Басня «Стрекоза и муравей»: Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела, Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле, Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом. Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает, Стрекоза уж не поет, И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей! Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? Говорит ей Муравей. До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило. А, так ты. . . Я без души лето целое все пела. Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!

Мораль басни «Стрекоза и муравей»: Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши! Басня «Стрекоза и муравей» – анализ: Крылов позаимствовал идею басни о стрекозе и муравье у баснописца Лафонтена, который в свою очередь подсмотрел сюжет у не менее известного древнегреческого писателя Эзопа. Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием. Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.

Басня «Ворона и лисица»: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близёхонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!" Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Мораль басни «Ворона и лисица»: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Басня «Ворона и лисица» – анализ: Лисичка в басне льстивая и очень хитрая, но совсем не плохая, простой её также не назовешь. Сообразительности и находчивости ей не занимать. А вот ворона наоборот была немного глупа, что поверила в уговоры лисы и каркнула во всё свое горло, ведь петь то на самом деле не умела и ангельским голоском похвастаться не могла, но как же ей приятно было слушать хвальбу лисы. Упустила свой кусочек сыру, а лиса и была такова.

Басня Мартышка и очки: Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. "Тьфу пропасть! - говорит она, - и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на-волос нет в них". Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.

Мораль басни «Мартышка и очки»: К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит. Басня «Мартышка и очки» – анализ: Басня Крылова Мартышка и очки замечательна в первую очередь тем, что главная мысль в ней выражается не только в морали, основная ирония находится в тексте. Внимательный читатель без труда поймет, что Мартышка играет роль невежды, а очки напрямую ассоциируются с наукой. Люди-Мартышки, ничего не смыслящие в науке, дальновидной и зоркой, как очки, зачастую своим невежеством только смешат всех вокруг.

Тема урока – подготовка к написанию сочинения

"Чему учат басни Крылова?"

(на примере басни "Свинья под дубом")

Тип урока – подготовка к сочинению

Цель –научить учащихся 5 класса писать сочинение - рассуждение по творчеству И. А. Крылова "Свинья под Дубом"

Задачи:

    Повторить правила написания сочинения-рассуждения..

    Вспомнить жанровые особенности басни.

    Выявить пороки, присущие героям басни.

    Определить отношение учащихся к таким порокам как жадность, невежество.

Методы работы – репродуктивный (слово учителя, словарная работа, чтение басни мастером художественного слова), продуктивный (составление характеристик героев басни), эвристический (беседа).

    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Сегодня у нас непростой урок, урок, который потребует от вас внимания, усидчивости, терпения и, конечно, умения работать.

2. Актуализация знаний.

* Работа с эпиграфом:

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М.Исаковский

О каком писателе говорится в стихотворении советского поэта М. Исаковского?

Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством И. А. Крылова. Посмотрите на доску, где записана тема урока. Поставьте перед собой задачи в виде вопроса, которые мы, исходя из темы, будем решать на уроке.

1. Что такое басня?

2. Кто такой Крылов?

3. Чему учат басни Крылова?

3. Подготовка к написанию сочинения.

Работаем над первым вопросом Что такое басня?

Найдите определение этого понятия в учебнике.

Каковы особенности басни?

Аллегорческая форма

    Сатирическое изображение

    Герои – животные

    Диалог

    Афористичность

Работаем над вторым вопросом Кто такой Крылов?

Какие крылатые выражения в басне "Свинья под Дубом" можно выделить?

(Их нет)

Верно. Выделите мораль басни

Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

4. Работа с карточками.

Ребята, перед вами карточки. Закончите высказывание И. Дмитриева о Крылове.

И. Дмитриев...(говорил) начинающему... (баснописцу):

"Это истинный Ваш род, наконец, Вы нашли его".

5. Сообщение учащегося о биографии Крылова (коротко)

КРЫЛОВ Иван Андреевич (1769-1844)
Иван Андреевич Крылов - поэт-баснописец, драматург. Родился в Москве, в семье бедного армейского офицера. Воспитанием мальчика занималась мать. Она научила его читать и писать. После смерти отца работал писцом. Усиленно занимался самообразованием, играл на музыкальных инструментах. В 1782 году переехал в Петербург. В 1809 году вышла первая книга басен Крылова, и к нему пришла подлинная слава. Всего Крылов создал более 200 басен. Книги басен раскупались мгновенно.

