Task 3. Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend.

  • when
  • what/who
  • what
  • why

I"ve chosen photo number...

Примерный ответ (фото №1):

I"ve chosen photo number 1.

  • I took this photo last summer when I went to London during my holidays.
  • In the foreground of this photo you can see the London Eye which is the largest observation wheel in Europe. It is located on the south bank of the river Thames. There are two motor boats on the river. In the background you can see some modern buildings.
  • As you can see the day is dull and gloomy and the sky is grey with clouds. It looks like it"s going to rain what is very typical for London. But nevertheless there are always a lot of people waiting for a ride on this popular attraction. There are 32 (thirty-two) capsules on the wheel which are rotating very slowly. Ech capsule contains 25 (twenty-five) people.
  • I took this photo because it is a well-known landmark of London. From the very top of the London Eye we had a stunning view of this magnificent city. We saw the river Thames, the Houses of Parliament with its famous Big Ben, Westminster Abbey and other sites.
  • As my friend has never been to London, I decided to show him this picture and to share all my impressions of this terrific flight with him.

That"s all I wanted to say.

Примерный ответ (фото № 3):

I"ve chosen photo number 3. (Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии.)

  • It is very lovely, isn"t it? I took this photo last summer when I went to Moscow to visit my relatives. It was my first trip to the capital of our country and I wanted to see as many historical places as possible.
  • In the background of this picture you can see the Cathedral of St.Basil the Blessed. Its tremendous domes struck my imagination. It"s unbelievable but none of them is like the others. Each dome has its own shape and colur. Once I have read a legend that Ivan the Terrible blinded the architects Barma and Postnik because he didn"t want them to create another masterpiece. There is a lot of greenery in the courtyard of the Cathedral. In front of the Cathedral there is a monument to Minin and Pozharsky.
  • The Cathedral and the monument are situated in Red Square. There are always a lot of tourists from different countries who want to visit these places. But now you cannot see any visitors because it was early morning.
  • I took this photo because these sights are famous landmarks of Moscow.
  • As my friend is fond of history and often makes reports for history classes, I think, he can use this picture for his school project.

That"s all I wanted to say. (Закончите свой ответ этой фразой, которая будет сигналом завершения коммуникации.)

Примерный ответ (фото № 2):

I"ve chosen photo number 2. (Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

Изучив примерные ответы, самостоятельно опишите фотографию № 2.

Как видно из приведенных ответов, вам понадобятся не только знания языка, но, возможно, и жизненный опыт. В случае если такового не окажется, что мало вероятно, воспользуйтесь своими знаниями из других предметов, например, истории, географии, литературы или искусства.

Итак, подведем итог:

1) Время на выполнение этого задания весьма ограничено – 1.5 минуты на подготовку и 2 минуты на ответ. Во время подготовки у Вас НЕ будет возможности делать какие-либо записи и пометки. Отсюда вывод – крайне полезно заучить необходимые клише для беглости речи:

  • In the picture you can see…
  • On the left / on the right of the picture…
  • In the foreground of the picture… (на переднем плане)
  • In the background of the picture… (на заднем плане)
  • In the middle of the picture… (в середине)
  • At the top of the picture… (вверху)
  • At the bottom of the picture… (внизу)
  • Next to (рядом с)
  • Behind (позади)
  • Near (около)
  • Under (под)
  • In front of (перед)

Уместными будут обороты There is.../There are… Хочу обратить внимание, что после оборота в ед. числе нужно употреблять неопределенный артикль “a” перед исчисляемыми существительными.

e. g. There is a ticket office near the Eiffel Tower.

2) Отвечая на вопрос плана “when you took the photo”, используйте Past Simple Tense (простое прошедшее время). Помните, что вы были фотографом , а поэтому (ну, конечно, если это не селфи) вам нужно описать людей на вашем фото (родственников, друзей, знакомых или незнакомых вам людей), а не себя любимого.

e. g. I took this photo two months ago when I went to Paris to study French.

3) Придерживайтесь заданной темы высказывания. Для этого внимательно ознакомьтесь с заданием. Например: Imagine that you are preparing a presentation about London (Russia) или Imagine that you are preparing a school newspaper about Art.

4) Отвечая на вопрос плана “what/who is in the photo”, постарайтесь описать не только внешний вид человека, но и, предположительно, его настроение (грустный – sad, счастливый – happy, серьезный – serious, злой – angry). Обратите внимание на погодные условия на фото (солнечный – sunny, жаркий – hot, теплый – warm, пасмурный – gloomy , дождливый – rainy, холодный – cold, морозный – frosty день). Назовите время года (месяц), когда вы сделали снимок.

5) Как видно вопрос What is happening in the picture? стоит в Present Progressive Tense, поэтому при описании происходящих событий на фотографии, используйте также глаголы в форме настоящего длительного времени, подкрепляя свой ответ фразой At this particular moment… (именно в этот момент…). Так же вы можете продолжить свое повествование в Past Simple Tense.

6) Продумайте несколько вариантов ответов на вопрос “why you took this photo”: I took this photo to remember the best moments and places of my journey. / I think this picture will remind me about my new foreign friends I met during my visit to Scotland (Italy, Egypt etc) and wonderful days we spent together.

7) Помните, ваше описание не должно быть слишком детальным, потому что вы можете не уложиться в отведенное для ответа время. В процессе подготовки записывайте свои ответы, а затем проговаривайте их, используя таймер. Таким образом, вы сформируете чувство времени, которое вам необходимо для ответа на задание 3 устной части ЕГЭ по английскому языку.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak not more than 2 minutes.

In your talk remember to speak about:

  • when you took the photo (когда вы сделали фото)
  • what/who is in the photo (кто/что на фото)
  • what is happening (что происходит на фото)
  • why you took photo (почему вы сделали это фото)
  • why you decided to show the picture to your friend (почему вы решили показать эту фотографию своему другу)

You have to talk continuosly, starting with:

I"ve chosen photo number...

Sample answer (photo № 1)

I"ve chosen photo number 1.

(Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

  • I took this photo in one of the beautiful parks in Edinburgh when I was on my trip to Scotland two years ago. It is quite amazing, isn"t it?
  • In the foreground of the photo you can see two girlfriends spending their free time hanging around. They might study or work together. They seem to be in a good mood. They both are wearing all Scottish style suits, but the girl on the right who"s got blond hair is wearing a yellow tartan, while the girl on the left has got a black-and-white pattern. Moreover, she"s got an incredible hat which perfectly matches the rest of her clothing. The most stunning thing that caught my eye was her hair done in dreadlocks. In her right hand she is holding a black handbag made of leather.
  • In the background of the picture there are a lot of green trees with bushy (thick) crown. It was early September and it happened to be a very warm and sunny day. But nevertheless some people put on their jackets because the weather is very changeable and unpredictable on the British Isles. The man on the right who is wearing a checked shirt might be a tourist because he has got a blue backpack. As you can see at this particular moment the place is not overcrowded, so I think , it is great to enjoy your leisure time with your nearest and dearest in such a place.
  • I asked the girls to take their picture because I liked the style they were dressed up and I decided to show it to you because you are also keen on wearing unusual and freakish hats and maybe, the picture will give you some new ideas.
  • That is all I wanted to say

Sample answer (photo № 2):

I"ve chosen photo number 2.

(Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

  • I took this photo during my winter holidays when we went to the ski resort in the Caucasus. After the Winter Olympic Games 2014, Sochi attracts lots of tourists both from Russia and from around the world.
  • you can see two children: a boy and a girl. They came here from Novosibirsk. They told me that they had started to ski when they were only three years old, that"s why they look very confident on the snowy mountain slopes. The children are wearing bright ski suits made of special fabrics that protect them from cold and at the same time are very light that helps them move quickly. They also have all the necessary skiing equipment for this kind of sport such as alpine skis, plastic boots with special bindings, helmets, ski poles and goggle mounts.
  • you can see mountain peaks covered with snow and some kind of pines. You can"t see the mountains quite well from behind the clouds but it is a common phenomenon in this area.
  • At the very particular moment the children are learning a new downhill technique. And now they stopped for a while to take breath. Sometimes I saw them landing in a fall but they went to square one again and again. They didn"t give up, so I should admit that they have got strong willpower. As you can see they look very healthy and happy. I believe that it"s very useful to take up to sport from childhood. This will teach you to overcome difficulties in life, will teach you to win or to lose.
  • I took this photo because we made friends with the family from Novosibirsk and their cute kids and I want to remember the beautiful moments of my vacation.
  • I decided to show you this photo because I want you to appreciate these two young sportsmen and the beauty of the Caucasus Mountains.
  • That is all I wanted to say . (обязательная фраза для экзаменатора, свидетельствующая о завершении коммуникации)

Sample answer (photo № 3)

photo 3

I"ve chosen photo number 3.

(Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

  • I took this photo in London Zoo when I was on my trip to the UK a year ago. To tell the truth, I’m not very good at photography but this picture turned out to be a beautiful one.
  • In the foreground of the picture you can see a colony of pelicans. You can’t but agree with me that pelicans are large birds with very long beaks. They have a long neck and short stout legs with webbed feet. The tail is short and square. They have pale plumage with some grey feathers on the wings.
  • On the left of the picture there is a pond where the birds can swim. The zoo keeper told us a lot of interesting things about pelicans. She explained us that some species could make their nests in the trees while the others nest on the ground. It was interesting to know that they can fly but cannot dive because of their light skeleton. I also learnt that pelicans live up to 25 years in the wild and up to 40 years in captivity. But the most amazing fact is that pelicans never store their food in their throat pouch contrary to popular folklore. They use it for catching fish.
  • In the background of the picture you can see a girl taking photos. At this particular moment the birds are cleaning their feathers after being fed. Guess what! We were allowed to give them some fish and it was really exciting! All in all the weather was warmish and I had a great time there.
  • I took this photo because I had never seen those birds before in real life and wanted to remember all places I had visited in London.
  • I decided to show you this photo because you are interested in photography and have got a big collection of snapshots of birds. I think, it would be great if you could add my picture to it.
  • That’s all I wanted to say. (обязательная фраза для экзаменатора, свидетельствующая о завершении коммуникации)

Основные ошибки, которые допускают учащиеся при выполнении этого задания:

  • описание трех картинок вместо одной;
  • неправильная интерпретация содержания картинки;
  • отсутствие высказывания своего мнения о сюжете картинки;
  • отсутствие разговорных клише при описании картинки;


Задание 4 представляет собой монолог-сравнение двух фотографий или картинок.

Чтобы успешно выполнить это задание, нужно придерживаться предложенного плана:

  • дайте краткое описание фотографий (что происходит на картинке, место действия)
  • скажите, что общего у этих фотографий (какая тема их объединяет)
  • скажите, чем отличаются эти фотографии
  • выразите свое предпочтение по одной из фотографий
  • объясните, почему вам близка тема выбранной фотографии

Время на подготовку - 1.5 минуты

Продолжительность вашего ответа - 2 минуты

Максимальный балл - 7 баллов

Cледующие советы помогут вам составить логичное описание фотографий или картинок:

При описании комнаты или дома используйте прием справа-налево или слева-направо (so called «walking tour of the house»);

При описании фотографий или картин используйте прием слева-направо, справа-налево, от краев к центру, от переднего плана к заднему;

При описании человека используйте прием сверху-вниз или снизу-вверх.

Task4 Variant 1

  • explain why

Ответ начните с вступительной фразы:

I would like to compare and contrast these two photos. / I would like to point out right at the beginning that there are different ways of going in for sports. And these two photos prove that.

I should say that the common theme of these pictures is doing sports. / I think the common thing here is ... / I believe that the theme which relates these photos is ... / One thing that picture 1 and picture 2 have in common is ...



Примерный ответ:

Let me start with the first picture which shows a little girl who is in the gym at the moment. The girl is going to play table tennis because she is carrying a red tennis racket in her hand. As we can see the gym is well equipped. In the middle of the gym there is a big blue table with a tennis net on it. In the background of the picture you can see some sports facilities such as flying rings, a gymstick, a rope, a hoop and others. All in all, it seems to me that the gym is quite large and light.

As for the second picture it shows a young man running in the field. It might be summer time because he is wearing a green t-shirt, black shorts and white sports shoes. Also, he is wearing a watch on his wrist for timing his heats. Though the sky is blue and the weather is warm and sunny you can see two mountain peaks covered with snow in the background of the picture.

As I"ve already mentioned both pictures are connected with doing sports. You can"t but agree with me that both - a girl and a young man look fit and healthy.

Obviously, we can see certain (some) differences. The first picture shows a little girl whose hobby is playing tennis. On the contrary, the man in the second picture is a professional sportsman as he looks very sporty and strong. Besides, the first picture shows the girl who is playing tennis indoors while the young man is going in for sports in the open air . Moreover, table tennis is a team game and you need at least one more person to play it with. As to the track-and- field athletics, you can do it on your own.

As for me, I"d prefer to take up to table tennis because I am fond of doing sports with my best friends or relatives. Secondly , this game develops quick thinking and reaction. Finally , you can do it outdoors as well as indoors and bad weather cannot spoil the pleasure.

In conclusion, I would like to say that both pictures make me think that sport is a great way to spend your free time and, of course, it is useful for your health.

