4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2 , обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

Всем привет! Я, Евгений Борисов, приветствую всех в своем блоге!

В очередной раз, с содроганием сердца наблюдая за мечущимся по проезжей части пешеходом, решил напомнить о том, как правильно переходить дорогу.

Этому учат детей с ранних лет, но количество несчастных случаев по вине пешеходов, к сожалению, не уменьшается.

В чем же проблема – дырявая память, глупость, любовь к риску? Давайте вспомним, как перейти дорогу благополучно даже в сложных случаях.

Пешеходный переход – есть ли повод расслабиться?

Многие считают, что переход по «зебре» или светофору – это абсолютная гарантия безопасности.

К сожалению, от несчастных случаев никто из нас не застрахован и в этом случае, поэтому сохранять предельную концентрацию внимания нужно и при пересечении пешеходного перехода.

Он, к слову, может быть регулируемым, когда действия пешеходов и водителей определяются сигналом светофора: красный – стоп, желтый – жди, зеленый – иди!

Переходить дорогу по светофору проще всего, но обязательно следует убедиться, что даже при зеленом сигнале светофора все автомобили остановились.

Ситуация бывают разные – невнимательность, неисправность тормозов или поломка автомобиля не позволят водителю остановиться вовремя. Конечно, вина за аварию ляжет на его плечи, но пострадавшим вряд ли будет от этого легче.

В очень редких случаях на оживленных перекрестках можно встретить регулировщиков, которые координируют действия участников движения при помощи жестов.

Они работают в основном при неисправных светофорах или увеличенном потоке автотранспорта, когда привычный режим красно-желто-зеленых сигналов не справляется и вызывает пробку.

Обозначаться место проезжей части для пересечения может и при помощи одной только «зебры».

Теперь, как известно, водители обязаны пропускать людей на нерегулируемом пешеходном переходе как в Швеции или Германии. Штраф за неуважение к переходящему дорогу – 1500 рублей.

Только вот практика показывает: хотя большинство водителей сбавляет скорость, позволяя человеку пересечь дорогу, поведение безлошадников оставляет желать лучшего.

Многие почему-то считают, что даже огроменный груженый КАМАЗ должен встать как вкопанный, пока «ваше высокоблагородие» вальяжно идет по пешеходному переходу, продолжая переписку с друзьями ВКонтакте или выбирая на смартфоне любимый трек.

Дорогие мои! Не забывайте, что правила действуют в обе стороны, и выполнять их обязаны не только водители.

Это означает, что пешеход перед началом пересечения улицы обязан (!) убедиться, что дорожная ситуация позволяет ему «совершить маневр».

Технически невозможно остановить автомобиль за 10 метров до преграды, который движется на высокой скорости. Хотите поспорить с физикой? Я бы не советовал!

Опасные участки и особенные случаи

Переходить дорогу нужно в местах, которые предназначены для этих целей, – с этим спорить бессмысленно. Но что делать, если перехода нет? Идти вдоль дороги до первой «зебры» – не вариант.

Безопасно перейти дорогу при интенсивном движении можно только при возникновении пробки в обоих направлениях.

В противном случае рисковать и перебегать автомагистраль себе дороже. Придется действительно идти по обочине в поисках перехода или безопасного участка.

А вот с загородной дорогой обычно возникает меньше проблем. Во-первых, они обычно узкие. Во-вторых, движение тут менее интенсивное.

При отсутствии «зебры» следует убедиться, что «путь свободен» и навстречу вам не мчатся лихачи. Во время движения по дороге, где нет «зебры» или светофора, используйте стандартную инструкцию.

  • Перед тем как сделать первый шаг, посмотрите налево. При полной уверенности в безопасности маневра, проделайте путь до середины дороги (при наличии разделительной полосы).
  • Задержитесь на разделительной полосе, которая является своеобразным «островком безопасности», посмотрите направо и при отсутствии угрозы завершите переход.

Помните, что притормаживающий автомобиль – совсем не повод бросаться через дорогу сломя голову, ведь из-за него может выехать машина, водитель которой не понял маневра впереди идущего и не сбросил скорость.

Отдельный разговор – переход через дорогу при выходе из транспорта, и этим правилам, кстати, учат также в детском возрасте.

Не пытайтесь переходить перед автобусом или троллейбусом, ведь для других водителей вы станете «чертиком из табакерки» – за автобусом они вас не видят и не смогут резко сбросить скорость.

Очень сложно переходить дорогу на перекрестке, который не регулируется. Делать это правильно можно при двух основных условиях:

  • пересечение возможно под прямым углом к проезжей части;
  • дорога хорошо просматривается.

