К приборам и устройствам безопасности относятся концевые выключатели, выключающие электродвигатель при подходе крюка, грейфера или другого грузозахватного устройства, а также крановой стрелы к одному из крайних положений Концевые выключатели также автоматически останавливают механизмы передвижения кранов и их грузовые тележки перед подходом к упорам, расположенных в концах рельсового пути.

Ограничители грузоподъемности автоматически отключают механизм подъема груза, масса которого превышает пороговое значение более чем на 10%

У стрелочных кранах с переменной грузоподъемностью, зависящей от вылета стрелы, применяют ограничители грузового момента, которые учитывают не только вес поднимаемого груза, но и длину вылета у стрел.

Показатели грузоподъемности применяются на стреловых кранах, грузоподъемность которых изменяется при различных вылетах стрелы

Грузозахватные приспособления (крюки, электромагнитные шайбы, грейферы, подхваты и захваты,)являются особенно ответственными деталями крана и изготавливаются под форму перемещаемых грузов Периодичный контроль за состоянием их рабочих поверхностей (износ, отсутствие трещин и дефектов) обеспечивает безопасность при эксплуатации транспортных устройств.

Автоматические сигнализаторы опасного напряжения включают сигнал оповещения об опасном приближении стрелы самоходного крана до проводов, находящихся под напряжением линии электропередачи.Световая сигнальная лампочка оборудуется в кабине крановщика, сирена или звонок - вне кабины для привлечения внимания такелажників.

Противоугонные устройства предназначаются для содержания крана, работающего на открытом воздухе, от спонтанного перемещения рельсовым путем под действием ветра, который по силе превосходит предельно допустимый уровень Основным элементом противоугонных устройств являются реечные захваты, с помощью которых кран вручную или автоматически закрепляется на рельсах.

Применяются и другие устройства безопасности: блокировка люка и дверей кабины в мостовых кранах; ограничители поворота на башенных кранах; измерители крена на самоходных кранах; ограничители перекоса на мостовых к кранах тощ.

Из большого количества узлов и механизмов кранов очень важными с точки зрения безопасности есть тормоза и тяговые гибкие органы

Тормоза по назначению делятся на стопорные, которые применяются только для остановки механизма и удержание груза в поднятом состоянии, и спускные, используемых для регулирования скорости опускания груза и постепенному замедлению действия механизма с последующей окончательной его остановкой. К тормозам предъявляются следующие основные требования безопасности: достаточный тормозной момент для заданных условий работы; скорости ке замыкания и размыкания, высокая конструктивная прочность элементов тормоза, ограничение нагрева и износа поверхностей трения, удобство осмотра и регулирования, устойчивость регулирования, что обеспечивает надежность работы тормозного устройства Исправность тормозов проверяетсяежесменно перед началом роботы.


Техническое освидетельствование грузоподъемных машин

Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации, выдастся участковым инспектором Госгортехнадзора на основе се технического освидетельствования, проведенного монтажной или наладочный организацией, являющейся владельцем данной машины.

Все грузоподъемные машины, регистрируемые и не регистрируемые в Госгортехнадзоре, до пуска в работу подвергают полному техническому освидетельствованию, а,находящиеся в работе - периодическому техосвидетельствованию: частичному не реже одного раза в 12 мес и полному - не реже одного раза в три года. Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины производят после монтажа ее на новом месте, реконструкции, ремонта металлических конструкций машины с заменой расчетных элементов или узлов, установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования, капитального ремонта или смены механизма подъема грузоподъемной машины.

При полном техническом освидетельствовании грузоподъемные машины подвергаются осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При частичном освидетельствовании статическое и динамическое испытание грузоподъемной машины не проводятся.

Статическое испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой на 25 %, а при динамическом испытании грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность машины. Краны стрелового типа считаются выдержавшими статическое испытание, если контрольный груз, поднятый на высоту 100-200 мм, в течение 10 мин г не опустится на землю, а также если не будет обнаружено трещин, деформаций и других повреждений.

