Изменение конструкции транспортного средства: требования закона. Внесение изменений в конструкцию автомобиля Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие

Изменение конструкции транспортного средства: требования закона. Внесение изменений в конструкцию автомобиля Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие

МВД разместила на сайте regulation.gov.ru проекты двух приказов. Это административные регламенты, в которых описываются процедуры внесения изменений в конструкции автомобилей и прочих транспортных средств. Это приказ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» и приказ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства».

Нововведение коснется тех, кто решит перевести свой автомобиль на газовое топливо, поставить фаркоп, оснастить машину, например, силовыми бамперами или экспедиционными багажниками, переоборудовать салон, установив в него особые кресла либо ряд сидений, трансформируемых в кровать.


В опубликованных регламентах указаны алгоритмы и сроки проведения проверок и процедура выдачи документов. При этом оформление внесения изменений получит статус госуслуги. Что касается не оформленного должным образом тюнинга, то за него, как и прежде, будут штрафовать и аннулировать регистрацию транспортного средства.

Законное внесение изменений в конструкцию транспортных средств будет состоять из нескольких этапов.

Первый - обращение автовладельца в испытательную лабораторию, где ему дают документ, что те или иные изменения могут быть внесены в конструкцию его автомобиля.

С этим экспертным заключением он идет в ГИБДД. На этом втором этапе автомобиль предоставлять на осмотр не нужно, а инспектор, после проверки предоставленных документов, должен бесплатно выдать владельцу разрешение на внесение изменений в конструкцию его автомобиля или иного транспортного средства. На данную процедуру отводится три дня. С полученным разрешением автовладелец уже едет в сервис, мастера которого вносят все описанные изменения в конструкцию его ТС.

Третий этап - предоставление автомобиля экспертам лаборатории, которые после испытаний выписывают протокол проверки, с которым автовладелец уже едет в ГИБДД для прохождения финального четвертого этапа процедуры.

Инспектор ГИБДД на четвертом этапе проверяет не только предоставленные документы, но и сам автомобиль. Длиться такая проверка может максимум один рабочий день, а стоимость услуги проверки составляет 800 рублей. При отсутствии нарушений автомобиль получает свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности и новое свидетельство о регистрации ТС с внесенными в него изменениями.

  • С другими материалами рубрики «Закон» .

Фото: depositphotos.com

Здравствуйте, уважаемые форумчане-россияне!

Поможем зарегистрировать в ГИБДД все виды изменений внесённые в конструкцию транспортного средства на всей территории России.

Управление Дорожной Безопасности УДБ «БАРС» готово оказать помощь в подготовке документов и проведении технической экспертизы транспортных средств, находящихся в эксплуатации. В случае уже внесённых изменений в конструкцию ТС, готовы подготовить полный пакет документов, включая Заявление-Декларацию, сертификаты и т.д.
Выполнить оформление изменений под « КЛЮЧ».
РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ!!!

Компания представлена во всех регионах России.

Телефоны для связи и консультаций:
Получить консультацию 8 800 100 4467
Технический специалист +7 919 62 77577 (Евгений)
Технический специалист +7 987 00 92225 (Руслан)


С 1 января 2017 года ужесточился контроль за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который вступил в силу 1 января 2015 года.
Согласно законодательству если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения и регистрации ГИБДД, то за такое нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 12.5 КоАП РФ):


· Для физических лиц – 500 рублей.
· Для юридических лиц – от 30 -100 тыс. рублей.

Но штрафом дело не ограничивается, выписывается предписание о регистрации изменений либо же о возвращении ТС в первоначальное состояние, на всё даётся 10 дней . Если же не выполнить данное предписание, то транспортное средство будет автоматически снято с учёта.

ИЗМЕНЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГИСТРАЦИИ:

· ТЮНИНГ: силовые бампера, лебедки, дуги, пороги, багажники и т.д.
· Замена модели двигателя ТС, ведущая к изменению веса и мощности.
· Переоборудование габаритных и весовых параметров, наращивание бортов.
· Замещение на другую топливную систему (ГБО).
· Изменение типа кузова.
· Изменение количества и месторасположения сидений для пассажиров, замена категории Д в Б.
· Внесение изменений в ходовую часть автомобиля.
· Переустановка рулевого управления.
· Любые манипуляции с приборами освещения и световой сигнализацией.
· Установка рефрижераторов.
· Перевозка опасных грузов.

