Муниципальный конкурс чтецов «Капели звонкие стихов» стал уже традиционным в нашем детском саду, а неизменным ведущим этого конкурса учитель-логопед Борзунова Надежда Александровна. Первый отборочный этап конкурса прошел 26 марта 2018г в первом корпусе, участие принимали дети 3-7 лет всех трех корпусов. Были представлены следующие номинации — «Мир и дружба всем нужны», «Мы друзья твои, природа и «Северчата - спортивные ребята», так же были еще представлены номинации — «За самое выразительное чтение», «За самое проникновенное чтение» и «За самое оригинальное стихотворение».

Стоит сразу отметить, что желающих участвовать в конкурсе было много. Нарядные, радостные и воодушевленные дети ждали своего выхода. Конкурс прошел в атмосфере праздника, громкие аплодисменты, глаза воспитателя и поддержка друзей воодушевляли ребят. Дети не просто читали стихи, а проживали те события, о которых рассказывали. Впервые на таком мероприятии участвовали дети с ограниченными возможностями, которые также показали умение выразительно читать стихи, чувствовать и передавать поэтические образы.

Наши звездочки, Воробьева Полина, Каранкевич Злата и Филиппова Уля выступили на этом мероприятии. Воробьева Полина и Каранкевич Злата получили сертификаты участников, подарки и огромный опыт участия в таких конкурсах. Филиппова Ульяна была награждена дипломом первой степени за победу в первом туре конкурса чтецов и получила грамоту за победу в номинации «За самое выразительное исполнение».

А 4 апреля 2018г в детском саду №17 состоялся второй отборочный этап муниципального конкурса, на котором выступили победители трех корпусов. Филиппова Ульяна, Шабалин Ярослав, Боровов Арсений, Таше Варя достойно представили наш детский сад. Дальнейших успехов вам, ребята!

21 марта 2019 года отмечается Всемирный день поэзии. Праздник, который был установлен в 2000 году ЮНЕСКО, за несколько лет успел стать популярным. Предлагаем возможный вариант проведения праздника, посвященного Дню поэзии в детском саду или начальной школе.

Сценарий праздника Всемирный день поэзии для детей

Ведущие начинают праздник:

– Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем День поэзии. С раннего детства мы слышим поэтическую речь.

– Что есть поэзия?
Она – волшебных звуков сочетанья,
Души волнуемой мечтанья,
Терзанья гордого ума.
В стихе – напев, знакомый с детства,
Он так давно нам всем известен.
А сердце, вняв ему, трепещет,
И голос вновь и вновь дрожит.
А строки льются чередой,
Манят, уводят за собой…

Затем, следуя сценарию детского праздника, посвященного Международному дню поэзии, ведущие расскажут о поэзии Пушкина.

– Со стихами великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы знакомимся в детстве. Каждый находит в его поэзии что-то свое, близкое и понятное только ему. Сегодня мы поговорим о сказках Пушкина.

Дети читают стихи:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

За дверью слышится мяуканье. В зале появляется Кот.

Кот :
– Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Со стихами я дружу,
В гости к детям прихожу!

Ведущий :
– Милости просим!

Кот :
– Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в чудесный мир сказок Пушкина.
Закрываем глазки и повторяем заклинанье:
«Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
В сказку мы попасть хотим.
Раз, два, три, карабарим!»

Звучит «Полет шмеля» и в зал влетают Комар, Муха и Шмель, которые танцуют под музыку.

Кот :
– Из какой сказки эти герои?
Дети :
– Сказка о царе Салтане.

Кот достает яблоко, зеркальце и обращается к ребятам:
– Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той?
Дети :
– Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Ведущий :
– У меня в руках – конверт с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина. Сцены из каких произведений здесь изображены?

Ребята дают ответы, называя знакомые им произведения поэта. Можно заранее выучить с детьми несколько коротких отрывков этих произведений, которые они прочтут вслух.

Кот :
– Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина, много стихов прочли наизусть. Все хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Спасибо!

В завершение праздника для детей, приуроченного ко Всемирному дню поэзии ведущие обращаются к детям:

– Дорогие ребята! Любите и берегите наш родной язык, любите поэзию, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.
В нем есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Любите, храните
Родной наш язык!

Пучкова Антонина
Сценарий развлечения «Вечер поэзии»

Ход : дети под музыку входят в зал, проходят кругом и садятся на стульчики.

Ведущий :

-Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь,

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир - любой,-

Подвластно все Поэзии ,- Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья,-

Вот мороз рисует на стекле узор.

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий :

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на наше мероприятие, посвященное поэзии . Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего праздника будет поэзия .

Кстати, ребята,а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы!

Дети - нет.

Ведущий :- Ну, тогда - художник!

