На примере игры в сфере общественного питания (кафе, столовая, ресторан и пр.) в проекте описываются возможности развивать в ребенке познавательный интерес, научиться формировать сюжет игры, общаться друг с другом, корректно пользоваться правилами этикета. Через это проект ребенок учится определять вопросы, видеть проблемы, выдвигать гипотезы, делать выводы. В проекте подчеркивается, что с помощью тематических игр ребенок развивает творческое воображение, организаторские способности, учится договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта.

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формиру- ются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обу-

чения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персо-

нажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное эта деятель-

ность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру

«Детское кафе».

Задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Ресурсное обеспечение:

Муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню;

Костюмы повара, официанта;

Фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;

Зеркало .

Техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Ожидаемый результат:

Получение знаний о «Детском кафе»;

Формирование коммуникативных навыков;

Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;

Коментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности.

Деятельность педагога

Совместная деятельность

Педагога и детей

Работа с

Родителями

Подготовительный этап

Изучение методической литерату-

ры. Диагностика игровых навыков

детей. Диагностика игровой среды.

Обдумывание наличия атрибутов к

игре. Составление планов. Разра-

ботка конспекта игры.

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха-цокотуха» и др..

Продуктивные виды деятельности:

изготовление тортов, пирожных, кон-

фет, мороженых, фруктов и т.п..

Рисование: деньги, меню, вывески.

Беседы: Что такое кафе, кто там рабо-

тает, чем заняты сотрудники кафе и

посетители, что такое «Меню» ?

Дидактические игры: «В гости к дру-

гу», «Сервировка стола», «Вежливые

слова», «У куклы день рождения».

Беседа за круглым

столом: «Во что и

как играют наши

дети».

Родительский уго-

лок: «Манеры за столом», «Волшеб-

ные слова», «А без

папы и без мамы –

это что за выход-

ной».

Посещение кафе.

Основной этап.

Обеспечение руководства игрой.

Сюжетно – ролевая игра «Детское ка-

фе».

Заключительный этап.

Подведение итогов работы над

проектом. Диагностика игровых

умений детей.

Участие детей в обсуждении прове-

дённой игры. Оценка умений играть

вместе. Планы на дальнейшее разво-

рачивание игры.

Пополнение словаря.

  1. Профессия : повар, официантка, посетители, администратор, бармен, клиенты.
  2. Орудия труда : кофейная, чайная, столовая посуда, миксер, кофеварка, креманка.
  3. Трудовые действия : выдаёт, открывает, впускает, накрывает, усаживает, знако-

Мит (с меню), принимает, подаёт, рассчитывается.

  1. Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно,

Высококачественно, организованно, добросовестно, чётко,

правдиво, энергично.

  1. Общественная значимость : хорошо, быстро и качественно обслуживать;

Спокойно вести себя за столом;

Красиво и правильно говорить;

Громко и чётко делать заказы.

  1. Учреждения : кафе, магазин, фабрика, база.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры: «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами свер- стников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать дейст-

вия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Познакомить с профессией художника по аквагриму.

Ход игры.

Воспитатель обращает внимание детей на Настю: красивая, нарядная.

Спрашивает девочку: поему она сегодня такая необычная.

Настя: « У меня сегодня праздник – день рождения, мне исполнилось 6 лет».

Воспитатель : «Да, день рождения – это настоящий праздник. Каждый человек

один раз в год отмечает свой день рождения. Расскажите, пожалуйста, как и где вы справляете этот праздник?» (ответы детей).

Воспитатель:

Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Насти в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

А за что отвечает администратор? (ответы детей)

Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)

- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем )

Ну что, пора нам отправляться в кафе. Давайте придумаем ему назва- ние (предложения детей). Итак кафе называется «Сказка».

Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей ).

А вы знаете, как надо себя вести за столом? (ответы детей ).

Воспитатель:

В гостях и дома за обедом говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть, а также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно, будет всем вокруг приятно.

А как следует себя вести в кафе? (ответы детей ).

Воспитатель:

Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а вол- шебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло, отражает все оно.

Чтобы в сказке очутиться, посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись, хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети: - Да!

Воспитатель :

Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Настя, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Сказка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Официант :

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Администратор:

Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.

Дети:

Спасибо!

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:

Хоровод для именинника,

Игры: «Горячая картошка», «Съедобное-несъедобное», «Угадай по запаху»,

«Отгадай на вкус», «Кто больше назовёт» (названия салатов, горячих блюд,

Напитков, кондитерских изделий и т.п.),

Отгадывание загадок,

Рисование открыток для именинника,

Пение песен в караоке,

Танцы и др. по желанию детей.