В НАШУ КОМПЕТЕНЦИЮ ВХОДИТ:

· Проведение предварительной технической экспертизы ТС с выдачей предварительного заключения.
· Проведение экспертизы после внесения изменений с выдачей окончательного Протокола для предоставления в ГИБДД на внесение изменений в ПТС и СТС.
· Подготавливаем полный пакет документов от заявления в ГИБДД до всех необходимых сертификатов и форм.
· Технический осмотр ТС.

ОСНОВНЫЕ НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

· Работаем без посредников;
· Работаем со всеми видами изменений на всех видах транспорта;
· Одновременное оформление нескольких изменений, что максимально сокращает временные и денежные затраты;
· Цены ниже рыночных;
· Все наши сотрудники высококвалифицированные специалисты;
· Срок подготовки документов 1-3 дня , зависит количества и разнообразия Ваших изменений.

P.S. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ:

СТО, СТРАХОВЩИКОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Скрытый текст


Заполните заявку, наш менеджер свяжется с Вами. ЗАЯВКА НА СОТРУДНИЧЕСТВО
Простая и понятная система сведёт к минимуму временные затраты на оформление документов и позволит увеличить поток клиентов.
Вы можете предложить Вашим клиентам полный сервис услуг и справиться с этой задачей без набора дополнительного персонала.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?:

Скрытый текст

1. Отправляете нам на адрес [email protected]

  • скан или фото ПТС (с 2-х сторон),
  • скан или фото свидетельства о регистрации ТС (с 2-х сторон),
  • заполненную заявку,
  • скан или фото паспорта владельца ТС (главная и прописка),
  • фотографии ТС, включая все изменения в отдельности,
  • укажите Ваш телефон для связи,
  • в ответном письме получите расчет и квитанцию на оплату.
2. В течении 1-3 дней , в зависимости от количества и разнообразия внесенных изменений, получаете от нас по электронной почте скан Заключения Предварительной Технической Экспертизы и готовое (заполненное) заявление в ГИБДД.

3. Оригинал Заключения , по готовности, уходит на Ваш адрес через курьерскую службу СДЭК или заказным письмом, заявление в ГИБДД Вы просто распечатываете из присланного нами файла.

4. На 2 этапе Вам предстоит в определенной последовательности 2 раза побывать в ГИБДД (отдел технического надзора), в сертифицированном установочном сервисе*, пройти внеочередной технический осмотр ТО.

5. Минимальное время, которое было затрачено на получение полного комплекта документов 5 дней.

  • 2 экспертизы (Предварительное Заключение + Протокол),
  • Заявка-декларация (плюс все сертификаты, как на производителя работ, так и на установленное оборудование),
  • диагностическая карта (внеплановый технический осмотр)

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА САЙТЕ - НАШ СПЕЦИАЛИСТ ВАС ПРОКОНСУЛЬТИРУЕТ

ЧЕТЫРЕ ИЗМЕНЕНИЯ:

- Силовые бампера
- ГБО
- Задняя калитка под запаску.
- Дополнение фары рабочего света.


ВОСЕМЬ ИЗМЕНЕНИЙ:

- лифтинг
- гбо
- силовые бампера - дополнительный свет
- лебедка
- запаска
- багажник
- защита подвески


Работаем со всеми регионами России!

Возможно оформление под "КЛЮЧ".

Оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию.

СЕМЬ ИЗМЕНЕНИЙ:

- лифтинг

- шноркель
- силовые бампера

- дополнительный свет
- лебедка
- запаска
- багажник

Возможно оформление под "КЛЮЧ".

Работаем удаленно со всеми регионами России.

