление белого шара – невозможное событие. Примеры. В следующем году снег не выпадет. При бросании кубика выпадет семерка. Это невозможные события. В следующем году снег выпадет. При бросании кубика выпадет число, меньше семи. Ежедневный восход солнца. Это достоверные события.


Решение задач Для каждого из описанных событий определите, каким оно является: невозможным, достоверным или случайным. 1.Из 25 учащихся класса двое справляют день рождения а) 30 января; б) 30 февраля. 2. Случайным образом открывается учебник литературы и находится второе слово на левой странице. Это слово начинается: а) с буквы «К»; б) с буквы «Ъ».


3. Сегодня в Сочи барометр показывает нормальное атмосферное давление. При этом: а) вода в кастрюле закипела при температуре 80º С; б) когда температура упала до -5º С, вода в луже замёрзла. 4. Бросают две игральные кости: а) на первой кости выпало 3 очка, а на второй – 5 очков; б) сумма выпавших на двух костях очков равна 1; в) сумма выпавших на двух костях очков равна 13; г) на обеих костях выпало по 3 очка; д) сумма очков на двух костях меньше 15. Решение задач


5. Вы открыли книгу на любой странице и прочитали первое попавшееся существительное. Оказалось, что: а) в написании выбранного слова есть гласная буква; б) в написании выбранного слова есть буква «О»; в) в написании выбранного слова нет гласных букв; г) в написании выбранного слова есть мягкий знак. Решение задач

Тема урока: «Случайные, достоверные и невозможные события»

Место урока в учебном плане: «Комбинаторика. Случайные события» урок 5/8

Тип урока: Урок формирования новых знаний

Цели урока:

Образовательные:

o ввести определение случайного, достоверного и невозможного события;

o научить в процессе реальной ситуации определять термины теории вероятностей: достоверные, невозможные, равновероятностные события;

Развивающие:

o способствовать развитию логического мышления,

o познавательного интереса учащихся,

o умения сравнивать и анализировать,

Воспитательные:

o воспитание интереса к изучению математики,

o развитие мировоззрения учащихся.

o владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, математический диктант.

УМК: Математика: учебник для 6 кл. под редакцией, и др., изд-во «Просвещение», 2008 г., Математика, 5-6: кн. для учителя / [, [ , ]. - М. : Просвещение, 2006.

Дидактический материал: плакаты на доску.

Литература:

1. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ , и др.]; под ред. , ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 10-е изд. - М. : Просвещение, 2008.-302 с.: ил. - (Академический школь­ный учебник).

2. Математика, 5-б: кн. для учителя / [, ]. - М. : Просвещение, 2006. - 191 с. : ил.

4. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 классы. / авт.- сост. . Изд. 2-е, испр. - Волгоград: Учитель, 2006. -428 с.

5. Уроки математики с применением информационных технологий . 5-10 классы. Методическое - пособие с электронным приложением / и др. 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Глобус», 2010. - 266 с. (Coвременная школа).

6. Преподавание математики в современной школе. Методические рекомендации. Владивосток: Издательство ПИППКРО, 2003.

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

III. Изучение нового материала.

IV. Формирование умений и навыков.

V. Итоги урока.

V. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний

15*(-100)

Устная работа:

3. Объяснение нового материала

Учитель: Наша жизнь во многом состоит из случайностей. Существует такая наука «Теория вероятностей». Пользуясь ее языком, можно описать многие явления и ситуации.

Такие древние полководцы, как Александр Македонский или Дмитрий Донской, готовясь к сражению, уповали не только на доблесть и искусство воинов, но и на случай.

Математику многие любят за вечные истины дважды два всегда четыре, сумма четных чисел четна, площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон и т. д. В любой задачах, которые вы решали, у всех получается один и тот же ответ – нужно только не делать ошибок в решении.

Реальная жизнь не так проста и однозначна. Исходы многих явлений заранее предсказать невозможно. Нельзя, например, сказать наверняка, какой стороной упадет подброшенная вверх монета, когда в следующем году выпадет первый снег или сколько человек в городе в течение ближайшего часа захотят позвонить по телефону. Такие непредсказуемые явления называются случайными .

Однако случай тоже имеет свои законы, которые начинают проявляться при многократном повторении случайных явлений. Если подбросить монету 1000 раз, то «орел» выпадет приблизительно в половине случаев, чего нельзя сказать о двух или даже десяти бросаниях. «Приблизительно» не означает половину. Это, как правило, может быть так, а может и не быть. Закон вообще ничего не утверждает наверняка, но дает определенную степень уверенности в том, что некоторое случайное событие произойдет.

Такие закономерности изучает специальный раздел математики – Теория вероятностей . С ее помощью можно с большей степенью уверенности (но все равно не наверняка) предсказать и дату выпадения первого снега, и количество телефонных звонков.