Дети - нет.

Ведущий :- Ну, подскажите, как их называют?

Дети - Поэты.

Ведущий : - Правильно, ребята, стихи пишут поэты. И у нас в гостях сегодня Нарышкинская поэтесса Пономарева Валентина Анатольевна. Давайте ее поприветствуем!

Ведущий :- Ребята, отгадайте загадку.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода

Какое это время года? (Зима)

Песня «Зима»

Ведущий : - Ребята, но про зиму написаны не только песни, но и стихи, я предлагаю их прочитать.

Чтение стихотворения «Растут сугробы…»

Чтение стихотворения» Летят снежинки, кружатся…»

Чтение стихотворения» Спустились ко мне на ладошку…»

Танец «Снежинок»

Ведущий : - Дети отгадайте следующую загадку :

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы :

Одним словом это -. (птицы)

(Ю. Светлова)

Ведущий :- Сегодня мы послушаем интересные стихи про птиц.

Чтение стихотворения «Опять морозы и метели….»

Чтение стихотворения «Мой гость»

Чтения стихотворения «Мы построили скворечню.»

Ведущий :- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай птицу» .

Если вы даете правильный ответ, то она появится на экране.

Игра «Отгадай птицу»

1. Какую птицу называют сплетницей. (Сорока) .

2. Эта птица своего гнезда не вьет - в чужие свои яйца подкладывает (Кукушка) .

3. Завывает вьюга в осеннем лесу, деревья от мороза трещат, а эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит! И клюв у нее необычный –

крестообразный, чтобы семена шишек доставать. (Клест) .

4. Как называется большая птица с длинными ногами и прямым клювом,

которая охотится на болоте? (Аист) .

Молдавская народная игра «Птица без гнезда»

Ведущий :- Молодцы дети! Скажите, пожалуйста, а вы любите трудиться? Сейчас я предлагаю послушать стихотворение про одно доброе дело.

Чтение стихотворения «Кто-то сделал мне ботинки.»

Ведущий :- А сейчас к нам придут два доктора, встречайте!

Чтение стихотворения «Два доктора»

Ведущий :- Ребята, а эта загадка про кого?

Ходит по лесу портной,

Сто иголок за спиной! (Ёж) .

Чтение стихотворения «Куда спешишь, Ёж?»

Ведущий :- Дети, я хочу вам представить автора всех стихотворений,

прозвучавших сегодня. Это Пономарева Валентина Анатольевна, поприветствуем ёё!

Слово В. Пономаревой.

Ведущий :- Праздник наш удался на славу.

И думаем, что всем он пришелся по нраву!

Публикации по теме:

В этом году мы продолжаем сотрудничать с Детской городской библиотекой им. Ю. Ф. Третьякова. 3 ноября было 128 лет со дня рождения детского.

День поэзии в подготовительной группе детского сада

Всемирный день поэзии. Конспект занятия в подготовительной группе.

Цель:
Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
Задачи :
Создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка.
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.
Закрепить усвоенный ранее литературный материал.
Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Формировать задатки стихосложения.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

1 этап. Мотивационно - побудительный.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня необыкновенный день! 21 Марта в 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение - ежегодно отмечать Всемирный день поэзии.
А вы знаете что такое поэзия? (ответы детей)
Что значит слово – поэт? (ответы детей)
Каких поэтов вы знаете? (ответы детей)
Давайте мы с вами сегодня вспомним своих любимых поэтов, их произведения и попробуем себя в роли поэтов.

Воспитатель:
Поэзии чудесные страницы
Для нас сегодня открывают дверь,
И чудо пусть любое сотвориться
Ты главное в него всем сердцем верь.

Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир любой
Подвластно все ПОЭЗИИ, попробуй
И дверь в её страну открой.


2 этап. Основная часть.
Воспитатель : Ребята давайте вспомним с вами наших любимых поэтов. (дети называют имена знакомых поэтов)

А.С Пушкин


Я попрошу вас назвать знакомые вам произведения этого автора.
Дети называют знакомые стихи и сказки .

Воспитатель: Мы попросим Риту прочитать одно из стихотворений А.С. Пушкина.

Девочка читает стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало"



Воспитатель: Как красиво автор описывает красоту поздней осени.
Ребята какие впечатления производит на вас это стихотворение? (ответы детей)
Какие чувства вы испытываете, когда слышите эти строки?(ответы детей)
Назовите пожалуйста какие еще поэты писали свои стихи о красоте природы?Ответы детей.

Дети называют фамилии поэтов, в том числе фамилию С.Есенина.