ДЕСЯТЬ ИЗМЕНЕНИЙ:

- лифтинг
- арки колес
- силовые бампера

- дополнительный свет багажника
- доп. фары рабочего света
- лебедка

- изменение колес
- калитка для запаски

- лестница
- багажник

Возможно оформление под "КЛЮЧ".

Работаем удаленно со всеми регионами России.

Очевидно, если вы их вносите – меняете компоненты, запчасти, детали или узлы машины на другие, которые изначально не устанавливались на ваш автомобиль именно вашей модификации и комплектации, либо производите тюнинг.

В частности, к необходимой регистрации относятся такие усовершенствования в машине:

  • замена двигателя на другой модели или характеристик,
  • установка дополнительного оборудования (лебёдка, турбонаддув и другие),
  • оборудование автомобиля фаркопом , багажником на крышу , если они не прошли испытания и не имеют сертификата соответствия в составе вашего ТС,
  • все иные изменения в конструкцию авто, которые подключаются к электросистеме и влияют на безопасность дорожного движения (причём, это может быть не так очевидно).

Когда не нужно регистрировать?

После того, как выберите подходящую вам по географии, просто обращаетесь туда с паспортом и документами на машину для прохождения предварительной экспертизы. Имейте в виду, что услуга платная.

2. Получение разрешения в ГИБДД – документы

Их список следующий:

  • заявление о выдаче разрешения,
  • заключение предварительной экспертизы о возможности внесения изменений.

После подачи всех документов, в Госавтоинспекции вам разрешат делать тюнинг либо откажут в этой возможности.

Когда изменения зарегистрировать нельзя?

Это общие типичные случаи, когда произведённое усовершенствование может негативно повлиять на безопасность движения, либо нет подтверждения в виде недостаточности документов о возможности внесения изменений:

  • в ГИБДД представлены не все документы из списка выше,
  • документы из списка выше имеют признаки подделки, находятся в розыске, доверенность неправильно составлена (не на того человека, отсутствуют подписи),
  • экспертизу провела неаккредитованная лаборатория,
  • если в выданном заключении предварительной экспертизы есть требования, которые нарушают безопасность дорожного движения,
  • заключение экспертизы не внесено в специальный реестр – действует с 1 января 2019 года,
  • если по результатам внесения изменений в конструкцию (по результатам заключения той же экспертизы) произойдёт:
    • уничтожение VIN-номера машины,
    • увеличится разрешённая максимальная масса машины,
    • замена кузова на кузов не от этой марки автомобиля,
    • установка крана на машину, который не прошёл испытания в составе этой машины,
  • автомобиль, его документы или госномера числятся в розыске ГИБДД,
  • на авто наложен запрет регистрационных действий .

3. Внесение усовершенствования

Но в случае с ГБО в дальнейшем нам потребуется такой документ, как "декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом ". Её форма утверждена в Приложении №2 к Постановлению Правительства 413.

В иных случаях желательно выбрать автосервис, который выдаёт стандартные документы (акт выполненных работ, чеки или квитанции) о проведённых работах.

4. Проверка лабораторией после изменений

Теперь нам снова нужно обратиться в аккредитованную лабораторию – лучше ту же, в которую вы обращались для предварительной экспертизы.

Организация проведёт проверку внесённых изменений и выдаст соответствующий протокол проверки. Он вам обязательно будет нужен далее.

5. Техосмотр

6. Проверка ГИБДД

Теперь снова обращаемся в ГАИ для осмотра уже с автомобилем с внесёнными изменениями и следующими документами:

  • заявление о выдаче свидетельства о соответствии,
  • гражданский паспорт; если заявление подаёт не собственник автомобиля, то нотариальная доверенность от владельца плюс паспорт доверенного,
  • декларация о работах, если речь идёт об установке ГБО,
  • протокол проверки лабораторией безопасности автомобиля,
  • документы об оплате госпошлины за получение свидетельства о соответствии,
  • разрешение ГИБДД (из первого этапа).