Лебедки для подъема людей подвергаются техническому освидетельствованию перед пуском в работу и периодически через каждые 12 мес. Статическое испытание лебедок производят нагрузкой, превышающей в полтора раза их грузоподъемность, а динамическое - нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 10%

Для обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемные машины оснащаются предохранительными и сигнализирующими приборами и устройствами , служащими для автоматической остановки механизмов и самой машины при подходе рабочих органов и частей машины к крайним рабочим положениям, а также в случае перегрузки машины или снятия напряжения.

Грузоподъемные машины с электрическим приводом оснащаются концевыми выключателями для автоматической остановки механизма подъема грузозахватного органа или стрелы перед подходом их к упору. Механизм подъема должен быть остановлен до того, как расстояние между грузозахватным органом и упором стрелы будет не менее 200 мм. Остановка механизма передвижения крана или его тележки производится в обе стороны при подходе их к крайнему положению или подходе одного крана к другому на одном крановом пути, причем двигатель должен отключаться до упора. Краны стрелового типа оборудуются ограничителями грузоподъемности, краны мостового типа оборудуются такими ограничителями, если по технологии производства не исключается их перегрузка. Ограничитель грузоподъемности крана мостового типа не должен допускать перегрузку более чем на 25 %. При наличии на кране двух механизмов подъема (главного и вспомогательного) оба они оборудуются концевыми выключателями.

Для предупреждения опрокидывания на стреловых и башенных кранах устанавливаются ограничители грузоподъемности и грузового момента, автоматически отключающие механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность более чем на 10 %.

Краны должны снабжаться электроблокировкой люка, с помощью которой автоматически снимается напряжение с открытых токоведущих частей. Обычно для этого используются простые конечные выключатели. На козловых и мостовых кранах эти устройства устанавливаются на люках выхода из кабины, на дверях в торцевых ограждениях галерей входа в кабину. Блокировка устанавливается для того, чтобы исключить работу крана при открытой двери.

Во всех схемах управления двигателями на кранах мостового типа предусмотрена нулевая блокировка. Она позволяет включать линейный контактор и подавать напряжение к контроллерам, если они находятся в нулевом положении. Если это условие окажется невыполненным и какой-либо из контроллеров не будет поставлен в нулевое положение, то линейный контактор в защитной панели не включается, Нулевая блокировка служит для исключения самовключения механизмов крана. Грузоподъемные машины снабжаются сигнальными приборами - электрическим звонком (сиреной)/который должен быть хорошо слышен при выполнении работ. При устройстве сигнального прибора, приводимого в действие из кабины крана, чаша звонка обычно располагается снаружи,- под полом кабины. В этом случае должна быть исключена возможность случайного падения чаши звонка на пол. Обычно это обеспечивается за счет закрытия чаши звонка сеткой, которая, не снижая эффекта сигнала, гарантирует безопасность.

Одна из основных мер электробезопасности людей, обслуживающих грузоподъемные машины,- защитное заземление. Это преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.

Для удержания от перемещения под сильным напором ветра краны снабжаются противоугонными устройствами. По принципу действия устройства делятся на остановы, при помощи которых затормаживаются неприводные ходовые колеса или ходовые тележки, и на рельсовые захваты, которые накладываются на головку рельса и закрепляются при помощи винтов. По принципу приве дения в действие эти устройства делятся на ручные и механические (полуавтоматические и автоматические).

Для обеспечения надежности работы захватов необходимо, чтобы подкрановые рельсы содержались в чистоте, а в пазах рельсов не было посторонних предметов. Замыкание автоматических захватов регулируется так, чтобы в нормальных условиях они вступали в действие после полной остановки крана. В противном случае возможны резкие толчки и сотрясения крана при остановке, а также поломка или преждевременный износ захватов.

Чтобы не допустить вращения поворотной части крана в одну или в другую стороны более чем на. 360°, что вызовет обрыв проводов, передающих электрический ток на электродвигатели, на нем устанавливается ограничитель поворота вращающейся части крана. Ограничитель устанавливается только в том случае, если передача электроэнергии на вращающуюся часть крана осуществляется не кольцевыми токоприемниками, а гибкими проводами, находящимися в металлическом шланге, одни концы которых закрепляются на ходовой раме или портале крана, а другие на поворотной части.