Помните также, что водитель вовсе не обязан уступать вам дорогу во всех случаях. Если он останавливается не перед «зеброй» – это жест доброй воли. Однако в ПДД описаны случаи, когда и без переходов водитель должен проявлять уважение:

  • при повороте направо или налево он должен пропустить пешеходов и велосипедистов, переходящих дорогу, на которую водитель планирует свернуть;
  • люди с проблемами зрения также пропускаются независимо от наличия перехода;
  • при выезде с прилегающих территорий или заезде в них также водителю придется пропустить тех, чей путь его маневр пресекает.

И еще стоит сказать о то, как переходить дорогу с односторонним движением. Ее особенность – нет «островка безопасности», где можно перевести дух и оценить стремительно меняющуюся ситуацию.

Перед началом пути нужно посмотреть, с какой стороны движется транспорт и убедиться, что все машины находятся на таком расстоянии, которое позволит вам пересечь дорогу. Идите под прямым углом, а не наискосок! Быстро, но не бегом!

Напоминалка для некоторых родителей

Видя, как переходят дорогу многие мамочки, хочется рвать и метать. Не убедившись в отсутствии автомобилей, они выкатывают коляску впереди себя, продолжают общаться по телефону, а ребенок весь путь буквально свешивается на дорогу, умудряясь собирать опавшие листики или фантики от конфет.

Не стоит забывать, что при пересечении дороги с коляской, нужно не только пристегнуть ребенка, но и удерживать «средство передвижения» обеими руками.

Выбоины на наших дорогах совсем не редкость, и именно они могут стать причиной того, что коляска опрокинется, а ребенок окажется на дороге.

Нет, конечно, стоящие автомобили подождут, но вот застраховать малыша от травм во время падения не получится. К тому же при разговоре по телефону вряд ли удастся быстро среагировать на изменение дорожной ситуации. Кого потом винить в несчастье?

Если вы переходите дорогу с ребенком, который уже способен делать выводы, никогда не нарушайте ПДД.

Вы можете миллион раз объяснять малышу, что переходить дорогу на красный свет – это плохо, но если сами «быстренько и пока нет машин» делаете это, то ваши воспитательные моменты сходятся на нет.

Для детей вы пример, и им сложно понять, почему родители говорят одно, а делают – другое.

Уверен, что нам удалось освежить знания о правильном переходе улицы. И помните, что составить памятку для детей – только полдела. Соблюдайте правила сами – и это станет лучшей гарантией законопослушности вашего ребенка.

Расскажите в комментариях о собственном опыте перехода через дорогу на сложном участке, а если статья оказалась для вас полезной, поделитесь ей в соцсетях. Всем удачи!

Самое главное правило ПДД: переходить дорогу можно только в тех местах, где есть пешеходные переходы .
Пешеходные переходы бывают наземными, подземными и надземными. Все переходы обозначены дорожными знаками “Пешеходный переход” . Соответственно, наземные пешеходные переходы обозначаются разметкой полотна дороги “зеброй” , подземные устроены в виде тоннелей, проложенных под полотном дороги, а надземные в виде тоннелей или, в некоторых случаях, открытых лестниц расположенных над полотном дороги.

2 шаг

Большинство наземных пешеходных переходом оборудованы светофорами . Ни для кого не секрет, что означают цвета светофоров: красный свет – стоп!, желтый – подождите, зеленый – проходите!
Нельзя переходить улицу на красный свет светофора даже если нет машин.
Если вы переходите дорогу на зеленый свет, то все равно убедитесь, что нет движущихся машин вблизи перехода. Переходить лицу в группе пешеходов безопаснее, чем в одиночку.

3 шаг

Если возникла необходимость перейти улицу не оборудованную пешеходным переходом, в следствии низкой интенсивности движения, то обязательно нужно посмотреть сначала налево, а потом направо, и убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств. Улицу с высоким интенсивным движением переходить, не пользуясь любым из видов пешеходных переходов, запрещается! Переходить дорогу нужно в тех местах, где она хорошо просматривается с двух сторон. Если справа или слева есть крутой поворот дороги или подъем из-за которого не видно дорожного полотна, то в таком месте велика вероятность не увидеть едущий автомобиль.

4 шаг

Не стоит торопиться переходить дорогу перед медленно едущей машиной. При этом можно не увидеть за ней машину, идущую с большей скоростью.
Также не стоит переходить дорогу рядом с припаркованным автомобилем, палаткой или другим препятствием, которое мешает увидеть дорогу и приближающееся транспортное средство.
При переходе дороги помните, что скорость пешехода в несколько раз меньше скорости автомобиля на трассе. Не всегда легко оценить скорость машины издалека или в темное время суток.