That"s all I wanted to say. Thank you for listening. / That"s where I"d like to end. (заключительная фраза)

Всего получилось 25 фраз. Необходимо строить свой ответ так, чтобы уложиться в отведенное для ответа время (2 мин). Рекомендованное количество фраз: 12 -15 , но не менее. Помните, что вступительная и заключительная фразы оцениваются экспертами; их отсутствие негативно повлияет на вашу оценку.

Task 4 Variant 2

Study the photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which kind of the activities presented in the pictures you"d prefer
  • explain why

Ответ начните с вступительной фразы:

I would like to point out right at the beginning that I will compare and contrast these pictures.

I believe that the theme which relates these photos is a life style of the youth.


Let me start with the first picture that shows a group of young people who are at work now. The man on the right and a young woman in a black suit are sitting around the table while the woman in a beautiful white suit is standing at the moment. Unfortunately, I can’t see the face of their boss who is giving them some instructions. They are listening to him very attentively. It looks as if they are ready to make some notes because you can see pads (notebooks) in front of them.

As for the second picture I have the impression that the group of young people is enjoying their free time sitting on the grass. I can only guess that they might be co-students at the international language school because you can see them carrying their workbooks. They are probably having their break time now. As the weather is warm and sunny, they decided to spend it in the school yard. They all are smiling and look very happy so I think they did their test successfully.

I should say that the only similarity between picture 1 and picture 2 is that they depict young people who are practically of the same age.

One of the main differences between pictures is that in the left picture you can see two men and two women (four people) working in the office, whereas in the right picture there are two girls and a boy who are having a rest in the open air. The most obvious difference for me between these two pictures is people’s clothes. For example, people in the first picture are wearing suits according to the dress code of their firm, while people in the right picture are wearing casual clothes such as jeans, jumpers and trainers.

As for me, I would rather go to a language school because my dream is to speak English fluently. Moreover, it would be interesting to make some new friends from abroad.

To sum it up, I would like to say that to work or to study together with smart and intelligent people is always great pleasure.

(завершающая фраза)

Task 4 Variant 3

Study the photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which kind of the activities presented in the pictures you"d prefer
  • explain why

Ответ начните со вступительной фразы:

I would like to compare and contrast these two photos.

I think the common thing here is classical music.

Photo 1

Let me start with the first picture which shows a young girl who is performing on the stage at the moment. She is wearing a white blouse and a dark skirt. She is playing the grand piano together with a string orchestra. In the background of the picture there is a beautiful organ . In the foreground of the picture you can see a lot of spectators. That’s why I can say that music is not just her hobby but she is involved in it very seriously.

As for the second picture it also shows a young girl playing the piano. She looks very elegant in her black velvet dress. As you can see she is wearing glasses. In the background of the picture you can see a portrait of a famous composer. Unfortunately I’m not very good at classical music that’s why I don’t know his name. Under the portrait there is a basket of lovely roses, so I can only guess that it might be the anniversary of the composer.

As I have already mentioned the theme which relates both pictures is classical music . The most obvious similarity between photo 1 and photo 2 is the musical instrument the girls are playing and it is a piano. It is evident that the girls are practically of the same age. In my opinion, they might be very talented.

You can’t but agree with me that the main difference between picture 1 and picture 2 is that the girl in the first picture is performing in a big concert hall whereas the girl in the second picture is playing the piano in a small room.(It is probably the classroom in a local Art School.) Besides , the girls are wearing different items of clothes. Last but not least , in the first picture you can see a lot of audience while in the second picture we cannot see any listeners.

As for me, I would rather go to a big concert hall because I’ve always wanted to listen to the organ.

Summarizing, I may say that it is great to have a good ear for music and play a musical instrument because music always makes your life brighter. (23)

That’s where I’d like to end. (завершающая фраза)

Задание 4 из раздела Говорение на ЕГЭ 2015 по английскому языку, используйте следующие выражения:

Firstly - во-первых

Secondly - во-вторых

Thirdly - в-третьих

Moreover - более того

It seams to me / It looks like / It might be - Мне кажется/Должно быть

I can only guess - Могу предположить

If I"m not mistaken - Если я не ошибаюсь...

I"m not sure exactly (what this is) but ... - Я не уверен точно, что это, но...

As for me / To my mind / In my opinion / I think / I believe / Personally - Что касается меня/По моему мнению/Я думаю / Я уверен / Лично я...

In contrast / Unlike ... - В отличие

The most apparent/obvious difference (similarity) between photo 1 and photo 2 is ... - Наиболее очевидное различие (сходство) между фото 1 и фото 2 ...

The main difference/similarity between picture 1 and picture 2 is ... - Основное отличие/сходство между фото 1 и фото 2 ...

The only difference/similarity is ... - Единственное отличие/сходство...

To sum it up I would like to say that ... - Подводя итог, хочу сказать...

All in all, it"s evident ... - В общем, очевидно...

Summarizing, I may say that ... - Подводя итог, можно сказать, что...

Основные ошибки, которые допускают учащиеся во время выполнения задания 4:

  • описание сюжета двух картинок, а не их сравнение;
  • отсутствие выделения общих и отличительных характеристик картинок;
  • отсутствие выражения отношения к картинкам;
  • отсутствие вступительной и заключительной фраз;
  • отсутствие разговорных клише при сравнении картинок;
  • фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе.

Task 2

Study the advertisement.



You are considering joining the Yoga Club

1) address of the club

2) opening days

3) if they offer classes for the aged people or for the young

4) fee per week

5) morning training programs

Советы по выполнению задания:

Чтобы успешно выполнить данное задание, необходимо повторить тему построения вопросов в английском языке : все подробности

Вопрос должен соответствовать поставленной задаче.

Вопрос должен произноситься с интонацией, соответствующей типу задаваемого вопроса, например - повышаться в общих вопросах и понижаться в специальных вопросах.

Вы можете задать все пять вопросов одного типа (например, специальные вопросы Special questions ); это не повлияет на вашу оценку.

Примерный ответ:

После пробного экзамена по устной части ЕГЭ по английскому языку, стало очевидным, что возможности начать условный диалог-расспрос нижеприведенными фразами не представляется возможным!!!

На экране компьютера поочередно будут появляться каждый из пяти пунктов задания. У Вас будет всего 20 секунд, для того чтобы построить ПРЯМОЙ ВОПРОС, поэтому, не отвлекаясь, приступайте к заданию.

1) What is the address of the yoga club?/ Where is the club situated?

2) What are the opening days?/ What days is the club open?/ When is the club open?

3) Do you offer classes for the aged people or for the young only?

4) How much is the training program per week?/ What is the training fee per week?

5) You have got morning training programs, haven"t you? / Are there any morning traning programs? / Have you got any morning programs?

Task 2

Study the advertisement.

You have 20 seconds to ask each question.