Для обеспечения безопасной работы на автомобильных кранах их оснащают следующими дополнительными приборами: указателем грузоподъемности, ограничителем вылета, указателем наклона крана, сигнализаторами АСОН и СКМ-3, ограничивающими зону работы крана.

ООО Производственно-Технический центр «Сектор” предлагает полный пакет (спектр) услуг кранового сервиса, включающий в себя все необходимые меры, направленные на достижение максимально безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, автогидроподъемников (автовышек), эффективное производство работ автокранами, своевременное техническое обслуживание грузоподъемных механизмов, а также ремонт ГПМ всех видов в сжатые сроки!

Специализированное оборудование, такое как крановые механизмы и прочая техника, комплектуются приборами безопасности для гарантии защищённой эксплуатации. При возникновении неполадки в одном из приборов под угрозой находится безопасность всего механизма. Поэтому важно своевременно устранять неисправность, если не получилось её предотвратить.

В перечень услуг ООО ПТЦ «Сектор» входит ремонт, настройка и регулировка приборов автокранов и другой специализированной техники. Мы работаем с любыми моделями оборудования, обеспечивая квалифицированный подход и гарантию качества на все виды работ.

Ремонт приборов безопасности в компании «Сектор»

При возникновении поломки приборов безопасности могут наблюдаться различные отклонения от нормальной работы. Если таковые обнаружены на оборудовании, следует незамедлительно обратиться к услугам профессионалов.

В рамках услуги по ремонту приборов безопасности мы выполняем следующие работы :

  • диагностика: поиск неисправностей в приборах путём тестирования их показателей;
  • осмотр внешнего состояния приборов и оценка качества их монтажа;
  • проверка правильности и надёжности подключения соединительных контактов;
  • проверка целостности пломб;
  • исправление выявленных дефектов и неполадок;
  • при обнаружении неисправных элементов запчасти (запасные части) для приборов безопасности заменяются на новые;
  • очистка приборов безопасности от пыли, грязи, мелких частиц, скопление которых неизбежно в процессе эксплуатации.

При необходимости выполняется полная замена приборов на современные модели для эффективной и безопасной работы оборудования. При работе мы используем только высококачественные запчасти, приобретённые у официальных производителей.

В результате работы нами выполняется ряд действий, подтверждающих исправность приборов, а также безопасность их эксплуатации.

В частности, это :

  • считывание телеметрической информации а параметрах работы автомобильного крана;
  • тестирование работы всех приборов и составление подробного отчёта о проделанной работе;
  • распечатка данных регистратора работы автокрана;
  • выдача документов для ростехнадзора, подтверждающих исправность приборов и соблюдение техники безопасности при эксплуатации оборудования.

При необходимости проводится обучение персонала крановщиков работе с приборами безопасности для улучшения качества эксплуатации.

Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах


Освещение и сигнализация

К основным приборам и устройствам безопасности, устанавливаемым на грузоподъемных кранах, относятся: ограничитель грузоподъемности (грузового момента), концевые выключатели, ограничители вылета стрелы, высоты подъема крюка, поворота вращающейся части крана, анемометр, сигнализатор АСОН-1, противоугонные устройства, выносные опоры, тормоза, буферные устройства, ограждения, галереи, площадки и лестницы.

Ограничитель грузоподъемности (грузового момента) - предохранительное устройство, автоматически отключающее привод механизма подъема груза в случае превышения допустимой грузоподъемности крана.

В кранах с постоянной грузоподъемностью ограничитель регламентирует лишь вес поднимаемого груза, в кранах с переменной грузоподъемностью - момент, создаваемый весом груза.