Почему? Как вы считаете? (Ответы детей)

Посмотрите на 2 карточку и добавьте слова, отвечая на вопрос: Почему книги басен раскупались мгновенно?

......(занимательный, интересный) басенный рассказ,

......(интересные) образы,

...... (запоминающаяся, легко воспроизводимая) мораль

6. Физкультминутка

Работаем над 3 вопросом.

Прочитайте ёще раз мораль этой басни. Чему она учит?

С героем басни – Свиньёй – Крылов сравнивает людей, которые не замечают даже очевидного, не ценят того, что даёт им природа, не стремятся к знаниям. Из-за своей ограниченности такие люди не понимают, что всё окружающее их – это «плоды» природы и знаний, которыми они неблагодарно пользуются. Басня учит нас быть более вежливыми, образованными, более благодарными.

7. Вывод

Басня "Свинья под Дубом" невелика по объёму. Главный герой здесь Свинья., которая подрывает укорни у Дуба. Она это делает, когда уже наелась. Ей всё равно, что Дуб может погибнуть. Свинья это не понимает, потому что она невежда.

Басня направлена против свиньи. И всё? Нет. Направлена против всех невежд.

8. Итог урока.

- Ребята, какие задачи мы с вами ставили перед собой в начале урока?

1. Что такое басня?

2. Кто такой Крылов?

3. Чему учат басни Крылова?

Достигли ли мы результата? ответили на все вопросы?

9. Рефлексия.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Урок дал мне для жизни…

10 Домашнее задание

Написать сочинение на тему "Чему учат басни И. Крылова?"

Обратите внимание на памятку "Как писать сочинение-рассуждение

Прочитайте ещё разэпиграф к уроку и скажите,

С сегодняшнего урока мы с вами начнем изучение русской литературы XIX века, которую называют Золотой литературой. На итоговом уроке мы с вами должны ответить на вопрос: почему XIX век литературы называется Золотым?

Золотой век литературы мы начнем с изучения произведений великого русского баснописца. Вы верно определили, что это И.А. Крылов. (запись темы в тетради, объявление цели и задач урока).

Прочитайте еще раз стихотворение М. Исаковского об И.А. Крылове. Согласны ли вы с его словами?

Почему крыловские слова названы «крылатыми»?

* Викторина по проверке знаний учащимися о баснях И.А. Крылова (слайд №2,3)

1. Продолжите крылатые слова:

    Ты все пела? Это дело… (Так поди же попляши)

    А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь)

    Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он Кукушку).

2. Из каких басен эти строки?

    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать («Волк и Ягненок»)

    Ай, Моська! Знать она сильна, коль лает на Слона! («Слон и Моська»)

III.Этап усвоения новых знаний.

* Знакомство с биографией И.А. Крылова (учебник, страницы 85-87); эвристическая беседа.

Когда, где и в какой семье родился И.А. Крылов?

Современником каких исторических событий был И.А. Крылов?

*Слово учителя (слайд №4):

Во время Пугачевского восстания отец будущего писателя служил помощником коменданта Яицкой крепости в приуральских степях. Когда казаки осадили крепость, малолетний Крылов и его родители едва не погибли: Пугачев грозился схватить их и повесить. Тайком в большом глиняном горшке мать увезла сына в Оренбург. Вскоре последовала многомесячная осада Оренбурга. Об опасности пребывания в городе, о голоде, который испытали жители, позже Крылов рассказывал А.С. Пушкину. Позже Пушкин писал: «После бунта Ив. Крылов возвратился в Яицкий городок, где завелась игра в пугачевщину. Дети разделились на две стороны: городовую и бунтовскую, и драки были значительные, Крылов, как сын капитанский, был предводителем одной из сторон…» Игра кончилась, но Крылов всю свою жизнь оставался заводилой, забиякой и драчуном. Только его боевой силой сделались не кулаки, а острое меткое слово. Это острое меткое слово выразилось и определилось в таком жанре как басня.

*Словарная работа (слайд №5)

Басня – небольшой стихотворный рассказ, в котором дается нравоучительное сатирическое содержание.