Основания для отказа после проверки

  • документы из списка выше поддельные, числятся в розыске, доверенность неправильно составлена (не на того человека, отсутствуют подписи),
  • протокол проверки оформлен организацией без аккредитации,
  • протокол проверки не занесён в реестр (актуально только с 1 января 2020 года),
  • автомобиль не прошёл техосмотр после внесения изменений,
  • машина, её госномера или документы числятся в розыске ГИБДД,
  • есть запреты на регистрационные действия от приставов,
  • если вы не предоставили сам автомобиль для осмотра в ГАИ,
  • есть признаки подделки, уничтожения или скрытия VIN-номера,
  • если внесены изменения в конструкцию, которые не соответствуют представленным в декларации (в случае газо-балонного оборудования), выданному разрешению в ГИБДД или акту предварительной экспертизы, а также если внесены запрещённые регламентом изменения (например, установлен "кенгурятник").

7. Свидетельство о соответствии

По результату проверки в 6 пункте вам выдадут свидетельство о соответствии либо откажут в его выдаче.

Вот так оно выглядит:

Осталось только в течение 10 дней пройти перерегистрацию в ГИБДД с получением свидетельство о регистрации.

Официалный текст Постановления правительства №413

В соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
  2. Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 июня 2019 г. утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2019 г., за исключением вступающих в силу с 1 января 2020 г. подпункта "д" пункта 7 и подпункта "г" пункта 10 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Правила внесения изменений в конструкцию и осуществления последующей проверки

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - технический регламент).

2. В настоящих Правилах:

  • а) под находящимися в эксплуатации колесными транспортными средствами понимаются транспортные средства, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно - Госавтоинспекция, транспортные средства);
  • б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. № 100.

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее - разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента (далее - проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - свидетельство).

5. Для получения разрешения владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы:

  • а) заявление о выдаче разрешения;
  • г) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям к ее содержанию согласно приложению № 1 (далее - заключение), выданное испытательной лабораторией (центром).

6. Подразделение Госавтоинспекции осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, и по ее результатам выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:

  • а) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме;
  • б) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
  • в) заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
  • г) заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным техническим регламентом;
  • д) заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - реестр);
  • е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
    • уничтожение идентификационного номера;
    • увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;
    • замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
    • установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства;
  • ж) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
  • з) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.

8. Для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:

  • а) заявление о выдаче свидетельства;
  • б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
  • в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);
  • г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению № 2 (далее - декларация);
  • д) протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, соответствующий требованиям к его содержанию согласно приложению № 3 (далее - протокол проверки), оформленный испытательной лабораторией (центром);
  • е) копия документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства;
  • ж) разрешение.

9. Подразделение Госавтоинспекции производит осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и по результатам этих действий выдает свидетельство или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

10. Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в следующих случаях:

  • а) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, предоставлены не в полном объеме;
  • б) документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
  • в) протокол проверки оформлен испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
  • г) протокол проверки отсутствует в реестре;
  • д) отсутствуют сведения о результатах технического осмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию;
  • е) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
  • ж) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий;
  • з) транспортное средство не представлено для осмотра;
  • и) обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем;
  • к) внесенные изменения в конструкцию транспортного средства не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, и (или) протоколе проверки, и (или) декларации, и (или) не соответствуют требованиям технического регламента.

11. Свидетельство выдается по форме, установленной приложением № 18 к техническому регламенту, и заполняется в соответствии с Правилами заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, утвержденными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г. № 232.

12. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушение настоящих Правил.

13. В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу транспортного средства необходимо обратиться в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

14. К отношениям по получению разрешения и выдаче свидетельства применяются положения Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Приложение №1 Требования к содержанию заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений

1. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений должно содержать следующие сведения:

  • б) дата оформления и номер;
  • в) марка, модель, государственный регистрационный знак, категория согласно приложению № 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - технический регламент), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя, разрешенная максимальная масса, масса без нагрузки, количество мест для пассажиров (для автобусов);
  • г) предполагаемые изменения конструкции транспортного средства;
  • д) оценка возможности таких изменений;
  • е) описание работ, необходимых для внесения предполагаемых изменений, и требования к используемым компонентам транспортных средств;
  • ж) вывод о сохранении соответствия транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента, действовавшим на дату выпуска его в обращение;
  • з) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию транспортного средства для удостоверения в том, что его безопасность соответствует требованиям технического регламента, или информация об отсутствии такой необходимости.

2. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории (центра).

Приложение № 2: Требования к содержанию декларации производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом

1. Декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (далее - декларация) должна содержать следующие сведения:

  • а) наименование производителя работ, его юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, номер и срок действия сертификата соответствия на предоставляемые услуги (при наличии);
  • б) марка, модель (тип), государственный регистрационный знак, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения;
  • в) сведения, предусмотренные пунктом 8.4 приложения № 9 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в отношении декларации.

Декларация подписывается руководителем производителя работ.

Подпись расшифровывается указанием фамилии и инициалов подписывающего лица и скрепляется печатью организации (при наличии).

Приложение № 3: Требования к содержанию протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений

1. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений должен содержать следующие сведения:

  • а) наименование испытательной лаборатории (центра), ее юридический и фактический адреса, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в едином реестре органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • б) дата оформления и номер протокола проверки;
  • в) марка, модель, государственный регистрационный знак, категория согласно приложению № 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - технический регламент), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель двигателя, а также изменившиеся общие технические характеристики транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию, предусмотренные свидетельством о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, форма которого установлена приложением № 18 к техническому регламенту;
  • г) подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в порядке, установленном техническим регламентом;
  • д) подтверждение выполнения требований приложения № 9 к техническому регламенту в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, а в случае установки оборудования для питания двигателя газообразным топливом - наличия оформленных в установленном порядке документов, предусмотренных требованиями пункта 9.8 приложения № 8 к техническому регламенту;
  • е) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые подтверждены (проведены) в соответствии с заключением предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений и которые удостоверяют то, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям технического регламента, с указанием:
    • итогов проведенных испытаний и (или) измерений;
    • границ разрешенных значений в соответствии с требованиями технического регламента;
    • оценки по каждому изменению (соответствует либо не соответствует требованиям технического регламента);
  • ж) вывод о соответствии безопасности транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента.

2. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории (центра).

Подписи расшифровываются указанием фамилии и инициалов подписывающих лиц и скрепляются печатью организации (при наличии печати).

Конструктивное усовершенствование автомобиля – это установка нового оборудования или привнесение внешних деталей, которые могут сделать иными его технические характеристики. Владелец не имеет права выполнить процедуру без контроля ГИБДД. А если попытается, то заплатит штраф, не говоря о том, что машина может оказаться непригодной к использованию. О том, как законным образом осуществить изменение конструкции транспортного средства, читайте в этой статье.

Все, чем автовладелец может дополнить свой автомобиль, указано в законе. То, чего там нет, может оказаться запрещенным, это нужно узнавать до переделки машины. Перечень изменений конструкции транспортного средства включает в себя установку:

  • другого типа кузова;
  • более или менее мощного двигателя, чем был;
  • дополнительных сидений, а также их демонтаж для освобождения пространства в салоне;
  • другой тормозной системы;
  • фаркопа, если он приваривается или присоединяется болтами;
  • колес иного размера, чем были установлены на заводе-изготовителе;
  • бампера, отличающегося от предусмотренного производителем;
  • световых приборов иного вида, чем прежде.

Все эти усовершенствования должны быть определенным образом узаконены, что регламентировано пунктом 4 статьи 15 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 г.:

После внесения изменения в конструкцию … транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Но есть также изменения, которые можно осуществлять без особой процедуры. Это те, что указаны в Приложении №2 к «Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств…». То есть замена кузова, топливных баков, сцепных устройств, фургонов, лебедок, прицепов, сертифицированных в составе переоборудованного ТС.

