Классный час на тему: «Правила пожарной безопасности»

Цели: п ознакомить детей с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнём, напомнить о правилах безопасности в случае возникновения пожара. Познакомить с планом эвакуации и провести эвакуацию детей из здания школы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Беседа по теме.

Угадайте:

Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (Огонь.)

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин.
Режет сталь и хлеб печет.

А почему про огонь говорят, что он опасен? Чем опасен огонь?

Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Он бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
Полыхает на заре.
Да огонь бывает разный
- Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны,
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны. Итак,ребята, огонь может быть и другом, и врагом.

Слово “пожар” вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии.

Часто пожары возникают по вине человека. Серьезную опасность представляют костры, которые разводят ребята вблизи построек или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда развеянные ветром искры разлетаются на большие расстояния. Надо запомнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

Не играй, дружок, со cпичкой,
Помни ты, она сильна,
И от спички – невелички
Может дом сгореть дотла. Спички детям не игрушка!

Можно ли разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в костер патроны, лить легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин)?

Для человека в равной степени опасны огонь и дым, выделяющийся в процессе горения.

Куда следует обращаться в случае пожара? Вспомните строчки из стихотворения С. Маршака:

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – 01!

III. Игра Ситуация 1

В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполняться дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу к родителям.

Ситуация 2

Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили организовать костер. Ветки почему-то не загорались. Петя побежал домой, принес бутылку с керосином и полил им сушняк. Поднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.

IV. Просмотр презентации “ Пожарная безопасность.”

V. Правила поведения при пожаре в доме

Позвоните пожарным или сообщите взрослым.

Отключите электроприборы от сети.

Закройте окна и двери, исключите приток воздуха в помещение.

Если помещение заполнилось дымом, смочите водой любую тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение.

Не спускайтесь из горящего здания на лифте; если есть пожарная лестница, воспользуйтесь ею.

VI. Практическая работа

Рассмотрите

План эвакуации при пожаре нашей школы. Опишите словами маршрут эвакуации.

Выводы детей:

Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотухший костер.

Конкурс рисунков « Огонь-друг, огонь – враг»

Конспект сопровождается презентацией, песняЦели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Ход занятия

Слайд 2. Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, его использовали для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие - пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

Итак, что такое пожар?

Слайд 3. Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Знаете ли вы причины возникновения пожаров?

Слайды 4-5. Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

Какие правила пожарной безопасности вы знаете?

Слайд 6. Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

— не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

— не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

— пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

— не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

— не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.

Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

Если всё же в вашем доме произошёл пожар:

Слайд 7

— вызовите пожарную охрану по телефону «01», при этом сообщите, что горит, точный адрес, свою фамилию и номер телефона;

— не поддавайтесь панике, действуйте спокойно и организованно;

— в задымлённом помещении двигайтесь как можно ближе к полу - там меньше дыма, придерживайтесь стен;

— если вы не можете выйти из квартиры, плотно закройте комнату, в которой вы находитесь. Используйте мокрую одежду или полотенца для уплотнения щелей в дверях и вентиляционных отверстиях;

— прикройте рот и нос мокрым полотенцем, это сократит количество угарного газа, проникающего в лёгкие;

— не разбивайте окна, так как доступ кислорода может усилить горение. Если вам необходим воздух, приоткройте щель в окне и будьте готовы закрыть эту щель немедленно;

Что никогда не нужно делать при пожаре в доме (квартире)?

Слайд 8. Бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);

— Не пытайтесь выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);

— опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно);

— прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

Итак, какие средства тушения пожара вы знаете?

Слайд 9. (вода, песок, земля, асбестовое одеяло, огнетушители).

А теперь давайте проверим ваши знания по пожарной безопасности

Слайд 10. Викторина

1. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

А) ползком

Б) ползком вдоль стены

В) бежать наугад

Г) идти прямо

2. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?

А) закрыть входную дверь

Б) отключить электроприборы

В) закрыть форточку

Г) отключить газовые приборы

3. Что должен сделать каждый при обнаружении пожара?

А) сказать соседям

Б) позвонить «01»

В) громко кричать

Г) начать тушить

4. Как правильно эвакуироваться из многоэтажного здания?

А) пользуясь лифтом

Б) через окно

В) запасным выходом

Г) через балкон

5. Вызывая «01» нужно кратко сообщить что…

Б) что горит

В) где работаешь, учишься

Г) состав семьи

Д) фамилию

6. Если загорелся жир на сковороде, надо:

А) накрыть крышкой

Б) накрыть мокрой тканью

В) залить водой

Г) оставить остывать

7. Какими подручными средствами можно потушить возгорание?

Б) песком

В) одеялом

Г) бензином

8. Какие правила пожарной безопасности надо соблюдать в турпоходе?