You have decided to celebrate your birthday in the restaurant and now you are calling to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) availability of table for 10 people for Sunday afternoon

2) if booking is free

3) kinds of meat dishes on the menu

4) variety of dessert they serve

5) place to dance

Sample answer:

1) Is a table for 10 people available for Sunday afternoon? / Can I book a table for 10 people for Sunday afternoon?

2) Is booking free? / Should I pay for reservation? / Is booking free or should I pay for reservation? / Booking is free, isn"t it?

3) What meat dishes do you have on the menu in your restaurant?

4) What do you serve for dessert? / What desserts do you serve?

5) Where can we dance? / Is htere any place to dance? / Do you have any place to dance? / You"ve got some place to dance, haven"t you?

Task 2

Study the advertisement.

You have 20 seconds to ask each question.

You are going to visit the fashion show and now you are calling to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

1) how to get there

2) if you can book tickets on-line

3) price of the tickets

4) information about the clothes

5) opportunity to buy any items of clothing

Sample answer:

1) How can I get to the college?

2) Can I book tickets on your website?/ Can I book tickets on-line? / Is there any possibility to book tickets on-line? / Are the tickets available online?

3) What is the price of the tickets? / How much are the tickets? / How much do the tickets cost? / The price of the tickets is not very high, isn"t it? / The tickets are not very expensive, are they?

4) Where can I find information about the clothes on the show? / Is there any information about the clothes on your website? / I can find some information about the clothes on your website, can"t I?

5) Will I have the opportunity to buy any items of clothing after the show?


Многие из выпускников, сдающих в 11 классе ЕГЭ по английскому языку, отказываются от сдачи устной части этого экзамена. Это происходит, потому что они боятся не справиться с ней. Не будем скрывать, что даже сейчас во многих школах России не все учителя по английскому языку могут подготовить учащихся к сдаче экзамена. Но это не повод расстраиваться и опускать руки, ведь каждый замотивированный ученик способен сам сдать ЕГЭ на максимальный балл.

Чтобы подготовиться к письменной части можно решать примеры из тренировочных справочников, учить правила грамматики, читать тексты и т.д. А что делать с устной частью? Что значит устная часть экзамена? Как она проходит? И главный вопрос: как готовиться? Давайте разбираться по порядку.

Проведение экзамена.


Устная и письменная части ЕГЭ по английскому языку сдаются в разные дни. В 2019 году сдача устной части пройдет раньше письменной: устная 13 июня, а письменная 18 июня. Формальное время сдачи 15 мин, т.е. у вас будет 15 мин для выполнения заданий и заполнения регистрационной формы.

Организация экзамена такая же, как и экзамена ОГЭ. Есть аудитории ожидания, есть аудитории сдачи. Изначально выпускников распределяют по аудиториям ожидания. Там они проходят инструктаж, а после дожидаются своей очереди в аудиторию сдачи экзамена. Время ожидания зависит от количества оборудованных аудиторий для сдачи ЕГЭ и от количества экзаменуемых. Классы сдачи экзамена оборудованы компьютерами и специальной гарнитурой (наушники и микрофон). Пройдя в аудиторию, вы садитесь за компьютер, надеваете наушники и заполняете регистрационную форму согласно номеру вашего варианта, далее выполняете задания.

Структура экзамена.


В устной части ЕГЭ по английскому языку 4 задания: чтение текста, составление вопросов, монологическое описание картинки и сравнение 2 фотографий. Первое задание считается базового уровня сложности, второе — это повышенного уровня, а вот третье и четвертое высокого уровня.

Сколько можно набрать баллов за устную часть?

У экзамена по английскому языку очень интересная система оценки. Она не похожа ни на одну другую систему оценки остальных предметов ЕГЭ. Почему? Дело в том, что первичный балл совпадает со вторичным.

Весь экзамен по английскому языку разбит на 5 блоков: аудирование, чтение, грамматика, письмо и говорение. И максимальное количество баллов за успешное выполнение каждого блока равняется 20. Соответственно максимальный балл за успешную сдачу устной части по английскому языку составляет 20 баллов. За чтение текста вы получите 1 балл, за составление вопросов 5 баллов, а за монолог и сравнение по 7 баллов за каждое.

Что ожидать от первого задания?


Первое задание, с которым столкнется ученик, будет чтение текста. Текст будет не очень большим, приблизительно 150 слов.

Чтение текста направленно на выявление у учащегося правильного произношения и отсутствия дефектов в речи. Чем лучше экзаменуемый прочитает текст, тем больше у него шансов заработать балл.

Частыми ошибками в этом задании являются: неправильное произношение слов (чаще всего числительных и географических названий), постановка неправильного ударения в словах и искаженная интонация.

Чтобы подготовиться к выполнению первого задания, выпускник должен изучить правила чтения, произношения и знать исключения.

Какие ошибки допускают во втором задание?


Во втором задании от одиннадцатиклассников требуются знания составления прямых вопросов.

Есть ситуация, в которую экзаменуемому предлагают погрузиться (например: вы пришли в танцевальный клуб или собрались поехать на экскурсию). И для получения полной информации выпускнику необходимо задать вопросы. После формулировки задания, ниже, будут представлены темы, на которые необходимо задать вопрос (например: цена, время работы, место нахождения…).

Частыми ошибками в этом задании являются: составление вопросов, которые не подходят заявленной теме, отклонение от плана вопросов, грамматические ошибки, подмена вопросов просьбами, использование в первом вопросе местоимения It вместо обозначения предмета. Для полного понимания вопроса, в первом вопросе вы должны упомянуть предмет своего уточнения. Также ошибками являются неправильный порядок слов, опущение вспомогательных глаголов и несогласованность подлежащего и сказуемого.

Как подготовиться к третьему заданию?


С третьим заданием справляется меньшее количество учащихся, так как оно требует большей подготовки чем первое и второе. Но, все равно, оно выполнимое и если в нем разобраться, то кому-то оно может показаться легким.

Есть три фотографии, которые якобы хранятся в альбоме у выпускника. Из этих снимков ученику необходимо выбрать только один и описать, представляя, что он показывает ее своему другу. Описать фото нужно по плану, который представлен в задании. В пункты этого плана входят: где и когда была сделана фотография, кто/что изображено на ней, что происходит на фотографии (праздник, прогулка, поездка и т.д.), причину хранения этого снимка в альбоме и почему учащийся решил показать снимок другу.

Частыми ошибками в этом задании являются: описание трех картинок вместо одной, нарушение пунктов плана по описанию картинки, отсутствие обращения к собеседнику (к другу), отсутствие вступительной и заключительной фраз, неправильное использование вводных конструкций, речевые и грамматические ошибки.

Четвертое задание: сложное или легкое?