Какие запрещены по Закону

Основное условие при переделке – использование машины должно оставаться безопасным для ее водителя и других участников движения. Какие именно изменения в конструкции транспортного средства запрещены, указано в «Перечне неисправностей…», при наличии которых эксплуатация техники не допускается. В документе указано, что ГОСТам должны соответствовать следующие системы ТС:

  • Тормозная. Кроме соответствия стандарту, необходимо также сохранение герметичности приводов и обеспечение определенного качества неподвижности авто на уклоне.
  • Рулевая. Люфт должен оставаться на установленных значениях.
  • Внешние световые приборы. Спереди они могут быть только белого, желтого или оранжевого цветов. А если это световозвращающие приспособления, то белого. Сзади госномер должен освещаться только белым. Иные, находящиеся на этой части авто приборы, допустимы с красными, желтыми или оранжевыми огнями.
  • Очистители и омыватели лобового стекла. Они должны быть просто в рабочем состоянии.
  • Колеса и шины. Помимо отсутствия дефектов, не допускается установка разных моделей и диаметров на передние и задние. По нагрузке шины должны соответствовать модели ТС.
  • Двигатели. Нельзя устанавливать агрегат с проблемным выведением отработанных газов или нарушением герметичности деталей, превышением дымности в сравнении с предписанным ГОСТом.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства должно обойтись без наклеивания на стекла пленки, мешающей качеству обзора водителем дороги. Нельзя чрезмерно тонировать их с нарушением норм ГОСТа. Недопустимо устанавливать световые и звуковые приспособления, как у транспорта спецслужб или такси, а также не соответствующие стандарту госномера.

Особенно важен пункт 7.18 правового документа, предписывающий запрет на использование авто при условии:

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Порядок прохождения регистрации

Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется через соответствующее подразделение ГИБДД. Она возможна только в случае, если ТС уже стоит на учете. То есть при покупке новой машины владелец, желающий сразу же ее переделать, должен сначала зарегистрировать свою собственность в ГИБДД. И лишь потом нужно предпринимать действия, обязательные для законного усовершенствования конструкции.

Начать стоит с изучения авто специалистами и сбора документов, а не технических работ. Потому что позже может выясниться, что автомобиль нельзя было переделывать.

Действуют и называвшиеся ранее правовые акты.

Нарушение этих законов, то есть использование переоборудованного без оформления документов авто приведет к применению административного наказания в отношении водителя. За несанкционированное ГИБДД внесение изменений в конструкцию транспортного средства штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП составляет 500 р. Она применяется в большинстве случаев.

За заклеенные пленкой стекла наказание то же, но по другому разделу закона. Если речь о неправильном цвете световых приспособлений, что никогда не разрешат, работает часть 3 статьи 12.5:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по , влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Незаконно установленное оборудование может обнаружиться во время планового техосмотра ТС. Тогда пройти его и получить диагностическую карту не удастся. А значит, не оформят ОСАГО, без которого ездить тоже нельзя.

И все же главная причина, по которой изменение конструкции транспортного средства нужно регистрировать, это не штраф. Контроль процесса переоборудования позволит действительно улучшить авто, избежать технических ошибок, которые могли бы спровоцировать аварию. Ведь его обеспечивают несколько специалистов разных организаций.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о переоборудовании транспортного средства:

Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности. Таким образом, достаточно пройти в аккредитованном таможенным союзом центре. Далее автомобиль нужно и получить номера.

Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье.

Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом. Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах.

Как легализовать переоборудованное авто? Смотрите видео:

Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:

  1. установка газобаллонного оборудования,
  2. изменение внешнего вида ТС при помощи замены бампера, установки спойлера, в общем, так называемый тюнинг,
  3. улучшение технических параметров автомобиля. Изменения в двигателе, подвеске и прочих конструкторских элементах, установка дополнительного оборудования (лебедка, шноркель).

Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины.

Например, тонировка переднего стекла (только верхнюю часть, полосой не более 14 см) запрещена, зато разрешается тонирование заднего стекла и задних боковых стекол. Также можно затонировать любое стекло, если пропускание световых лучей больше 70 процентов.

Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД.

Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года.