Сергей Есенин воспевал в своих стихах красоту русской природы. Стихи этого автора очень мелодичны, многие из них, впоследствии стали песнями.
Мы попросим Женю прочитать стихотворение С. Есенина «Белая береза».



Воспитатель: Ребята, мы с вами читали и заучивали много стихотворений о природе, кто из вас сможет вспомнить и прочитать стихи, которые мы заучивали? Дети читают стихи по желанию.
Воспитатель: Скажите о чем и о ком еще пишут свои стихи поэты?
Ответы детей.
Воспитатель: Недавно мы с вами готовили праздничный концерт для наших мам. На нашем празднике прозвучало стихотворение Елены Благининой.


Давайте сегодня вспомним это стихотворение, я попрошу ребят прочитать нам стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине".



Воспитатель: Как вы думаете, о чем хотел сказать нам автор, когда писал эти стихи?
Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть поэты, которые пишут стихи адресованные особой категории людей?
Эти стихи бывают веселыми, бываю грустными, в них могут происходить необыкновенные чудеса и превращения. О каких стихах я говорю?
Ответы детей.

Воспитатель: Конечно я говорю о стихах для детей. Назовите авторов детских стихов.
Ответы детей.

Воспитатель. К.И. Чуковский, один из поэтов, который писал для детей. Мы с вами читали много произведений этого автора.


Давайте поиграем в игру "Отгадай-ка" Я буду показывать иллюстрации к стихам автора, а ваша задача назвать произведение. (воспитатель показывает иллюстрации дети дают ответы, все вместе вспоминают отрывки из произведений)


Дети: "Мойдодыр"


Дети: "Телефон"


Дети: "Айболит"


Дети: "Бармалей"


Дети: "Путаница"

Воспитатель: Агния Львовна Барто поэт, друг детей. Она писала свои стихи и для совсем маленьких детишек, и детей постарше.


Воспитатель: Какие произведения этого автора вы знаете?
Ответы детей.

Сейчас мы послушаем стихотворение «Жил на свете самосвал», которое прочитают наши ребята.
Дети читают стихотворение "Жил на свете самосвал".


Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отдохнем и сделаем зарядку, но не простую, а зарядку в стихотворном сопровождении.

Физкультминутка


Воспитатель: Как вы думаете почему стих так приятно слушать, и легко выучить наизусть? Ответы детей.
Правильно, они очень складно читаются, потому что авторы подбирают слова с созвучным окончанием, то есть подбирают рифмы. Хотите узнать что такое рифма?

Я предлагаю вам послушать стихотворение американского поэта Джона Чиарди «Удивительные птицы»:


Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в поэтов и попробуем сочинить стихотворение. Главное помнить о том, что в каждом стихотворении должны быть не только рифмы но и смысл, то есть мы должны придумать какую – нибудь историю, и подобрать слова так чтобы они хорошо рифмовались.
В результате нашей игры в поэтов получился вот такой стих

Про моего кота
Подарили мне кота,
Ах, какая красота!
Буду я его любить,
И сосисками кормить.

Поиграем мы с котом,
Помурлыкаем, потом.
Я ему поглажу шерстку,
Сделаю ему прическу.

Его красиво наряжу,
На шею бантик повяжу.
Мы поиграем со скакалкой,
Пойдем на речку, на рыбалку.

Мы много рыбы там наловим,
Уху из рыбы приготовим.
Потом мы всю уху съедим,
И на песочке полежим.

А когда домой придем,
Поохотимся с котом.
Выйдет мышка погулять,
Кот за ней, скорей бежать.

Он её своею лапой,
Очень быстро, ловко цапнет.
А потом мы спать пойдем,
Вот так с котом мы и живем!


3 этап. Заключительный
Воспитатель хвалит детей, вручает детям медали начинающих поэтов.

Продолжать формировать способность детей к выразительному чтению стихотворений наизусть.

Развивать вкус к поэзии, умение понимать поэтические образы стихотворения.

Развивать исполнительское мастерство дошкольников.

Воспитывать любовь к поэтическому жанру художественной литературы.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на процесс участия в конкурсе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, грамоты участникам, подарки.

Зал празднично украшен.

Ход конкурса:

— Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Очень приятно видеть улыбки на ваших лицах. Я знаю, почему у вас хорошее настроение: во-первых, наступила весна, а во-вторых, у нас сегодня праздник….. конкурс стихов «О маме, о весне».

(на экране «весенняя заставка»)

— Весна, весна, какое чудное время года!.Все оживает, цветет и радуется.. — Да и как не радоваться такому чудесному времени года. Ведь на душе у всех веселье, хочется танцевать, петь. Давайте,ребята все вместе споем песню, которая так и называется «Весна» (Муз. слова

(Песня о весне в исполнении старших дошкольников)

— Сегодня мы прочтём стихи, а уважаемое жюри оценит мастерство каждого участника конкурса юных чтецов (представление жюри),

— Ребята, первый весенний месяц март и я предлагаю вам заглянуть в календарь!