Считается, что 4 задание самым сложное задание устной части, так говорят многие эксперты и неподготовленные ученики, а кто-то готов кричать, что оно, вообще невыполнимое. Но мы готовы с этим поспорить. Если выпускник знает алгоритм подготовки и выполнения этого задания, никаких сложностей у него не возникнет.

Задание представляет собой сравнение двух фотографий/картинок. Даны 2 картинки, план, которому необходимо следовать для сравнения.

Как правило, контраст видно сразу: город — деревня, отпуск — работа, бумажная книга — электронная книга. Но попадаются варианты сложнее: занятия спортом в спортзале и на свежем воздухе, поддержание чистоты окружающей среды волонтерами и в кругу семьи…

Частыми ошибками в выполнении этого задания являются: описание картинок вместо их сравнения, примитивность сравнения, а также многие ошибки, совершенные в задании №3.

Важнейшим умением успешного выполнения всех заданий устной части является навык точного распределения времени для выполнения всех заданий.

Как видите, устная часть по английскому языку ЕГЭ не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Главное правильно готовится и не терять мотивации.

Все чаще в нашу школу обращаются родители школьников с просьбой подготовить будущих выпускников к ЕГЭ по английскому языку 2018. Поэтому мы решили написать подробную статью, в которой расскажем, как готовиться к этому экзамену: рассмотрим его структуру и приведем практические советы для успешной сдачи каждой части ЕГЭ, а также представим лучшие учебники и онлайн-ресурсы для подготовки к этому непростому испытанию.

Что представляет собой ЕГЭ по английскому языку 2018

ЕГЭ по английскому языку 2018 - это выпускной экзамен в школе, который засчитывается в качестве вступительного экзамена в вуз, поэтому так важно сдать его на высокий балл. Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание.

По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен иметь уровень (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому мы рекомендуем начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с 10 класса, тогда за 2 года школьник сможет в нормальном темпе освоить весь необходимый объем материала.

В принципе, можно подготовиться к сдаче экзамена и за 1 год, но только в том случае, если на момент начала подготовки ученик уже владеет английским на уровне (средний). Не знаете, каким уровнем обладает выпускник? Тогда предложите ему пройти .

Как же проходит ЕГЭ по английскому языку в 2018 году? Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В один день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за этот день можно набрать 80 баллов.

Вторая часть - устная - проходит в другой день и сдается по желанию . Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных - заработаете дополнительные баллы .

Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла.

Ниже мы представим таблицу перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему.

Результаты ЕГЭ обычно публикуются через 14 дней после сдачи второй части экзамена, но в некоторых случаях они известны уже через 12 дней. Узнать свои результаты можно на официальном сайте ЕГЭ , заполнив все необходимые поля. Бумажные сертификаты ЕГЭ отменили в 2014 году, поэтому теперь доступны только электронные сертификаты.

Структура ЕГЭ по английскому языку 2018 и принципы успешной сдачи каждой части

В этой главе мы подробно расскажем вам о том, какие задания предстоит выполнить выпускнику в каждой из частей экзамена. Кроме того, мы приведем советы от наших преподавателей, которые готовят школьников к сдаче ЕГЭ. Кстати, если вы ищете учителя, который подготовит вашего ребенка к экзамену, обратите внимание на . Они занимаются этим уже не первый год и выработали свою стратегию успешной подготовки, знают, какие подводные камни ждут на экзамене, какие типичные ошибки допускают школьники и как избавиться от этих ошибок.

В качестве примера мы представим вам демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому, предоставленный официальным сайтом Федерального института педагогических измерений fipi.ru .

Аудирование

Аудирование длится 30 минут и состоит из трех частей. Первые две части - это первое и второе задание соответственно, а третья часть - это задания №3-9 (из общего списка 40 заданий).

Аудирование на ЕГЭ по английскому в 2018 году включает в себя 3 аудиофрагмента, объединенных в одну запись. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу. Давайте посмотрим, что выпускнику предстоит делать на аудировании.

Задание 1: Дано 7 утверждений. Ученик слушает 6 высказываний и соотносит их с утверждениями, одно из которых лишнее.

6 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 1

Задание 2: Дано 7 утверждений. Школьник слушает диалог и определяет, какие утверждения соответствуют содержанию диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated).

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 2

Задание 3: Дано 7 вопросов, к каждому из них предлагается по 3 варианта ответа. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 3

Наши советы:

  1. При подготовке к экзамену нужно выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате . Так выпускник привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.
  2. При выборе ответа нужно опираться не на упоминаемые в речи диктора слова, а на смысл его слов. Так, например, в своей речи он может тем или иным образом упоминать все ответы к заданию, но если вникнуть в сказанное, то можно понять, что правильный ответ всего один.

Чтение

Чтение длится 30 минут и состоит из 3 частей (9 заданий). На каждую часть мы советуем тратить не более 10 минут, чтобы уложиться в отведенные полчаса.

Задание 1: Дано 7 коротких текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков. Нужно прочитать тексты и подобрать к каждому из них соответствующий заголовок. При этом 1 заголовок будет лишним.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Чтение, задание 1

Задание 2: Дан текст, в котором есть 6 пропусков. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых необходимо вставить на место пропусков.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Чтение, задание 2

Задание 3: Дан небольшой текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу есть 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать 1 правильный.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Чтение, задание 3

Наши советы:

  1. При выполнении первого задания нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Кроме того, часто основной смысл абзаца отражается в первом предложении, а в остальных даются какие-то мелкие детали. Поэтому в некоторых случаях нужно просто внимательно прочитать первое предложение, чтобы правильно выполнить задание.
  2. Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев - это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which - предметов, а where - мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий. Также нужно повторить, например, что инфинитив используется для выражения цели.
  3. В третьем задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос - после ответа на первый и т. д.

Грамматика и лексика

Этот раздел ЕГЭ по английскому 2018 года проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. На его выполнение ученику дается 40 минут. Давайте посмотрим, что предстоит делать школьнику.

Задание 1: Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста приведены слова, которые нужно преобразовать грамматически (например, поставить глагол в нужное время) и вставить на место пропуска.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 1

Задание 2: Дан текст с 6 пропусками. Справа приведены слова, которые нужно преобразовать и лексически, и грамматически - образовать однокоренное слово, подходящее по смыслу к тексту.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 2

Задание 3: Дан текст с 7 пропусками. Вам нужно подобрать к каждому из них 1 верный вариант ответа из четырех предложенных.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 3

Наши советы:

  1. Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.
  2. Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.
  3. В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.

Письмо

На написание и проверку 2 письменных работ выпускнику дается 80 минут.

Задание 1: Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.

Объем: 100-140 слов.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Письмо, задание 1

Письмо другу пишется в неформальном стиле. Структура этой работы следующая:

  1. Оформляем «шапку»

    В правом верхнем углу пишем адрес: на верхней строчке указываем город, под ним - страну проживания. Не надо писать улицу и номер дома : это может расцениваться, как разглашение конфиденциальной информации, даже если адрес вымышленный.