Каковы особенности басни? (слайд №6)

    Аллегорческая форма

    Сатирическое изображение

    Герои – животные

    Диалог

    Афористичность

*Слово учителя

На планете Земля проживает большое количество людей. Жизнь у них разная, каждый выбирает свой путь, свою судьбу. Как нет одинаковых цветков, птиц, животных, так и одинаковых людей нет. Каждый человек индивидуален, имеет свой характер, стиль поведения.

Несмотря на то, что вы учитесь в одном классе, вы все совершенно разные. Есть только одна маленькая ниточка. Которая связывает не только вас, но и остальных людей. Этоу ниточку можно назвать «Отношение к порокам».

*Словарная работ

Что такое порок? (слайд №7)

К слову порок можно подобрать синоним: порок – недостаток .

Как вы думаете, какие пороки бывают?

Во многих баснях Крылова практически каждый герой имеет свой недостаток. На необходимо выяснить, какие пороки присущи героям басни «Свинья под Дубом». Также определим, как сам Крылов относится к порокам.

*Аналих художественного произведения.

* Прослушивание басни «Свинья под дубом» ( учащиеся слушают + читают в учебнике басню).

*Эвристическая беседа.

Понравилась ли вам басня?

Кто является главными героям басни?

Найдите в басни строчки, которые описывают действия Свиньи.

(«…наелась желуде досыта, до отвала; … и рылом подрывать у Дуба корни стала» )

Для чего Свинья подрывала у Дуба корни? (искала желуди)

Найдите в басне слова, которые говорит Ворон Свинье.

Вняла ли словам Ворона Свинья? Что она ответила Ворону?

Как вы думаете, какая Свинья? (жадная, слайд №8)

Но знала ли свинья, что желуди растут на Дубе, и если Дуб погибнет, то желудей не будет? Как вы думаете, о какой черте характера Свиньи это говорит ? (невежестве, слайд №8)

Какая Свинья? ( жадная, невежественная )

Нравится ли она вам? А как относится к ней автор?

В басне И.А. Крылов не столько высмеивает Свинью, сколько осуждает ее пороки, недостатки.

Найдите мораль басни. Прочитайте ее. (слайд №9)

Как вы понимаете эту мораль? Чему учит нас басня? Можно ли быть жадными, невежественными в нашей жизни?

Если бы вам предложили сыграть в этой басне, какую. Роль вы бы сыграли? Ответ запишите в тетради . (данный методический прием проверяет личностные качества характера учащихся)

IV.Закрепление полученных знаний.

Что нового на уроке об И.А. Крылове вы узнали?

Что такое басня? Каковы ее особенности?

О чем басня «Свинья под Дубом»? Чему учит нас эта басня?

Надеюсь, что басня И.А. Крылова приоткрыла занавесу на некоторые пороки людей. Вы поняли, что такие пороки как жадность, невежество – отрицательные черты характера. И я надеюсь, что эти пороки никогда не затронут вашей души.

V.Объявление домашнего задания.

Выучить басню. Нарисовать к басне иллюстрацию.

Жанр басни зародился до наступления нашей эры. Эти рассказы издревле пользовались популярностью у детишек, рожденных в знатных семьях. Они служили способом воспитания и обучения. Ребята с удовольствием усваивали глубокий моральный смысл через легкий и веселый рассказ. Этот жанр описывает распространенные жизненные ситуации. Автор дает понять, какой выход из них можно найти.

Все, чему учат басни Крылова, соответствует понятиям добра и справедливости

Впервые басни были признаны самостоятельным литературным жанром благодаря Шарлю Бате. В основе этих произведений лежат людские пороки. Занимательные рассказы описывают черты характера, узнаваемые в окружающих. Они реалистичны и захватывают воображение. Ребенок осмысливает содержание рассказа, что позволяет корректировать его поведение.

Мораль для малышей и взрослых

Крылов в своем творчестве имел цель усовершенствовать мир. Комедийный сюжет скрывает в себе несовершенства человеческого общества. На пьедестале почета оказываются достоинства и положительные достижения. Рассказ раскрывает для читателя:

  • Достойное отношение к жизни и обществу;
  • Нравственные ценности в поведении;
  • Собственные недостатки.