В конце игры дети просят счёт, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

Что мы сегодня делали? (ответы детей) .

Хорошо играли? (ответы детей) .

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


(Старший дошкольный возраст)

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Научно-методическое обеспечение

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения - стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню

Костюмы повара, официанта;

Фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;

Зеркало;

Техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.

Участники проекта:

Воспитатель

Дети старшей группы

Ожидаемый результат:

Получение знаний о «Детском кафе».

Формирование коммуникативных навыков.

Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности

Процесс

Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление проблемы

Диагностика: игровых навыков; игровой среды

Методика Д.Б. Эльконина

Обрисовка сюжетной канвы

Изучение литературы: Виноградова Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л.С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н.Новгород, 1999г. Селиверстов В.И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г.

Организационная работа

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»…

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д.

Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

Экскурсии: в магазин, в кафе.

Придумывание воспитателем материала для игры:

для официанта;

посетителей;

повара;

организаторов праздников.

Планирование календарных планов.

Разработка конспекта игры «Детское кафе».

Работа с

родителями

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Консультации

«Во что играют дети?».

«Мораль в действии».

Основной

Систематизация информации

Организация игрового пространства:

Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска).

Обеспечение руководства.

Игровая деятельность детей

Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.

Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Заключительный

Итог

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе.

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений.

Словарный минимум

Часть словаря

2 младшая, средняя группы

Старшая, подготовительная к школе группа

Профессии

Повар, официантка, посетители.

Администратор, клиенты, бармен.

Орудия труда

Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках.

Кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки.

Трудовые действия

Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.

Качества

труда

Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро.

Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично.

Общественная значимость

Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы.

Учреждения

Кафе; магазин, фабрика, база.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Познакомить с профессией художника по аквагримму.

Ход игры.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Вика:

Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!

Воспитатель:

Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

А за что отвечает администратор? (ответы детей)

Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)

- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

- Это художник по аквагримму (повторение за воспитателем )

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Алиса в зазеркалье». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей ) .

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети:

Воспитатель:

Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Вика, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Алиса в зазеркалье». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

Спасибо (мальчики сажают девочек за стол )

Официант:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Администратор:

Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму.

Дети:

- Спасибо!

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:

хоровод для именинника,

игры «Горячая картошка, «Съедобное-несъедобное» и др.

отгадывание загадок

рисование открыток для именинника

пение песен в караоке,

танцы и др. по желанию детей.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Хорошо играли? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места .

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: формировать представления об этикете в общественном месте; способствовать речевого этикета в играх по представлениям об окружающем мире.

  • научиться вежливо разговаривать в процессе игры;
  • закрепить правила речевого этикета;
  • формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
  • развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения;
  • расширять представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых.

Материал.

Бейджики с соответствующими рисунками для администратора, официантов, таксиста, воспитателя; фартуки и головные уборы для официантов; подносы; меню с рисунками блюд; муляжи фруктов, пирожных; стаканы и трубочки для сока; кукольная посуда; салфетки; цветы незабудок в вазочках; телефоны; руль; кепка таксиста; игрушки для детей ясельного возраста; кошельки; сумки; коляски; беби-бон; деньги в виде цветов незабудок.

Предварительная работа.

Беседы и занятия по этикету; родительское собрание на тему “ Почему дети ругаются” с составлением родителями словаря вежливых слов и выражений; сюжетно-ролевые игры: “Дочки-матери”, “Такси”, “Детский сад”.

Воспитатель (В.) договаривается с детьми.

В. – сегодня мы поиграем игру “Кафе”. Я предлагаю назвать наше кафе “Незабудка”. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают). Посетители расплачиваются в кафе деньгами. У нас тоже будут деньги только необычные, в виде цветов незабудок. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора (А) кафе. Это человек который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны 2 официанта (О.), воспитатель (В.) в детской комнате, который присмотрит за детьми посетителей, поиграет с ними, покормит, таксист (Т.) - будет возить посетителей до нужного места.

Если желающих много, выбираем игроков считалкой.

Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Диалог администратора и посетителей.

П. Здравствуйте.

А. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, малыша можете отдать нашему воспитателю, с ним поиграют и покормят.

К вам сейчас подойдет наш официант.

(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д. В. Берет у них ребенка, играет с ним)

Диалог официанта и посетителей:

О. Добрый день.

П. Здравствуйте, добрый день.

О. Что будете заказывать? (Подает меню)

П.Сок и фрукты.

О. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)

Приятного аппетита.

П. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)

П. Пожалуйста посчитайте нам.

О. С вас 2 незабудки за сок, 3 незабудки за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

П. Спасибо, все было вкусно.

О. Приходите к нам еще.

Подходит А. Вам у нас понравилось?