    После адреса пропускаем 1 строчку и пишем дату написания письма все в том же верхнем правом углу.

    Далее, как обычно, слева пишем неофициальное обращение: Dear Tom/Jim (имя будет дано в задании). Здесь недопустимо писать Hello. После обращения ставим запятую и продолжаем писать текст письма с новой строчки.

  2. Текст письма

    Каждый абзац начинаем писать с красной строки.

    В первом абзаце нужно поблагодарить друга за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и извиниться, что вы не написали раньше (Sorry I haven’t been in touch for so long). Также можно упомянуть какой-то факт из полученного письма.

    В четвертом абзаце нужно подвести итог - сообщить, что вы заканчиваете письмо (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show), и предложить поддерживать связь (Take care and keep in touch!).

  3. Конец письма

    В конце вам нужно написать завершающую фразу-клише, после которой всегда ставится запятая: All the best, Best wishes, и т. д.

    На следующей строке под этой фразой вы указываете свое имя.

Задание 2: Дано утверждение (обычно спорное). Выпускник пишет эссе, в котором рассуждает на эту тему, высказывает свою точку зрения, а также приводит противоположное мнение и объясняет, почему он с ним не согласен.

Объем: 200-250 слов.

Максимальное количество баллов: 14 баллов.

Пример:

Письмо, задание 2

Эссе пишется в нейтральном стиле и состоит из 5 абзацев:

  1. Вступление: формулируем тему-проблему и сразу указываем, что есть две противоположные точки зрения.
  2. Ваше мнение: выражаем свою точку зрения (одну) по этому вопросу и приводим 2-3 аргумента, которые ее подтверждают.
  3. Противоположные мнения: пишем 1-2 противоположные точки зрения и приводим аргументы в пользу их существования.
  4. Выражаем несогласие: поясняем, почему не согласны с вышеуказанными точками зрения, и приводим аргументы в защиту собственного мнения. При этом они не должны повторять аргументы из пункта 2.
  5. Заключение: делаем вывод по данной теме, указываем, что существуют разные точки зрения, и окончательно подтверждаем свою точку зрения.

Наши советы:

  1. Придерживаться требуемого объема. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов, то есть можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 - в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на 1 слово меньше (89), ему поставят 0 баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, притом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания, раскрытие темы и т. д.
  2. Избегать абзацев, состоящих из одного предложения, нужно дополнять и аргументировать каждую свою мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe и т. д.
  3. Следить за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе лучше придерживаться более формального стиля. Важно не переусердствовать с «неформальностями»: всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы.
  4. Использовать слова-связки , они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения.

Устная речь

Устная часть экзамена самая короткая, она занимает всего 15 минут. Выпускнику нужно успеть выполнить целых 4 задания, за которые можно получить максимум 20 баллов. Ученик сдает задания перед компьютером, его ответы записываются при помощи гарнитуры, а на экране показывается отсчет времени. В аудитории при этом присутствует организатор, который следит за ходом экзамена.

Задание 1: На экране отображается текст научно-популярного характера. За 1,5 минуты нужно подготовиться и в следующие 1,5 минуты выразительно прочитать его вслух.

Время выполнения: не более 3 минут.

Максимальное количество баллов: 1 балл.

Пример:

Устная речь, задание 1

Время выполнения: около 3 минут.

Максимальное количество баллов: 5 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 2

Задание 3: Показывают 3 фотографии. Нужно выбрать 1 и описать ее по предложенному тут же в задании плану.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 3

Задание 4: Даны 2 картинки. Нужно сравнить их, описать сходства и различия, объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 4

Наши советы:

  1. Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на сайте injaz.ege.edu.ru . Он полностью имитирует экзамен, так что вы познакомитесь с форматом и поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться и т. д.
  2. Для отработки первой части экзамена нужно брать тексты разной тематики и учиться читать их с правильным выражением : в речи должны быть паузы, логические ударения, естественная интонация. Кроме того, выпускник должен укладываться в полторы минуты, ведь балл снижается, если текст не дочитан до конца. Однако торопиться тоже нельзя, ведь проверяется не скорость чтения, а умение выразительно прочитать текст.
  3. Чтобы успешно выполнить второе задание, нужно учиться задавать вопросы к различным текстам . В принципе, само задание элементарное, большинство ошибок связано с потерей вспомогательного глагола или неправильным его согласованием с существительным. Эта проблема легко решается с помощью многократного выполнения упражнений на составление вопросов.
  4. В третьем задании экзаменуемому нужно выбрать 1 фото из 3 предложенных и описать его. Здесь наш главный совет - внимательно читать задание . Дело в том, что оно немного изменяется каждый год, поэтому учитесь отвечать соответственно формулировкам 2018 года. В 2018 году выпускникам предстоит описывать фотографию другу, то есть в монологе должно звучать обращение к нему. Кроме того, необходимо отвечать на все вопросы в задании , например, если сказано where and when the photo was taken, вам нужно ответить на оба вопроса - где и когда. В начале надо обязательно сообщить, о каком фото пойдет речь (I’ve chosen photo number...). Не забывайте также о вступительной (Would you like to have a look at my picture? / I’d like to show you a picture from my photo album.) и заключительной (That’s all for now. / I hope you liked my picture.) фразах, которые делают речь логичной.
  5. В четвертом задании нужно сделать основной упор в речи на сравнение картинок , а не их описании. При этом нужно использовать речевые клише : The first picture depicts... whereas/while the second picture depicts..., The main difference is that..., In comparison to the first picture, this one... и т. д. Больше подобных речевых клише вы выучите с помощью нашей статьи «Фразы для сравнения и противопоставления ».

Учебники и сайты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку 2018

Теперь вы знакомы со структурой экзамена и понимаете, что выпускникам предстоит непростое испытание. Однако ЕГЭ по английскому в 2018 году можно сдать легко и успешно, если заранее хорошенько к нему подготовиться. И в этом ученику поможет в первую очередь хороший преподаватель, а также ресурсы для подготовки к этому экзамену. Мы хотим познакомить вас с некоторыми учебниками и сайтами, которые наши преподаватели используют при подготовке своих студентов к ЕГЭ. Возьмите на заметку хотя бы несколько из них.