На стреловых грузоподъемных кранах широко применяется ограничитель грузоподъемности типа ОГП-1, состоящий из двух датчиков, релейного блока и панели сигнализации. Первый датчик измеряет усилие, возникающее при подъеме груза, и называется датчиком усилия (ДУС). Обычно его устанавливают в стреловой расчалке у оголовка стрелы и он является динамометром, преобразующим усилие динамометрического кольца в пропорциональный электрический сигнал. Второй датчик задает предельно допустимые усилия, возникающие при подъеме груза, в зависимости от вылета стрелы и называется датчиком угла (ДУГ). Его устанавливают на башенных кранах на кронштейн башни крана соосно с шарниром стрелы, на стреловых самоходных кранах - у оси пяты стрелы также соосно с ней. Релейный блок служит для сравнения электрического сигнала от датчика ДУС с сигналом от датчика ДУГ и выдает соответствующие команды приборам панели сигнализации и исполнительным органам крана. Панель сигнализации служит индикаторным устройством, благодаря которому крановщик может наблюдать по шкале прибора за степенью загрузки крана и включением исполнительных устройств.

Действие ОГП-1 основано на измерении усилия в стрелоподъемном полиспасте и сравнении его с предельно допустимым усилием, определяемым допустимой массой груза на данном вылете стрелы. Повышение усилия по сравнению с предельно допустимым приводит к срабатыванию ограничителя.

Согласно “Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов” стреловые краны для предупреждения их опрокидывания должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза, масса которого превышает нормальную грузоподъемность более чем на 10 %. Для стреловых кранов, имеющих две и более грузовые характеристики, применяют ограничитель грузового момента, имеющий устройство для переключения его на работу в соответствии с выбранной характеристикой.

На кранах мостового типа устанавливают ограничители грузоподъемности в тех случаях, когда возможна перегрузка кранов по технологическим причинам. Необходимость оборудования крана ограничителем должна быть указана при заказе на кран. Ограничитель грузоподъемности кранов мостового типа не должен допускать перегрузку его более чем на 25 %.

Концевым выключателем называется предохранительное устройство, предназначенное для автоматического отключения привода механизма крана при переходе его движущимися частями установленных положений. Концевые выключатели служат не для обычных остановок механизмов крана, а для тех аварийных случаев, когда из-за неисправности контроллеров или другой пусковой аппаратуры или из-за оплошности крановщика может возникнуть авария или несчастный случай.

Концевые выключатели, устанавливаемые на кранах, включаются в электрическую схему так, чтобы была обеспечена возможность движения механизма в обратном направлении. Для ограничителей грузоподъемности применяют выключатели с контактами мгновенного действия, которые при достижении рычагом определенного положения срабатывают мгновенно. Концевой выключатель механизма подъема должен быть установлен так, чтобы после установки грузозахватного органа при подъеме без груза зазор между грузозахватным органом и упором был не менее 200 мм. Концевой выключатель механизма передвижения должен быть установлен таким образом, чтобы отключение двигателя происходило на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения механизмов, а у башенных кранов и козловых – не менее полного пути торможения.

Рис. 7. Ограничитель высоты подъема крюка 1 - концевой выключатель; 2 - трос; 3 - серьга; 4 - груз; 5 - направляющая скоба; 6 - грузовой канат; 7 - крюковая подвеска

Ограничители вылета служат – для автоматического отключения механизма вылета (вылета стрелы) при подходе стрелы к минимальному или максимальному рабочему вылету. Ограничитель вылета рычажно-ку-лачкового типа может быть совмещен с указателем вылета. Валик ограничителя через рычаг и тягу соединен с приводом стрелы. В крайних положениях, соответствующих минимальному и максимальному вылету. Соединенная с валиком стрелка указывает вылет по градуированной шкале.

Ограничитель высоты подъема крюка (рис. 7) служит для автоматического отключения механизма подъем а крюка при подходе его к верхнему крайнему положению.