Теория вероятностей неразрывно связана с нашей повседневной жизнью. Это дает нам замечательную возможность установить многие вероятностные законы опытным путем, многократно повторяя случайные эксперименты. Материалами для этих экспериментов чаще всего будут обыкновенная монета, игральный кубик, набор домино, нарды, рулетка или даже колода карт. Каждый из этих предметов, так или иначе, связан с играми. Дело в том, что случай здесь предстает в наиболее частом виде. И первые вероятностные задачи были связаны с оценкой шансов игроков на выигрыш.

Современная теория вероятностей ушла от азартных игр, но их реквизит по-прежнему остается наиболее простым и надежным источником случая. Поупражнявшись с рулеткой и кубиком, вы научитесь вычислять вероятность случайных событий в реальных жизненных ситуациях, что позволит вам оценивать свои шансы на успех, проверять гипотезы, принимать оптимальные решения не только в играх и лотереях.

Решая вероятностные задачи, будьте очень внимательны, старайтесь обосновывать каждый свой шаг, ибо никакая другая область математики не содержит такое количество парадоксов. Как теория вероятностей. И, пожалуй, главное объяснение этому - ее связь с реальным миром, в котором мы живем.

Во многих играх используют кубик, у которого на каждой грани отмечено различное количество точек от 1 до 6. Играющий бросает кубик, смотрит, сколько точек выпало (на той грани, которая располагается сверху), и делает соответствующее число ходов:1,2,3,4,5, или 6. Бросание кубика можно считать опытом, экспериментом, испытанием, а полученный результат – событием. Людям обычно очень интересно угадывать наступление того или иного события, предсказывать его исход. Какие предсказания они могут сделать, когда бросают игральный кубик?

Первое предсказание: выпадет одна из цифр 1,2,3,4,5, или 6.Как вы думаете, предсказанное событие наступит или нет? Конечно, обязательно наступит.

Событие, которое в данном опыте обязательно наступит, называют достоверным событием.

Второе предсказание : выпадет цифра 7. Как вы думаете, предсказанное событие наступит или нет? Конечно не наступит, это просто невозможно.

Событие, которое в данном опыте наступить не может, называют невозможным событием.

Третье предсказание : выпадет цифра 1. Как вы думаете, предсказанное событие наступит или нет? На этот вопрос мы с полной уверенностью ответить не в состоянии, поскольку предсказанное событие может наступить, а может и не наступить.

События, которые в одних и тех же условиях могут произойти, а могут и не произойти, называются случайными .

Пример. В коробке лежат 5 конфет в синей обертке и одна в белой. Не глядя в коробку, наугад вынимают одну конфету. Можно ли сказать заранее, какого она будет цвета?

Задание : охарактеризуйте события, о которых идет речь в приведенных ниже заданиях. Как достоверные, невозможные или случайные.

1. Подбрасываем монету. Появился герб. (случайное)

2. Охотник стрелял в волка и попал. (случайное)

3. Школьник каждый вечер выходит на прогулку. Во время прогулки, в понедельник, он встретил трех знакомых. (случайное)

4. Проведем мысленно следующий эксперимент: стакан с водой перевернем вверх дном. Если этот эксперимент проводить не в космосе, а дома или в классе, то вода выльется. (достоверное)

5. Произведено три выстрела по мишени». Произошло пять попаданий» (невозможное)

6. Бросаем камень вверх. Камень остается висеть в воздухе. (невозможное)

Пример Петя задумал натуральное число. Событие состоит в следующем:

а) задумано четное число; (случайное)

б) задумано нечетное число; (случайное)

в) задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным; (невозможное)

г) задумано число, являющееся четным или нечетным. (достоверное)

События, которые при данных условиях имеют равные шансы, называются равновероятными .

Случайные события, которые имеют равные шансы, называют равновозможными или равновероятными .

Поместить на доску плакат.

На устном экзамене уче­ник берет один из разложенных перед ним билетов. Шансы взять любой из экзаменационных билетов равны. Равновероятным явля­ется выпадение любого числа очков от 1 до 6 при бросании играль­ного кубика, а также «орла» или «решки» при бросании монеты.

Но не все события являются равновозможными . Может не за­звонить будильник, перегореть лампочка, сломаться автобус, но в обычных условиях такие события маловероятны. Более вероятно, что будильник зазвонит, лампочка загорится, автобус поедет.

У одних событий шансов произойти больше, значит, они более вероятны - ближе к достоверным. А у других шансов меньше, они менее вероятны - ближе к невозможным.

У невозможных событий нет никаких шансов произойти, а до­стоверные события имеют все шансы произойти, при определенных условиях они произойдут обязательно.