  1. Серия учебников Macmillan Exam Skills for Russia включает в себя книги по подготовке к каждой части ЕГЭ. Благодаря аутентичным текстам и заданиям эта серия - одна из лучших для подготовки к экзаменам. Эти книги довольно сложные, поэтому заниматься по ним мы рекомендуем школьникам с уровнем не ниже Intermediate.
  2. «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой» - существуют в различных вариациях, включают в себя типовые задания ЕГЭ с ответами. С помощью книги можно проверить, насколько хорошо выпускник готов к сдаче экзамена.
  3. fipi.ru - официальный сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен большой банк типовых заданий к ЕГЭ. На указанной странице кликните по надписи «Английский язык» и в открывшейся вкладке слева выберите навык, который хотите тренировать. Обратите внимание: на сайте нет ответов к заданиям, поэтому, чтобы старания выпускника не пропали зря, мы советуем заниматься с преподавателем и передавать выполненные задания ему на проверку.
  4. , talkenglish.com , podcastsinenglish.com - сайты с обучающими подкастами на английском языке. На них, конечно, нет типовых заданий для ЕГЭ, зато можно потренировать навык восприятия речи на слух интересным способом и немного отвлечься от однотипных заданий к экзамену.

Наш преподаватель Наталья подготовила уже не один десяток отличников к ЕГЭ по английскому языку, в своей статье «Exam, be good to me, или Как успешно сдать ЕГЭ по английскому » она делится личным опытом и советами для выпускников.

Итак, теперь вы представляете себе объемы работы и знаете секреты успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку. Мы желаем всем выпускникам легких экзаменов и высоких баллов! А если вы еще не нашли подходящего учителя, запишитесь к нам на .

В этой статье представлены примерные образцы выполнения заданий устной части (Speaking Part) ЕГЭ 2016 по английскому языку. Статья написана с учетом изменений, которые произошли в формулировке задания 3 (пункт 1 и пункт 4). Надеюсь, данный материал поможет вам в подготовке к экзамену.

Task 1

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read this text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Burney Crouss went to school to study the sounds of nature. For 20 years he has recorded the sounds animals make. He has recordings of animal sounds from all over the world.
Burney has made a record of animal songs. It all began when he took some of the sounds and put them together. Last year, he put together a song he called «Jungle Shoes.» It turned out great.

Burney makes the music by taking part of his animal noises and saving them on a computer. He makes each sound play when a key is pressed. Then he asks other musicians to play the keys into songs. Burney believes in working to save nature. He thinks that more people need to take care of our world. The sounds of nature are quickly disappearing.

When he recorded whales in Alaska, he could hear the sound of oil well drilling from fifteen to twenty miles away. It was very loud. He says his goal is to save nature sounds so his children will be able to hear them.

Listen to this audiofile

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Mind your pronunciation!

Crou ss, sou nd, lou d –

Bur ney, tur n, wor ld – [ɜ:]

to th ink – [θ]

togeth er – [ð]

Vocabulary

nature [´neitʃə] – природа

musician – музыкант, композитор

key – клавиша (рояля, органа, клавиатуры компьютера)

to record – записывать, регистрировать

record [´rekɔ:d] – запись

to disappear [ˏdisə´piə] – исчезать

goal [ɡəul] – цель, задача

whale – кит

— Прослушайте несколько раз прилагаемый к тексту аудио файл, обращая внимание на интонационное и фонетическое оформление текста носителем языка.

— Прочитайте текст, копируя интонацию и произношение слов в английском языке. Особое внимание уделите понижению интонации в конце предложения. Из опыта преподавания знаю, что многие студенты не обозначают завершение фразы нисходящим тоном, а наоборот, повышают его, что значительно затрудняет восприятие содержания.

— Не забывайте, что предлоги и артикли нужно читать слитно с глаголами и существительными.

— Не оглушайте звонкие согласные в конце слова, ибо это может изменить лексическое значение слова.

— В процессе подготовки к ЕГЭ учите новые слова (правописание + лексическое значение).

Task 2

Study the advertisement.

You are considering booking a river trip and now you are calling to find out more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

  • Booking of the trip (заказ прогулки по реке)
  • Boarding time (время посадки на корабль)
  • Kinds of amenities (виды удобств на корабле)
  • Reductions for senior citizens (скидки для пенсионеров)
  • If food and drinks available on board the yacht (возможность заказа еды и напитков на борту яхты)

You have 20 seconds to ask each question.

Sample answer

  • How can I book the trip? / Can I book the trip on the phone? / I can book the trip on the phone, can’t I? / Should I book the trip in advance? / Is there any possibility to book the trip online?
  • What is the boarding time? / When does the boarding start (begin)?
  • What amenities are there on board the yacht (the boat, the ship)?
  • Are there any reductions (discounts) for senior citizens?
  • Can we order (buy) any food and drinks on board the yacht?

amenities [ə´minətiz] – удобства

оn board the ship (on board the plane) – на борту корабля (самолета)

Поскольку вам нужно задать 5 прямых вопросов , вы должны знать, что в вопросительных структурах в английском языке используется обратный порядок слов. Не возможно поставить вопрос, только изменив интонацию предложения, как мы делаем это в русском языке.

Например:

В русском языке

Я могу заказать еду и напитки на борту яхты. (утверждение, интонация нисходящая)

Я могу заказать еду и напитки на борту яхты? (вопрос, интонация восходящая)

В английском языке

I can order some food and drinks on board the yacht. (утверждение, интонация нисходящая, порядок слов прямой: подлежащее + сказуемое)

Общие вопросы

Can I order any food and drinks on board the yacht? (вопрос, интонация восходящая, порядок слов обратный: вспомогательный или модальный глагол + подлежащее)

Специальные вопросы

How can I book the trip? (вопрос, интонация нисходящая, порядок слов: вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее)

В этом задании нельзя задавать косвенные вопросы типа Do you think I can book the trip on the phone или I wonder if I can book the trip on the phone.

Task 3

Imagine that these are photos from your photo album .

Choose one photo to present to your friend.

Photo 1 Photo 2 Photo 3


You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:
  • where and when the photo was taken
  • what / who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with:

«I"ve chosen photo number...»

Sample answer

I"ve chosen photo number 2. (Обязательно начните ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии).

You know, every summer we go to the seaside to have a good rest. So, I took this photo two years ago when our family went to Egypt on summer holidays. It was our first trip abroad.

In the foreground of the photo you can see my little brother Dmitry . He is riding a camel on a sandy beach. He looks very happy because he has never done it before. The camel is covered with bright colourful blanket made of wool. It also has got some funny pompons (decorations) on its head. The day is quite hot and sunny and there are no clouds in the sky. So, not to get sunburnt Dima is wearing a T-shirt.

The sea is very calm. You can notice several snow-white yachts (ships) against the skyline. Every day they take people for offshore excursions where one can watch dolphins and exotic species of fish.

As a rule, I always take a lot of pictures while travelling. I often show them to my friends and relatives to share the best and the most thrilling moments of our journeys. That’s why I keep them in my album .

I was really astonished (impressed, struck) by a funny look of the camel. It seems to me that the animal has got a smiling face. I decided to show this picture to you because I think it might improve your mood. I hope you find it amazing, too.