А) разводить костер у водоема

Б) не оставлять бутылки, битые стекла

В) разводить костер около деревьев

Слайд11 . Игровые ситуации

1. В этот вечер родители задерживались на работе. Максим был дома один. Он смотрел телевизор, вдруг телевизор задымился, и показалось пламя. Максим не растерялся. Он быстро вынул вилку из розетки. Однако телевизор продолжал гореть. Тогда Максим побежал в ванную, чтобы набрать воды. И тут он вспомнил, что воду уже второй день как отключили.

Вопрос: Что еще должен был сделать Максим в этой ситуации?

2. Как-то раз Вася и Петя решили развести во дворе дома костер. Они собрали листья и хворост, однако костер и не думал загораться. На улице было слишком сыро. Тогда Василий принес бутылку с бензином.

Практически одновременно с листвой загорелись и Васины кроссовки. Еще через несколько секунду огонь перекинулся на брюки. Вася испугался и побежал…

Вопрос: Что должен был сделать Петя? Какими правилами пожарной безопасности пренебрегли мальчики?

3. Саша играл во дворе и заметил дым из окна пятого этажа. Он добежал до таксофона и набрал «03». «Пожар, пожар, здесь дом горит!» — это все что сказал мальчик и повесил трубку.

Вопрос: Что Саша сделал неправильно? Что надо было сообщить о пожаре?

4. На мамином туалетном столике появился новенький яркий флакон. «Лак для волос», — гласила красочная надпись. «Огнеопасно», — было написано внизу. «Для волос, и вдруг огнеопасно?», — подумал мальчик, — «Не может быть!» Сергей побежал на кухню за спичками…

Через минуту Сергей вернулся. Покрутив в руках баллон, он нажал на пусковой механизм и умудрился поджечь вырвавшуюся наружу жидкость. Баллон загорелся мгновенно. Инстинктивно Сергей бросил его. От баллона загорелась штора. Затем карниз… Сергей испугался, и полез в шкаф. Совсем скоро дым заполнил комнату. Мальчику нечем было дышать. Из уроков ОБЖ Сергей вспомнил, что нужно защитить органы дыхания и выбираться из задымленного помещения ползком вдоль стены. Так он и сделал, закрыв нос и рот футболкой, и пробрался к балкону. «Пожар! Пожар! Помогите!», — начал кричать мальчик, размахивая футболкой, привлекая внимание прохожих. Через несколько минут пожарный расчет прибыл к месту пожара.

Вопрос: какие правила пожарной безопасности нарушил Сергей? Что он сделал правильно, а что - нет?

Слайд 12. Что означают эти знаки?

1. Знак перечёркнутой сигареты “Запрещается курить”. Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и находятся ядовитые вещества.

2. Знак перечёркнутой горящей спички “Запрещается пользоваться открытым огнём”. Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними.

3. Знак, где нарисован кран и перечёркнутый огонь “Запрещается тушить водой”. Изображается на таре со щелочными металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.

Задачи классного часа:

  • знать правила противопожарной безопасности;
  • развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к
  • другу, чувство патриотизма, профессиональное ориентирование.

Оборудование: презентация, выставка литературы по данной теме, рисунки учащихся, пословицы для работы в группах, памятка “Правила поведения при пожаре”.

Предварительная подготовительная работа: экскурсии в 21-ю пожарную часть ГУ “1 отряд ФПС по Саратовской области” и 23-ю пожарную часть ГУ “1 отряд ФПС по Саратовской области”; чтение литературы и подготовка выставки рисунков по теме: “ Противопожарная безопасность”.

Ход классного часа

1. Введение в тему.

Учитель . Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки: <Рисунок № 1>

1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

2) Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)

3) Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (Газ.)

4) Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть,
как костер. (Спички.)

5) Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается. (Электричество.)

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность. <Рисунок № 2> , <Рисунок № 3>

2. Предварительная подготовительная работа.

– Ребята, какие экскурсии у нас с вами состоялись? <Рисунок № 4>, <Рисунок № 5>

– Какие впечатления у вас остались?

– Что больше запомнилось?

– Какие профессии узнали?

Профессия пожарного (водитель, командир отделения, начальник караула, старший пожарный, пожарный, диспетчер, инспектор).

– Какова сложность профессии?

– Какими качествами должны обладать люди таких профессий?

Представление гостей.

Поздравления с праздником.

3. Беседа. Как огонь попал к людям. <Рисунок № 6>

Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

А знаете ли вы, кто такой Прометей?

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня.

(Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.) <Рисунок № 7>

Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение. <Рисунок № 8>

Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны. Г. Остер

Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.) <Рисунок № 9>

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же. <Рисунок № 10>, <Рисунок № 11>, <Рисунок № 12>

Причины пожаров

– Неосторожное обращение с огнем (90 %).

– Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

– Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

– Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

– Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

– Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

– Шалости детей с огнем.