5 шаг

Переходя дорогу на перекрестке следуйте указаниям светофоров. Даже если вам нужно перейти на противоположную сторону, а дорожная разметка указывает необходимость перейти к цели вашего маршрута по периметру, по очереди переходя каждый переход перекрестка.

Следует помнить, что водители тоже нарушают ПДД, может быть неисправно транспортное средство, плохие тормоза, может встретиться беспечный или невнимательный водитель. Не переходите дорогу перед движущейся машиной, даже если для вас горит зеленый свет, а машина не прекратила движение.

Каждый человек в той или иной мере является пешеходом, вне зависимости от того, есть у него в распоряжении автомобиль или нет.

Даже те, кто привык постоянно ездить на машинах, время от времени покидают свои средства передвижения и автоматически становятся стандартными пешеходами.

В этом случае перед ними встает вопрос, какие существуют правила перехода пешеходного перехода для пешехода в 2020 году, какие штрафы могут быть назначены при их нарушении.

В данной статье максимально подробно будут рассмотрены вопросы, кто такие пешеходы с точки зрения ПДД и как правильно они должны переходить дорогу.

Перед тем как перейти к рассмотрению вопроса, какие установлены ПДД для пешеходов, стоит изучить вопрос, кто такой пешеход.

Это человек, который является участником дорожного движения, но при этом находится вне транспортного средства.

Сразу стоит отметить, что к данной категории относятся лица, которые передвигаются не только обычным путем, но также в инвалидных колясках, едущие на велосипедах или на мопедах, а также те, кто использует самокаты или иные средства передвижения.

Рабочие, выполняющие определенные работы на трассе, не являются пешеходами, их правила на них не распространяются. Как только сотрудник прекращает свои работы, но при этом остается на дороге, ему автоматически присваивается статус пешехода.

Каждый человек должен знать, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, на какие правила требуется опираться.

Грамотное перемещение по пешеходному переходу – это гарантия безопасности каждого современного человека, являющегося пешеходом.

При изучении вопроса, связанного с правилами и обязанностями для пешеходов, в первую очередь, стоит обратиться к стандартным правилам движения, к их 4 главе.

По той причине, что стандартный пешеход, как и водитель, является участником движения, его поведение на дорожном полотне является строго регламентированным.

Вот основные правила и обязанности для современных пешеходов, касающиеся вопроса, как правильно переходить дорогу:

На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что правил и обязанностей для пешеходов существует достаточно много . При этом обычный человек мало знаком с ними.

Именно по этой причине каждое из них стоит рассмотреть более подробно. Это важно еще и по той причине, что знание правил гарантированно поможет избежать ошибок, способных повлечь за собой штрафы и что более страшно, разные увечья.

Пешеходы должны переходить дорогу строго по пешеходным переходам. Подобные участки найти несложно, они помечены специальной дорожной разметкой и обозначены характерными знаками.

Переходы могут быть надземными, подземными, а также особыми участками, расположенными на перекрестках.

В большинстве случаев все виды переходов, кроме подземных, регулируются светофорами. Здесь все ясно, переход можно осуществлять переход на специальный разрешающий знак регулировщика или зеленый свет установленного светофора.

Это надежно, безопасно и достаточно быстро, чего нельзя сказать о переходе дорожного полотна вне пешехода. Мало того, что это более затратно по времени, так как приходится долго ждать подходящего случая, но также крайне опасно.

Стоит всегда пользоваться установленными переходами и не рисковать своим здоровьем и жизнью в целом.

На профессионально регулируемых пешеходах человек обязан руководствоваться сигналами стоящего на перекрестке регулировщика или установленного светофора. Если такого нет, опираться потребуется на стандартный транспортный светофор.

Регулируемый перекресток и пешеходные переходы на них тщательно регулируются . Если на территории стоит профессиональный регулировщик, правила перехода дороги пешеходами предусматривают, что при переходе дороги должны опираться именно на его сигналы.

Вот самые основные из них:

  1. Поднятая над головой правая рука – для пешеходов движение запрещено.
  2. Вытянутая вперед правая рука – движение пешеходов допустимо со стороны спины профессионала.
  3. Обе руки вытянуты в стороны, придавая человеку вид буквы Т. Движение для пешеходов разрешено от груди специалисты и со стороны спины.

По той причине, что немногие пешеходы знают правила движения такого плана, регулировщики применяют более простые и понятные жесты. Например, разрешение на передвижение может выглядеть, как простой взмах рукой в требуемом направлении.

Что касается применения светофора на перекрестке, то регулируемым он может быть только в случае, если на нем работаю все три цвета.