После прочтения басни мировоззрение претерпевает изменения. Автор умело показывает, как комичны пороки человечества. Читатель, узнавший себя в героях произведения, критически относится к собственной персоне.

Короткие произведения с глубоким смыслом

Все предметы в произведениях Крылова имеют особое значение. В басне «Зеркало и обезьяна» автор наделяет зеркало свойствами провокатора. Оно отражает истинную суть событий. Нужно стремиться к исправлению собственного поведения, а не критиковать окружающих. Это единственный путь для улучшения мира. Произведения помогают глубоко изучить русский язык. Они содержат.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Басня как жанр эпоса литературы. Какой моральный вывод можно сделать из басен Крылова "Волк и ягненок", "Квартет", "Волк на псарне", "Свинья под дубом", "Слон и Моська", "Ворона и Лисица", "Лебедь, Щука и Рак", "Мартышка и очки" и "Демьянова уха".

    презентация , добавлен 25.02.2017

    реферат , добавлен 11.06.2009

    Влияние Эзопа и Лафонтена на творчество Крылова. Оригинальность сюжетов и связь басен с общественными явлениями. Близость языка к народной речи, умение создать яркий образ при скупости средств. Толкование некоторых фраз, ставших пословицами и поговорками.

    реферат , добавлен 17.01.2010

    Краткая биография И.А. Крылова. Детские и юношеские годы будущего писателя. Басня как жанр дидактической литературы, получивший расцвет в классицизме. Деятельность Крылова-баснописца. Отражение в баснях философских, социальных и нравственных взглядов.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2014

    История басни как жанра сатирической публицистики. Произведения Эзопа и Лафонтена. Моральная аллегория в мировой басенной традиции. Усиление сатирического элемента в произведениях И.А. Крылова. Деятельность поэта Крылова в критике и журналистике.

    дипломная работа , добавлен 08.05.2011

    Всенародная слава И.А. Крылова – баснописца. Языковые особенности слов разных частей речи в баснях И.А. Крылова. Роль антропонимов в басенном творчестве И.А. Крылова. Синтаксис словосочетания, простого и сложного предложения, способы передачи чужой речи.

    дипломная работа , добавлен 26.05.2012

    Биография Ивана Андреевича Крылова - русского поэта, баснописца, переводчика и писателя. Издание И. Крыловым сатирического журнала "Почта духов" и ходившей в списках пародийной трагикомедии "Триумф", переводы басен. Интересные факты из жизни И. Крылова.

    презентация , добавлен 20.11.2012

Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животные, насекомые и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, «одной бровью подмигивают на людей».

Итак, каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню «Демьянова похлебка», понимаешь: история, которую рассказывает автор, совсем не о конкретных Демьяне и Фоке и не о похлебке и чрезмерной гостеприимности. Демьян олицетворяет такие черты, как навязчивость, придирчивость, назойливость, неумение с уважением относиться к желаниям другого человека. И еще басня учит: красивые намерения не всегда имеют добрые следствия. Неумение работать совместно, беспокоясь об общем деле, а не о собственных вкусах, олицетворяют персонажи басни «Лебедь, Щука и Рак». Последняя строка этой басни — «И только воз и ныне там» — стал крылатым выражением. Иногда с помощью этих слов характеризуют состояние дел человека, который не способен завершить начатое. Басня помогает понять: прежде чем взяться за какое-то дело, надо хорошо взвесить и свои возможности, и возможности своих соучастников. Иначе выйдет из того дела «только мучение».

Невежд разоблачает И. А. Крылов в басне «Обезьяна и очки». Некоторые люди очень похожие на персонажей басни: не способны понять какое-то явление, они возражают или запрещают его. Немало действующих лиц басен И. А. Крылова будто пришли из народных сказок. Их «характеры» хорошо известны, но автор создает такие ситуации, в которых раскрывается их сущность. Лисица — персонаж многих сказок. Этот образ используют, когда надо изобразить хитрость, лукавость. В басне «Ворона и Лисица» именно ухищрения помогают лисице завладеть куском сыра. Но басня осуждает не лукавость и ухищрения, а подхалимство и тех, кто верит любым словам, лишь бы только они были приятными. Итак, басни И. А. Крылова разоблачают разные недостатки человеческих характеров и учат искусству жить достойно.

Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в древности, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений. Как возникает новое произведение на основе известного сюжета, попробуем исследовать это на примере басен Езопа и Крылова. Езоп — легендарный поэт, которого считают основателем жанра басни. Басни Езопа прозаические, повествовательные, лаконичные. Главное внимание отводится стычке между носителями определенных черт или разных жизненных позиций. В басне «Вовка и ягненок» характеры персонажей четко определены: Ягненок олицетворяет беззащитность, Вовка — силу. Мораль вытекает из самого сказа: справедливая защита не имеет силы для тех, кто задался совершать несправедливость. В отличие от Езопа, Крылов поместил мораль своей басни в начале, но развитие событий в басне не воспринимается как простая иллюстрация морали «В сильном бессильный виновный завсегда…».

У Крылова волк становится воплощением неумолимой злой силы, жестокости и своеволия, а развитие сюжета на наших глазах раскрывает механизм действия этой жестокой силы. Читатели становятся будто свидетелями всего, что происходит с героями. В начале басни Ягненок не пугается Вовки, ведь он никому ничем не шкодит и не поднимает установленных правил. Бессмысленные обвинения, которые выдвигает Вовка, Ягненок с легкостью опровергает. В ответах Ягненка ощущается чувство собственного достоинства. На какой-то миг читателям даже кажется, что это Ягненок загнал Вовку в глухой угол, так как хищник не имеет больше аргументов для обвинения. Но из этого совсем не вытекает, что после встречи с Вовкой, Ягненок останется неповрежденным. В самый раз наоборот. Каждый достойный ответ Ягненка еще больше бесит Вовку. В конце концов, своевольному хищнику надоедает выискивать вину своей жертвы и он показывает свою сущность. Последние слова басни: «Сказал — и в темный лес Вовка поволок Ягненка» — вместе с тем ожидаемое и неожиданное. Читатель с самого начала знал, что так должно было произойти, но, наблюдая за развитием событий, надеялся, что Ягненок все же доведет свою невиновность.

Итак, в баснях Езопа и Крылова общим есть сюжет, персонажи и даже мораль. Басня Езопа написана прозой, а Крылова стихами. Но, по моему мнению, самое главное, что отличает эти две басни — это самое читательское восприятие произведений. Басня Езопа обращена, так сказать, к уму читателя. А басня Крылова — к его сердцу.

Сочинение на тему Чему учит нас басня

Другие сочинения по теме:

  1. Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих...
  2. Определить время, когда возникшая басня, невозможно. Скорее за все, она зародилась во времена создания мифов. В седую давность с помощью...
  3. Известно, что сюжеты многих басен возникли еще в давность, но баснописцы разных стран используют их для написания новых произведений. Как...
  4. На вторую половину XIX века приходится период наиболее активного творчества Леонида Глебова. Глебов известен нам, прежде всего, как баснописец. Басня...
  5. Цель: учить выразительности чтения, осмеяние пороков: хитрости и глупости, воспитывать лучшие человеческие качества. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка...
  6. Народность произведений Крылова можно проследить и на языке его басен. Достаточно сопоставить, сколько пословиц он включил в текст басен и...
  7. Басня — это небольшое прозаическое или стихотворное произведение аллегорического содержания и поучительного характера, один из древнейших жанров литературы. Еще в...
  8. Сочинение по произведениям великого русского баснописца Крылова. Басни И. А. Крылова — прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают...
  9. Сочинение по произведениям Эзопа и Ивана Крылова. Основоположником басни считают античного раба-художника Эзопа. Действительно, мудрость его басен настолько глубокая и...
  10. Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня — короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно...
  11. Леонид Глебов был кротким человеком и глубоким лириком в душе. На его басни, стихи и загадки откликаются и взрослые, и...
  12. Демьян Бедный в своих баснях всегда отталкивался от конкретных случаев жизни. Материал для них он брал обычно из газетной хроники....
  13. Басня — небольшое аллегорическое (большей частью написанный стихами) произведение с ярко подчеркнутой дидактической тенденцией. Это краткий рассказ о каком-то одном...
  14. Басня — это небольшое, большей частью стихотворный рассказ поучительного содержания, героями которого выступают звери, люди, растения или предметы. Ведущая мысль...