(на экране заставка -листок календаря с месяцем- «март»).

Весна идёт, весне дорогу! И мы начинаем наш конкурс стихами о весне.

Приглашаю Наташу Романову, которая прочтет Г.Сапгир «Тише

всех», (номинация: индивидуальное чтение).

(Выступление каждого участника

конкурса сопровождается слайдами в соответствии с текстом стихотворения).

— Вот так тихо и незаметно к нам пришла весна, ей рады все. Не верите? Тогда послушайте стихотворение в исполнении Ефрема Акимова и Лизы Колгиной «Идёт весна по городу» Ю.Мориц, диалог.

— Весна пришла в наш город, и природа оживает, а на душе становится тепло и радостно. Об этом стихотворение «В лучах весны», которое прочтёт Чепурная Ольга из группы «Почемучки», мелодекламация.

— Молодцы ребята, спасибо! Листаем дальше наш календарь. Что же было 4 марта? 4 марта исполняется 112 лет со дня рождения художника-иллюстратора Константина Павловича Ротова. Что же он иллюстрировал? Множество книг: «Дядя Стёпа», «Кот в сапогах», «Старик Хоттабыч», «Три поросёнка»… Его иллюстрации яркие, красочные.

(На экране заставка: 4 марта — 110 лет со дня рождения художника иллюстратора К. П. Ротова; далее идут иллюстрации с небольшим, комментарием ведущего: название произведений, которые иллюстрировал К.Ротов.)

— А вот ещё одна знаменательная дата: 6 марта - 195 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова. Полюбуйтесь на иллюстрации его знаменитого «Конька-Гор бунка» (на экране по аналогии идёт показ иллюстраций с комментарием ведущей).

— Перелистываем календарь — и, конечно же, самый важный и светлый весенний праздник — Международный Женский день! Этому празднику посвящено много стихов, и вы сейчас в этом убедитесь!

— Приглашаю Метальникова Тимофея со стихотворением «День 8 Марта» из группы «Дюймовочка», индивидуальное чтение.

— 8 Марта - праздник наших любимых мам. Стихотворение про маму прочтёт Меланья Елистратова «Мама — верный друг» , с автором этого стихотворения она нас познакомит.(мелодекламация).

— Ребята, вы все очень любите своих мам и, я думаю, всегда и во всём готовы ей помочь. А убедиться в этом нам помогут Даша Иванова и Никита Ревунов с диалогом «Вот какой помощник» Н. Бобков.

— а ещё послушаем мелодекламацию в исполнении Насти Кольцовой «Мама -верный друг» М. Садовского из группы «Лучики».

Делу время — а потехе час, предлагаю ребята вам отдохнуть и поиграть в игру. А сейчас послушайте песню в исполнении ребят из средней группы «Ягодка» «Из чего наш мир состоит?».

— Ребята, я думаю, что вы со своими мамами очень дружны, а без мамы вам скучно. И ещё плохо, когда мы с мамой ссоримся. Послушайте Лёню Кочеткова, который прочтет стихотворение «Я сегодня в ссоре с мамой» М.Садовского.

— Ребята, а 8 Марта мы поздравляем не только мам, но и наших заботливых бабушек. Стихотворение про бабушку прочтёт Соколова София из группы «Калинка».

— Молодцы ребята! Вы очень порадовали нас стихами. Вы, я вижу — настоящие знатоки и любители поэзии. В марте есть ещё одна дата - Всемирный день поэзии, отмечается он 21 марта,

(слайды с портретами поэтов).

— Ребята, у мамы самые добрые руки на свете, а ещё у мамы очень доброе сердце! Об этом расскажут Суслина Катя и Белов Максим в диалоге М.Садовского «Доброе сердце».

— Приглашаю Маркова Илью порадовать нас всех. Он прочтёт стихотворение М. Садовского «У кого мы учимся доброте».

— Маша Шашкова и Миша Косимов хотят показать своё мастерство в чтении стихотворения М. Садовского «Доброе сердце».

— Спасибо, ребята, вы прочитали стихи о самом главном в человеке качестве — о доброте.

— И вот последний листок нашего мартовского календаря. 31 марта исполняется 130 лет со дня рождения русского поэта, писателя Корнея Ивановича Чуковского. Я уверенна, что вам всем очень хорошо известны его произведения.

— А сейчас наступает самый волнительный момент нашего конкурса. Я представляю слово нашему уважаемому жюри, которое оценивало ваше мастерство.

(слово жюри, вручение грамот, фото на память).