That is all I wanted to say. (обязательная фраза для экзаменатора, свидетельствующая о завершении коммуникации)

Task 4

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the activities presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

Now I am going to compare and contrast these two photos.

To start with I should admit that holidays are an integral part of our life no matter where we live. And these two photos are the evidence of what I have said.

Both pictures show people celebrating Christmas .

The first photo depicts a company of six young people who are enjoying a holiday season on a sandy beach. They are wearing swimming suits, sunglasses and Santa’s hats. I’m not sure but it seems to me that it is a team of life-guards. In the background of the picture you can see a decorated Christmas tree, a large inflatable snowman and Santa Claus.

As for the second picture it shows a young man and a young woman singing carols in the street which is beautifully decorated with lights. The weather is snowy and I suppose it’s pretty cold outside because they are wearing warm clothes, gloves and scarves. Even their dog has got a warm jacket and a scarf and that makes me think (I’ve got a feeling) that these people are very caring and love their pet very much.

As I have mentioned before the main similarity (the most obvious similarity) between these pictures is a festive atmosphere of Christmas. Also I get the impression that people in picture 1 and picture 2 are of the same age and look very joyful. Moreover , both pictures were taken outdoors (out-of-doors / in the open air).

Comparing these two pictures, I’d like to stress out that the most apparent (striking) difference between them is the season of the year. In the first photo the event might be taking place somewhere in Australia because Christmas Day usually falls in the middle of the summer in this country. In contrast, in the second picture you can see people in winter . I can only guess that they are probably British. Besides , picture No 1 was taken during the daytime , while picture No 2 was taken at night .

контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2017 г.

Пояснения к демонстрационному варианту устной части

контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом устной части контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2017 г. по английскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2017 г. по английскому языку.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности развёрнутого ответа в устной форме. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Инструкция по выполнению заданий

Устная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку включает в себя 4 задания.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего адания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Английский язык. 11 класс Демонстрационный вариант 2017 г.

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Speaking Part

Task 1

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

The first maps were drawn by explorers to help them find their way home and show people where they had been. The maps showed the shape of the land, distances between places and special features such as caves and old trees. Nowadays, maps show the towns and villages, and the roads, railways, rivers and mountains. Symbols are used to show all the different things on a map and there is a key to explain what the symbols stand for.

Over the centuries, people explored most of the Earth and put together the map of the world we use today. Maps of the world or large areas are often either “political” or “physical”. The political map shows territorial borders. The purpose of the physical map is to show features of geography such as mountains, soil type or land use including roads, railroads and buildings.

Listen to the audiofile

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Mind your pronunciation!

– key , tree , betwee n, fea ture

[ɜː] – fir st, wer e, wor ld, pur pose, Ea r th

[ θ ] Earth , th ings

[ð] th ey, th em, eith er, togeth er,

[f] ph ysical, geograph y

Vocabulary

area /ˈeəriə/ – район, место, область

shape – форма

cave – пещера

feature /ˈfiːtʃə/ – черта, характерная особенность

century /ˈsentʃəri/ – век, столетие

territorial borders – территориальные границы

to draw /drɔː/ (drew /druː/, drawn /drɔːn/) – рисовать

to stand for – расшифровываться, обозначать

to explore /iks ˈplɔː/ – исследовать, изучать

explorer /ɪkˈsplɔːrə/ – исследователь, путешественник

either … or /ˈaɪðə/(UK) /ˈiːðə/(US) – или … или

Уважаемые коллеги и владельцы образовательных сайтов (порталов)!

Все материалы сайта находятся в свободном доступе для пользователей сети. Более того, использование материалов сайта приветствуется.

WARNING!

При копировании и размещении полной или частичной информации на сторонних ресурсах, в проектных работах и презентациях активная ссылка на сайт сайт обязательна.

Task 2

Study the advertisement.

Make your life easier with our new kitchen unit!

You are considering buying the appliance and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

2) if one can buy it online

3) number of functions

4) guarantee period

5) recipe book to go with the unit

You have 20 seconds to ask each question.

Sample answers

  • How much is this kitchen unit? / How much does this kitchen unit cost? / What is the price of this kitchen unit?
  • Can I buy this kitchen blender online? / Is there any possibility to buy this unit online? / Is online purchase of this unit available? / Is this kitchen unit available for online purchase?
  • How many functions does this kitchen tool have?
  • How long is the guarantee period of this appliance? / How long is the warranty of this kitchen blender? / How many months is the guarantee period of this kitchen unit? / How many months is the blender guarantee period?
  • Does a recipe book go with the unit? / Is there any recipe book to go with the blender?

Enjoy watching!

Обратите внимание на обновленную версию формулировки Задания 3, которая появилась в 2017 году!

Task 3

These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

Photo 1 Photo 2 Photo 3

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

Enjoy watching!

Sample answer

I’ve chosen photo number 1. (Обязательно начните свой ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии.)

Well, recently I have decided to start a blog about a healthy lifestyle. I write short stories about healthy food. Also, I often take pictures of my friends and relatives to show to my followers (readers) which exercises they do to keep fit. (вступление) 3

So , this picture was taken a week ago when my sister and I went jogging in our park near the river. 1

In the foreground of the photo you can see my elder sister Stacy. She is running in the park at the moment. The morning is sunny and quite warm, so Stacy is wearing a nice T-shirt. (I should say that coral is her favourite colour.) She looks pretty slim because she does her regular exercises and keeps on a healthy diet (maintains a balanced diet). She says it always helps her to be in a good mood and shape. (6)

In the background of the picture there are lots of green trees. The air is usually fresh in the morning. And I think it’s the best time for doing sports. (3)

I keep this photo in my album because I am going to use it on my blog. (1)

I know that you are trying to lose some weight. So, I show you the photo of my sister to encourage you to take up jogging. Also, to gain the best results, you can follow her eating habits advice. (3)

That’s all I wanted to say. (фраза для экзаменатора )

Task 4

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.


Sample answer

Now I will compare and contrast these two photos.

I’d like to stress out right from the beginning that such hobby as reading gives you an excellent opportunity to learn new things wherever you are: at home, on the bus, at the sunny beach and even in the queue (in the line). And these two photos prove that. (вступительная фраза ) (2)

So, the theme which relates these photos is a reading activity . (1)

Let me start with the first picture which shows a young girl who is sitting on the sofa.She might be in her flat at the moment. She is absorbed in reading. I cannot say for sure but it seems to me she is holding an e-book in her hands. (4)

As for the second picture you can see a young girl who is travelling by underground (metro). She is standing near the window and is reading a book, too. I really like her clothes. This checkered short-sleeved shirt makes her look pretty stylish. (4)