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

4. Чтение и обсуждение стихотворения. <Рисунок № 13>

НЕ ШАЛИ С ОГНЕМ!
Огонек всегда такой
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомек,
Что опасен огонек.
Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Каждый знает, что утюг
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко
Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым на потолок.
– У окна, – сказала мать,
– Калорифер не включать!
– Поздно, – зайка говорит,
– Занавеска-то горит!
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно.
Надо закрывать окно.
Взгляд лесничего суров:
– Здесь не место для костров!
Погасить велел костер
И закончил разговор.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай
Там, где зреет урожай.
Сено вспыхнет непременно
От соседа-огонька...
А не дашь Буренке сена,
Не получишь молока.
Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь
Где он свой закончит путь?

Д. Лапина, П. Юрцинъш

Проводится беседа по этим иллюстрациям, дети высказывают свое мнение о том, к чему приводят шалости с огнем.

Не суши над газом штаны после стирки,
А то от штанов останутся дырки.
Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новеньких штор.
Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.

Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожарах гибнут от дыма! (Вместе).

5. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров. <Рисунок № 14>

Учитель.

– В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): “Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью”. Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему?

(Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, – это понимали и древние люди.)

– С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

– В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

– Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

– При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности – радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни.

Давайте мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута молчания.)

Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы чернобыльская трагедия никогда не повторилась.

И сегодня пожарные на ученьях отрабатывают меры борьбы с огнем. <Рисунок № 15>, <Рисунок № 16>

Ученик.

– Любые игры с огнем могут привести к травме – ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая – когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая - самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.

6. Работа в группах. <Рисунок № 17>

Как вы понимаете пословицы?

  1. Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа.
  2. От маленькой искры большой пожар бывает.
  3. Не бывает дыма без огня.
  4. Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять. Огонь воды боится.
  5. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Учитель. “У меня зазвонил телефон...”

Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского.

– О чем эти детские стихи? (Об играх с телефоном).

– А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру “01”?

– Допустимы ли такие действия?

– Почему? <Рисунок № 18>

Знает каждый гражданин
Этот номер - 01.
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

(Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему.

За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.)

7. Коллективное составление памятки. <Рисунок № 19>

“Правила поведения при пожаре”

– Вызвать пожарных по телефону “01”.

– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

– Наложить чистую марлевую повязку.

– Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.

8. Вопросы для викторины.

Учитель. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок. <Рисунок № 20>

1) Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
2) Какие гвозди можно забивать между проводами?
3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?
4) Какими обоями разрешается оклеивать провода?
5) В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?
6) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?

(На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.)

9. Подведение итогов. <Рисунок № 21>

а) Слово инспектору государственного пожарного надзора.
б) Песня пожарных.

Жизнь ребенка - бесценна, но подвижность, шалость, доверчивость и любопытство детей разного возраста порой влекут за собой страшные последствия. Ничто не бывает так безжалостно в отношении человеческой жизни, как коварный пожар. Это гибель детишек и взрослых, потеря имущества, страх и горе тех, кто столкнулся с подобной трагедией. Задача учителя - провести с учениками классный час на тему «Пожарная безопасность» и изучить в каждом классе с учениками действия при пожаре в школе, дома, в любом другом месте. Презентация «Пожарная безопасность» и ряд других материалов, которые можно скачать у нас на сайте бесплатно, дадут сведения детям о разрушительной силе огненной стихии. Слайды, наполненные цифрами и фактами, реальными фото и яркими картинками рассказывают правдивые истории, которые имели место в чьих-то жизнях, оборванных пожарами.

Презентации о пожарной безопасности призывают каждого быть внимательнее к своей жизни. Безобидная шалость со спичками и красота языков пламени - это первый шаг к беде. Почему-то на тему правил пожарной безопасности и пожара в школе по-прежнему отводится так мало учебного времени. А ведь материал, который есть на сайте и можно бесплатно скачать, удобно использовать не только на классном часу, но и на других уроках, на занятиях кружков.

Разработки классных часов о пожарных и противопожарной безопасности расскажут детям о том, как вести себя, если вдруг вспыхнет огонь, когда взрослых рядом не окажется. Просмотрев не одну презентацию для детей о правилах поведения при пожаре, каждый сможет запомнить номер спасательной службы, действия при пожаре в школе, дома, в общественном месте, где последствия бывают страшными из-за суеты и паники. Еще более ценными окажутся знания, если дети, получив от учителя шаблоны презентации на противопожарную тему, оформят дома с родителями несколько слайдов для просмотра в классе.

Не только строгий материал и сухие факты наполняют каждую презентацию на тему пожарной безопасности. Дети обожают сказки и загадки, песенки и пословицы, игры и викторины. Все это есть в разработках классных часов и на слайдах презентаций для учеников начальных (1, 2, 3, 4) классов и средней школы (5, 6, 7, 8, 9 классов), которые для школьников можно скачать бесплатно.