Пример Петя и Коля сравнивают свои дни рождения. Событие состоит в следующем:

а) их дни рождения не совпадают; (случайное)

б) их дни рождения совпадают; (случайное)

г) дни рождения обоих приходятся на праздники – Новый год (1 января) и День независимости России (12 июня). (случайное)

3.Формирование умений и навыков

Задача из учебника № 000. Какие из перечисленных ниже случайных событий достоверные, воз­можные:

а) черепаха научится говорить;

б) вода в чайнике, стоящем на плите, закипит;

г) вы выиграете, участвуя в лотерее;

д) вы не выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее;

е) вы проиграете партию в шахматы;

ж) вы завтра встретите инопланетянина;

з) на следующей неделе испортится погода; и) вы нажали на звонок, а он не зазвонил; к) сегодня - четверг;

л) после четверга будет пятница; м) после пятницы будет четверг?

В коробках лежат 2 красных, I желтый и 4 зеленых шара. Из коробки наугад вынимают три шара. Какие из следующих событий невозможные, случайные, достоверные:

А: будут вытянуты три зеленых шара;

В: будут вытянуты три красных шара;

С: будут вытянуты шары двух цветов;

D: будут вытянуты шары одного цвета;

Е: среди вытянутых шаров есть синий;

F: среди вытянутых есть шары трех цветов;

G: среди вытянутых есть два желтых шара?

Проверь себя. (математический диктант)

1)Укажите, какие из следующих событий невозможные, какие – достоверные, какие – случайные:

· Футбольный матч «Спартак» - «Динамо» закончится вничью (случайное)

· Вы выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее (достоверное)

· В полночь выпадет снег, а через 24 часа будет светить солнце (невозможное)

· Завтра будет контрольная по математике. (случайное)

· Вас изберут президентом США. (невозможное)

· Вас изберут президентом России. (случайное)

2) Вы купили в магазине телевизор, на который фирма – производитель дает два года гарантии. Какие из следующих событий невозможные, какие – случайные, какие – достоверные:

· Телевизор не сломается в течение года. (случайное)

· Телевизор не сломается в течение двух лет. (случайное)

· В течение двух лет вам не придется платить за ремонт телевизора. (достоверное)

· Телевизор сломается на третий год. (случайное)

3)Автобусу, в котором едет 15 пассажиров, предстоит сделать 10 остановок. Какие из следующих событий невозможные, какие – случайные, какие – достоверные:

· Все пассажиры выйдут из автобуса на разных остановках. (невозможное)

· Все пассажиры выйдут на одной остановке. (случайное)

· На каждой остановке хоть кто - то выйдет. (случайное)

· Найдется остановка, на которой никто не выйдет. (случайное)

· На всех остановках выйдет четное число пассажиров. (невозможное)

· На всех остановках выйдет нечетное число пассажиров. (невозможное)

Итоги урока

Вопросы учащимся:

Какие события называются случайными?

Какие события называются равновероятными?

Какие события называются достоверными? невозможными?

Какие события называются более вероятными? менее вероятными?

Домашнее задание : п. 9.3

№ 000. Придумайте по три примера достоверных, невозможных событий, а также событий, о которых нельзя сказать, что они обязательно произойдут.

902. В коробке лежат 10 красных, 1 зеленая и 2 синие ручки. Из коробки наугад вынимают две ручки. Какие из следующих событий невозможные, достоверные:

А: будут вынуты две красные ручки; В: будут вынуты две зеленые ручки; С: будут вынуты две синие ручки; D: будут вынуты две ручки разных цветов;

Е: будут вынуты два карандаша? 03. Егор и Данила договорились: если стрелка вертушки (рис. 205) остановится на белом поле, то забор будет красить Егор, а если на голубом поле - Данила. У кого из мальчиков больше шансов красить забор?

Теория вероятности, как и любой раздел математики, оперирует определённым кругом понятий. Большинству понятий теории вероятностей даются определение, но некоторые принимаются за первичные, не определяемые, как в геометрии точка, прямая, плоскость. Первичным понятием теории вероятностей является событие. Под событием понимают то, относительно чего после некоторого момента времени можно сказать одно и только одно из двух:

  • · Да, оно произошло.
  • · Нет, оно не произошло.

Например, у меня есть лотерейный билет. После опубликования результатов розыгрыша лотереи интересующее меня событие - выигрыш тысячи рублей либо происходит, либо не происходит. Любое событие происходит вследствие испытания (или опыта). Под испытанием (или опытом) понимают те условия, в результате которых происходит событие. Например, подбрасывание монеты - испытание, а появление на ней «герба» - событие. Событие принято обозначать заглавными латинскими буквами: A,B,C,… . События в материальном мире можно разбить на три категории - достоверные, невозможные и случайные.

Достоверное событие - это такое событие, о котором заранее известно, что оно произойдёт. Его обозначают буквой W. Так, достоверным является выпадение не более шести очков при бросании обычной игральной кости, появление белого шара при извлечении из урны, содержащей только белые шары, и т.п.