Ограничитель высоты подъема, применяющийся на кранах с подъемными стрелами, состоит из конечного выключателя и груза с двумя направляющими скобами, в которые заведены ветви грузового каната. Груз через серьгу и тросик связан с рычагом конечного выключателя. В нормальном положении груза контакты выключателя замкнуты. Когда крюковая подвеска упирается в груз и приподнимает его, освобожденный от груза рычаг конечного выключателя поворачивается под действием собственной пружины и размыкает контакты. По такому же принципу, но с несколько другой конструкцией работает ограничитель высоты подъема кранов с грузовой тележкой.

Ограничитель поворота вращающейся части крана служит для того, чтобы не допустить вращения поворотной части крана в одну сторону более 2 раз в целях предотвращения обрывов токоведущих проводов, которые передают электрический ток на электродвигатели исполнительных механизмов. Ограничитель поворота устанавливается только в том случае, когда передача электроэнергии осуществляется гибкими проводами, одни концы которых закрепляются на ходовой раме, а другие - на поворотной части крана.

Анемометр предназначен для автоматического определения скорости ветра, при которой должна быть прекращена работа, и для включения аварийных устройств. Он состоит из датчика ветра, устанавливаемого на оголовке, и измерительного пульта, находящегося в кабине крановщика. Датчик и пульт соединены специальным экранированным кабелем. На измерительном пульте имеются три сигнальные лампы и указатель скорости ветра. Сигнальная лампа зеленого цвета загорается при включении анемометра в сеть, желтого - при увеличении скорости ветра до предельно допустимой величины, красного - при превышении скорости ветра допустимой величины. С загоранием красной лампы включается звуковой сигнал анемометра.

Стреловые самоходные краны (за исключением железнодорожных) снабжаются звуковым прибором АСОН-1, издающим звуковой сигнал оповещения о приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам электрической сети или линиям электропередачи напряжением свыше 36 В.

Сигнализатор АСОН-1 состоит из антенны, установленной на стреле крана, усилительно-исполнительного блока и блока сигнализации. При приближении стрелы крана к линии электропередачи в антенне наводится электродвижущая сила (ЭДС), которая поступает в усилительно-исполнительный блок. Здесь ЭДС усиливается, и, когда стрела подойдет на опасное расстояние, ЭДС включит блок сигнализации, который оповестит крановщика об опасном приближении стрелы к линии электропередачи.

Для удержания крана от перемещения под действием ветровой нагрузки и предотвращения схода с рельсов ходовых тележек при работе башенного или козлового крана на крановых путях используются противоугонные устройства. С 1974 г. вновь выпускаемые, а также ранее выпущенные краны оснащают полуавтоматическими захватами конструкции ЦНИИОМТП Госстроя СССР. Они состоят из рельсового захвата и клинового упора, которые монтируют на ходовой тележке крана. Захват состоит из двух шарнирно-сочлененных щек и устанавливается в гнезде рамы ходовой тележки без ее переделки. При движении крана щеки рельсового захвата, наезжая на рельсовую накладку в месте стыка рельсов, свободно раскрываются и после прохождения накладки снова смыкаются. Клиновые упоры позволяют закрепить кран от угона ветром в нерабочем состоянии в любом месте рельсового пути. Для этого устанавливают упоры под ходовые колеса тележек крана (по два упора с каждой стороны). При действии на кран ветровой нагрузки ходовые колеса тележки наезжают на упоры и движение крана прекращается, при этом клиновые упоры работают совместно с рельсовыми захватами.

Для увеличения устойчивости самоходных стреловых кранов в рабочем состоянии применяются дополнительные выносные опоры. Они выполняются в виде выдвижных балок или откидных кронштейнов, крепящихся к опорной раме. Свободные,концы балок или кронштейнов оборудуют винтовыми домкратами, опирающимися на деревянные подушки, или гидравлическими толкателями. Винтовые домкраты работают от ручного привода и используются в кранах небольших грузо-подъемностей. Г идравлические толкатели выносных опор питаются от насосной установки, установленной на неповоротной части крана.