Наказания за переоборудование (тюнинг)

Согласно статье 12.5 КоАП за изменения конструкции в автомобиле налагается штраф в размере 500 рублей.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Также имеют место штрафы крупнее:

  • установка красных огней в фары ближнего/дальнего света – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
  • установка специальных сигналов и установка опознавательных знаков оперативных служб – лишение прав от 1 до 1,5 года
  • установка таблички легкового такси или знака «инвалид» — штраф в размере 5000 рублей

Чтобы избежать штрафов, нужно пройти процедуры переоборудования в аккредитованном сервисном центре; получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля.

Рассмотрим некоторые виды переоборудования, общие и частные требования к регистрации этих изменений.

Общие положения о постановке на учет переоборудованного ТС

Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах.

Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:

  1. свидетельство о безопасности конструкции ТС, включающие уже измененные параметры после переоборудования.
    Для получения нужны результаты двух техосмотров: «до» вносимых изменений и «после» оных;
  2. непосредственно модернизация, на основе этого свидетельства.

Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.

На предварительном осмотре нужно выявить, допустимы ли желаемые изменения, соответствуют ли они ТБ.

Документы

По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:

  • заявление в ГИБДД, образец заявления на переоборудование ТС можно скачать ниже бесплатно,
  • результаты техосмотров,
  • паспорт,
  • сертификаты на составные части ТС,
  • и оплатить госпошлину в размере 800 рублей.

Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле.

Установка ГБО (газобаллонного оборудования)

За использование ГБО, не зарегистрированного в ГИБДД, накладывается штраф в размере 500 рублей.

Такое же наказание получат водители, которые просрочили регулярный техосмотр. Поэтому лучше оформить газобаллонное оборудование официально.

Главное изменение в оформлении регистрации ГБО заключается во вступлении РФ в Таможенный союз и соответствующие новые требования.

Порядок оформления ГБО:

  1. обратиться в ГИБДД, для оформления заявления на переоборудование ТС;
  2. прохождение предварительной экспертизы до установки ГБО в аккредитованном таможенным союзом сервисном центре;
  3. получив допуск на проведение работ по установке ГБО, произвести монтаж этого оборудования;
  4. пройти заключительную экспертизу и технический осмотр;
  5. подтвердить изменения в пункте ГИБДД и внести их в техпаспорт ТС.

Как можно оформить в ГИБДД самодельный прицеп? Читайте по .

Стоимость

Затраты на прохождение процедур регистрации:

  • оплата государственной пошлины за оформление свидетельства – 500 руб.
  • внесение отметки в техпаспорт – 350 руб.
  • проведение техосмотра после установки ГБО – 350 – 1000 руб.

Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону? Смотрите видео:

Монтаж колесных дисков

Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС.

Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.

Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется.

Установка фаркопа

Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования. Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится.

Конструкция фаркопа такова, что выдерживает солидные тяговые нагрузки. К машине крепится болтовым соединением или же сваркой. Для эксплуатации регистрация обязательна.

В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.

Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д. законны.

Регистрация и установка топливного бака нестандартного размера

По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации. На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф.

Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам.

Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле. В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.

Какие изменения подлежат регистрации. Фото: cs01.services.mya5.ru

Исключения

Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:

  • в автомобиле предусмотрено ГБО производителем,
  • в техпаспорте ТС существуют условия для переоборудования ГБО для данной модели ТС,
  • установленное оборудование, соответствующее законодательству на момент установки,
  • все обвесы, спойлеры и бамперы, не предусмотренные производителем данной марки ТС необходимо зарегистрировать.
    Исключением являются обвесы, которые водитель устанавливает в специальном тюнинг-ателье при заводе-производителе
  • в подавляющем большинстве случаев, оборудование ТС лебедкой требует регистрации. Исключением являются автомобили, в базовую комплектацию которых входит лебедка, в виде дополнительного оборудования.

Выводы

Подводя итоги можно говорить о том, что любые изменения в конструкции ТС необходимо согласовывать в ГИБДД.

Иначе последуют санкции, некоторые из которых могут повлечь серьезные неприятности, вплоть до лишения прав.

Также существуют исключения, при которых переоборудование является законным.

Мы можем оповещать вас о новых статьях,
чтобы вы всегда были в курсе самого интересного.