Невозможное событие - это событие, о котором заранее известно, что оно не произойдёт. Его обозначают буквой E. Примерами невозможных событий являются извлечение более четырёх тузов из обычной карточной колоды, появление красного шара из урны, содержащей лишь белые и чёрные шары, и т.п.

Случайное событие - это событие, которое может произойти или не произойти в результате испытания. События А и В называют несовместными, если наступление одного из них исключает возможность наступления другого. Так появление любого возможного числа очков при бросании игральной кости (событие А) несовместно с появлением иного числа (событие В). Выпадение чётного числа очков несовместно с выпадением нечётного числа. Наоборот, выпадение чётного очков (событие А) и числа очков, кратного трём (событие В),не будут несовместными, ибо выпадение шести очков означает наступление и события А, и события В, так что наступление одного из них не исключает наступление другого. С событиями можно совершать операции. Объединением двух событий С=АUВ называется событие С, которое происходит тогда и только тогда, когда происходит хотя бы одно из этих событий А и В. Пересечением двух событий D=A?? В называется событие, которое происходит тогда и только тогда, когда происходят события и А и В.

Цель урока:

  1. Ввести понятие достоверных, невозможных и случайных событий.
  2. Сформировать знания и умения по определению вида событий.
  3. Развивать: вычислительный навык; внимание; умение анализировать, рассуждать, делать выводы; навыки работы в группах.

Ход урока

1) Организационный момент.

Интерактивное упражнение: дети должны решить примеры и расшифровать слова, по результатам распределяются на группы (достоверные, невозможные и случайные) и определяют тему урока.

1 карточка.

0,5 1,6 12,6 5,2 7,5 8 5,2 2,08 0,5 9,54 1,6

2 карточка

0,5 2,1 14,5 1,9 2,1 20,4 14 1,6 5,08 8,94 14

3 карточка

5 2,4 6,7 4,7 8,1 18 40 9,54 0,78

2) Актуализация изученных знаний.

Игра “Хлопок”: четное число - хлопок, нечетное – встать.

Задание: из данного ряда чисел 42, 35, 8, 9, 7, 10, 543, 88, 56, 13, 31, 77, … определить четные и нечетные.

3) Изучение новой темы.

У вас на столах лежат кубики. Давайте внимательно рассмотрим их. Что вы видите?

Где используются игральные кубики? Каким образом?

Работа в группах.

Проведение эксперимента.

Какие предсказания вы можете сделать при бросании игрального кубика?

Первое предсказание: выпадет одна из цифр 1,2,3,4,5 или 6.

Событие, которое в данном опыте обязательно наступит, называют достоверным .

Второе предсказание: выпадет цифра 7.

Как вы думаете, предсказанное событие наступит или нет?

Это невозможно!

Событие, которое в данном опыте наступить не может, называют невозможным.

Третье предсказание: выпадет цифра 1.

Наступит ли это событие?

Событие, которое в данном опыте может наступить, а может и не наступить, называют случайным .

4) Закрепление изученного материала.

I. Определить вид события

- Завтра пойдет красный снег.

Завтра пойдет сильный снег.

Завтра, хоть и июль, пойдет снег.

Завтра, хоть и июль, а снега не будет.

Завтра пойдет снег и будет метель.

II. Добавить в данное предложение слово таким образом, чтобы событие стало невозможным.

Коля получил по истории пятёрку.

Саша не выполнил ни одного задания на контрольной работе.

Оксана Михайловна (учитель истории) объяснит новую тему.

III. Привести примеры событий невозможных, случайных и достоверных.

IV. Работа по учебнику (по группам).

Охарактеризуйте события, о которых идет речь в приведенных ниже заданиях, как достоверные, невозможные или случайные.

№ 959. Петя задумал натуральное число. Событие состоит в следующем:

а) задумано чётное число;

б) задумано нечетное число;

в) задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным;

г) задумано число, являющееся четным или нечетным.

№ 960. Вы открыли этот учебник на любой странице и выбрали первое попавшееся существительное. Событие состоит в следующем:

а) в написании выбранного слова есть гласная буква;

б) в написании выбранного слова есть буква “о”;

в) в написании выбранного слова нет гласных букв;

г) в написании выбранного слова есть мягкий знак.

Решить № 961, №964.

Обсуждение решенных заданий.

5) Рефлексия.

1. С какими событиями вы познакомились на уроке?

2. Укажите, какое из следующих событий достоверное, какое невозможное и какое случайное:

а) летних каникул не будет;

б) бутерброд упадет маслом вниз;

в) учебный год когда-нибудь закончится.

6) Домашнее задание:

Придумать по два достоверных, случайных и невозможных события.

К одному из них выполнить рисунок.