Тормоза на исполнительских механизмах грузоподъемных кранов предназначены для снижения частоты вращения механизмов, полной их остановки, удержания груза на весу в неподвижном состоянии, а в механизмах передвижения для остановки крана на определенном месте. По конструктивному решению применяют колодочные тормоза, у которых торможение осуществляется прижатием колодок к тормозному шкиву, и ленточные, у которых торможение происходит путем прижатия ленты к тормозному шкиву. Наиболее широко на грузоподъемных кранах применяется колодочный тормоз, так как он прост по устройству и надежен в эксплуатации.

На концах рельсового пути для предупреждения схода с них грузоподъемного крана должны быть установлены тупиковые упоры. Они закрепляются на каждом рельсе на расстоянии не менее 500 мм от концов рельсов. Устанавливать тупик необходимо так, чтобы буферная часть крана одновременно касалась амортизаторов обоих тупиковых упоров.

Грузоподъемные краны, движущиеся по рельсовому пути, и их тележки для смягчения возможного удара об упоры или друг о друга должны быть снабжены соответствующими упругими буферными устройствами. Буферные устройства делают в виде укрепляемых на торцах кранов массивных резиновых подушек, деревянных брусьев, пружин или гидравлических устройств. Резиновые подушки и деревянные брусья применяют на кранах малой массы, движущихся с небольшими скоростями. Пружинные и гидравлические буферы применяют в тяжелых кранах, двигающихся со значительными скоростями (более 0,5 м/с).

Для обеспечения безопасности работы все находящиеся в движении легкодоступные части крана ограждаются прочными металлическими съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку ограждаемых частей.

Обязательному ограждению подлежат:
– зубчатые, цепные и червячные передачи;
– соединительные муфты с выступающими болтами и шпонками, а также другие муфты, расположенные на местах прохода;
– барабаны, расположенные вблизи рабочего места крановщика или в проходах (при этом ограждение барабанов не должно затруднять наблюдения за навивкой каната на барабаны);
– вал механизма передвижения кранов мостового типа при частоте вращения 50 мин-^ и более (при частоте вращения менее 50 мин-1 этот вал должен быть огражден в месте расположения люка для выхода на галерею).

Ограждению подлежат также валы других механизмов грузоподъемных кранов, если они расположены в местах, предназначенных для прохода обслуживающего персонала. Ходовые колеса кранов, передвигающихся по рельсовому пути (за исключением железнодорожных), и их тележек должны быть снабжены щитками, предотвращающим возможность попадания под колеса сторонних предметов. Зазор между щитком и рельсом не должен превышать 10 мм.

Все голые токоведущие части электрооборудования крана, расположение которых не исключает случайное к ним прикосновение, также должны быть ограждены.

Площадки и лестницы, расположенные на кранах, концевые балки кранов мостового типа, а также площадки и галереи, предназначенные для обслуживания кранов, должны быть ограждены перилами высотой 1 м с устройством сплошного ограждения понизу на высоту не менее 100 м.

Кроме того грузоподъемные краны должны иметь приборы освещения для работы в ночное время и в условиях недостаточной видимости. При установке на башенных кранах светильников, освещающих рабочую зону крана, освещение должно включаться самостоятельным выключателем, установленным на портале. Кабины управления краном, аппаратные кабины и машинное помещение должны иметь электрическое освещение. Освещение на кранах с электрическим приводом при отключении электрооборудования должно оставаться включенным. Цепи освещения и сигнального прибора, включенные до вводного устройства, должны иметь собственный выключатель.Грузоподъемные краны должны быть снабжены звуковым сигнальным прибором, хорошо слышимым в местах подъема и опускания груза.

К атегория: - Такелажные работы

Приборы и устройства безопасности на подъемно-транспортном оборудовании. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Приборы и устройства безопасности на подъемно-транспортном оборудовании. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин.
Рубрика (тематическая категория) Производство

К приборам и устройствам безопасности относятся концевые выключатели, выключающие электродвигатель при подходе крюка, грейфера или другого грузозахватного устройства, а также крановой стрелы к одному из крайних положений Концевые выключатели также автоматически останавливают механизмы передвижения кранов и их грузовые телœежки перед подходом к упорам, расположенных в концах рельсового пути.