Существуют также специальные пешеходные светофоры, которые состоят из двух цветов – зеленого и красного. Если пешеход совершает переход на красный, когда проход запрещен . За нарушение данного правила, пешеходу может быть назначен административный штраф.

На перекрестках и переходах, которые не регулируются, пешеходы имеют право выходить на проезжую часть только после оценки общего расстояния до рядом проезжающих автомобилей, их скоростного режима и будут полностью убеждены в своей безопасности.

Если человек переходит дорогу вне пешехода, он не должен создавать помех для перемещения транспортных средств .

Категорически запрещено выходить из-за автомобиля или иного препятствия, которое ограничивает обзорность, не удостоверившись предварительно в полном отсутствии приближающихся машин.

Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода достаточно строгие, но очень справедливые. Каждый пешеход должен самостоятельно заботиться о безопасности своего передвижения.

Существуют определенные правила, которые касаются перехода дороги вне перехода . Вот самые основные из них:

  • категорически запрещено начинать переход дороги из-за припаркованных машин;
  • нельзя создавать проблемы и мешать движению автомобилей;
  • вне перехода пересекать дорогу можно только на серьезном расстоянии от проезжающих транспортных средств.

Если при пересечении дороги вне перехода пешеход попадает в ДТП, в основной массе случаев виноват будет только он сам.

Особого внимания заслуживает тот факт, что он может пострадать не только физически, но также материально, так как ремонт пострадавшего авто оплачивает исключительно виновник.

При выходе на проезжую часть пешеход не должен останавливаться или задерживаться, за исключением ситуации, связанной с обеспечением эффективной безопасности движения.

Если пешеходы по какой-то причине не успели закончить переход, должны остаться на линии, которая разделяет основные транспортные потоки в произведенных противоположных направлениях.

Продолжать переход можно только после того, как человек полностью убедился в полной безопасности последующего движения на основе актуального на момент перехода светофорного сигнала.

Как показывает инструкция ПДД, пешеходу разрешается остановиться на линии, разделяющей потоки автомобилей, перемещающихся в противоположных направлениях.

Данный маневр не желательно проводить на дорогах, для которых характерно оживленное движение. Необходимо заранее рассчитать свой потенциал и по максимуму просчитать ситуацию, выбрать максимально удобный момент и за один переход перейти дорогу.

На дорогу нельзя выходить в случае, если по ней перемещаются транспортные средства специальных служб, выполняющих определенную работу или направляющихся на устранение проблем.

Пешеход на пешеходном переходе при наличии соответствующего разрешающего знака имеет прямо преимущество, но машинам с включенным сигналом они обязаны уступить дорогу.

При этом имеет значение, какого рода сигнал включен у автомобиля – если это просто мигалка без сирены, дорогу можно не уступать. При этом осторожность соблюдать все равно не помешает.

Пешеход в любом случае на дороге, даже на пешеходе, в определенной степени рискует жизнью и своим здоровьем, потому лучше перестраховаться и пропустить авто, чтобы не оказаться в больнице.

В процессе перехода дороги по размеченному пешеходу требуется соблюдать предельную осторожность. Не нужно бросаться под колеса авто, как специализированных, так и всех остальных.

Каждый пешеход должен помнить, что шансы выжить после столкновения с машиной, передвигающейся со скоростью 50 км/час, невелики.

Видео: ПДД для пешеходов

Существуют определенные штрафы пешеходам за нарушение ПДД .

Вот самые распространенные ситуации и размер штрафа за них:

  1. Простое нарушение пешеходом ПДД, например, переход дороги в неположенном месте, автоматически влечет за собой специальное предупреждение или наложение денежного штрафа в размере 500 рублей.
  2. Нарушение правил дорожного движения, которое повлекло помехи для движения или стало причиной легкой или средней тяжести вреда здоровью, размер штрафа может составлять тысячу рублей.

При возникновении желания перейти дорогу в неправильном месте и иным образом нарушить правила, стоит помнить не только о возможных назначенных штрафах, но об опасности для здоровья и жизни.

Пешеходный переход изначально является местом риска, даже при соблюдении правил есть вероятность оказаться под колесами авто, что уж говорить о переходе дороги без соблюдения установленных правил.

Заключение

Переход проезжей части – это очень ответственное дело и достаточно опасное для любого человека . Именно по этой причине так важно знать все тонкости и правила осуществления данного процесса.

    • Переходить надо только на зелёный свет!Если есть Зебра,то по зебре...А если Зебры нет,то на зелёный.но смотреть,чтобы машины не сворачивали направо,так как они имеют преимущество...Да и вообще смотреть и крутить головкой...Удачи!!