Ограничители грузоподъемности автоматически отключают механизм подъема груза, масса которого превышает пороговое значение более чем на 10%

У стрелочных кранах с переменной грузоподъемностью, зависящей от вылета стрелы, применяют ограничители грузового момента͵ которые учитывают не только вес поднимаемого груза, но и длину вылета у стрел.

Показатели грузоподъемности применяются на стреловых кранах, грузоподъемность которых изменяется при различных вылетах стрелы

Грузозахватные приспособления (крюки, электромагнитные шайбы, грейферы, подхваты и захваты,)являются особенно ответственными деталями крана и изготавливаются под форму перемещаемых грузов Периодичный контроль за состоянием их рабочих поверхностей (износ, отсутствие трещин и дефектов) обеспечивает безопасность при эксплуатации транспортных устройств.

Автоматические сигнализаторы опасного напряжения включают сигнал оповещения об опасном приближении стрелы самоходного крана до проводов, находящихся под напряжением линии электропередачи.Световая сигнальная лампочка оборудуется в кабинœе крановщика, сирена или звонок - вне кабины для привлечения внимания такелажників.

Противоугонные устройства предназначаются для содержания крана, работающего на открытом воздухе, от спонтанного перемещения рельсовым путем под действием ветра, который по силе превосходит предельно допустимый уровень Основным элементом противоугонных устройств являются реечные захваты, с помощью которых кран вручную или автоматически закрепляется на рельсах.

Применяются и другие устройства безопасности: блокировка люка и дверей кабины в мостовых кранах; ограничители поворота на башенных кранах; измерители крена на самоходных кранах; ограничители перекоса на мостовых к кранах тощ.

Из большого количества узлов и механизмов кранов очень важными с точки зрения безопасности есть тормоза и тяговые гибкие органы

Тормоза по назначению делятся на стопорные, которые применяются только для остановки механизма и удержание груза в поднятом состоянии, и спускные, используемых для регулирования скорости опускания груза и постепенному замедлению действия механизма с последующей окончательной его остановкой. К тормозам предъявляются следующие основные требования безопасности: достаточный тормозной момент для заданных условий работы; скорости ке замыкания и размыкания, высокая конструктивная прочность элементов тормоза, ограничение нагрева и износа поверхностей трения, удобство осмотра и регулирования, устойчивость регулирования, что обеспечивает надежность работы тормозного устройства Исправность тормозов проверяетсяежесменно перед началом роботы.

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин

Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации, выдастся участковым инспектором Госгортехнадзора на базе се технического освидетельствования, проведенного монтажной или наладочный организацией, являющейся владельцем данной машины.

Все грузоподъемные машины, регистрируемые и не регистрируемые в Госгортехнадзоре, до пуска в работу подвергают полному техническому освидетельствованию, а,находящиеся в работе - периодическому техосвидетельствованию: частичному не реже одного раза в 12 мес и полному - не реже одного раза в три года. Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины производят после монтажа ее на новом месте, реконструкции, ремонта металлических конструкций машины с заменой расчетных элементов или узлов, установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования, капитального ремонта или смены механизма подъема грузоподъемной машины.

При полном техническом освидетельствовании грузоподъемные машины подвергаются осмотру, статическому и динамическому испытаниям. При частичном освидетельствовании статическое и динамическое испытание грузоподъемной машины не проводятся.

Статическое испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой на 25 %, а при динамическом испытании грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность машины. Краны стрелового типа считаются выдержавшими статическое испытание, в случае если контрольный груз, поднятый на высоту 100-200 мм, в течение 10 мин г не опустится на землю, а также если не будет обнаружено трещин, деформаций и других повреждений.

Лебедки для подъема людей подвергаются техническому освидетельствованию перед пуском в работу и периодически через каждые 12 мес. Статическое испытание лебедок производят нагрузкой, превышающей в полтора раза их грузоподъемность, а динамическое - нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 10%

Приборы и устройства безопасности на подъемно-транспортном оборудовании. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Приборы и устройства безопасности на подъемно-транспортном оборудовании. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин." 2017, 2018.