П. Да все было замечательно.

А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Вам вызвать такси?

П. Да, пожалуйста.

А. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?

Т. Да, это служба такси, здравствуйте.

А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Незабудка”.

Т. Скоро буду.

А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет, можете забрать малыша и выходить. Всего вам доброго.

Литература

  1. Васильева С.А. , Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир человека: Транспорт, (Программа “Я – человек”). – М.: Школьная пресса, 2007.
  2. Корчинова О.В. Детский этикет/ Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Верансы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  4. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Думаю большинство современных детей хоть раз были в кафе или ресторане, и для многих из них такие места обладают определенной притягательностью: и еда кажется вкуснее, и красиво, и настроение праздничное. Попробуем поиграть в кафе дома?

С чего начать . Если инициатива игры исходит от родителя, можно предложить ребенку представить себя посетителем кафе и принести ему красиво сервированный завтрак. Или в песочнице подойти к малышу, только освоившему создание куличиков, и спросить «А есть у вас в кондитерской пирожные с кремом?»

Развитие сюжета . Если вы подходите к игре основательно — оборудуйте помещение — придумайте столики и посадочные места. Не забудьте про витрину-прилавок. Обсудите, нужна ли вашему кафе вывеска и какой она будет. С детьми постарше можно поговорить про дизайн интерьера. Не обязательно воплощать все идеи, но интересно вместе с ребенком нарисовать ваше кафе.

Рассмотрим три варианта игры (понятно, что они могут совмещаться и переходить один в другой):

(1) Взрослый владелец кафе, ребенок посетитель . Обычно, дети любят, когда наоборот. Но с маленьким ребенком начинать игру лучше с такого распределения ролей. Так вы сможете показать пример поведения — предлагать разнообразные блюда и жалеть, что какого-то из них нет, рекомендовать блюдо дня, красиво сервировать еду и приносить на подносе.

(2) Ребенок владелец кафе, взрослый посетитель . Взрослые нередко устают от частого повторения пассивных ролей. Но на самом деле только от вас зависит, бубнить заученный текст или получать от игры удовольствие. Попробуйте изображать разных посетителей — привередливых, прожорливых, неаккуратных, грубых, вежливых, застенчивых, рассеянных. Смешите ребенка нелепыми просьбами принести суп из игрушек или печеную шляпу. Подробно расспрашивайте из чего и как приготовлено заказанное блюдо. Не забывайте попросить счет, расплатиться, поблагодарить за еду.

(3) Ребенок и взрослый сотрудники кафе (официант и повар или каждый выполняет обе роли), игрушки — посетители . В этом варианте ребенок уже активно участвует, и если взрослый отойдет по своим делам, работа кафе из-за этого не остановится.

Но даже если ребенок играет сам, развлекайте его новыми идеями. Например, у вас нет времени играть в детской — предложите организовать службу доставки еды. Зайдите в кафе в образе строгого инспектора, проверяющего качество приготовления блюд. Помойте красивые упаковки от подуктов и «привезите» в кафе деликатесы.

Реквизит . Меню можно нарисовать. Или вырезать и наклеить картинки блюд из каталогов, буклетов ваших любимых ресторанов. Не забудьте проставить цены и приготовить игровые деньги. Иногда блюда могут быть воображаемыми, как и посуда. Но в другие дни стоит сосредоточиться на кулинарных процессах, и лепить, вырезать или приспосабливать для угощения все, что есть под рукой. я рассказывала, из чего мастерить еду.

Столы для игрушек можно сделать из перевернутых обувных коробок. Нарисуйте к ним красивые скатерти. Сделайте вазочки из пузырьков и принесите с улицы живых цветов. Попробуйте смастерить многоуровневую витрину из трех коробок от тортов (с прозрачными крышками). Подумайте об элементах костюма — поварском колпачке, форме официанта. И быть может в вашем кафе будет играть музыка?

«Детское кафе» конспект сюжетно–ролевой игры.

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Общая организационная игра «Водяной».

– Воспитатель: У нас сегодня есть те, кто будет работать, и те, кто будет отдыхать. Кто же будет работать? (Я: повар, шофер, кондуктор, официанты, автослесарь и т.д.)

– Вы можете сделать праздник для Леночки красивым, вкусным, веселым?

– Уважаемые работники кафе, водитель, автослесарь, кондуктор идите и готовьтесь.

Воспитатель подходит к нарядной кукле.

– Леночка, позвони в детский сад, пригласи друзей на праздник в кафе.

Кукла (восп-ль): «Я позвоню по телефону, - прикладывает брусок к уху. – У меня сегодня день рождения, приглашаю вас в кафе на праздник. Приходите, пожалуйста».

Воспитатель

– Уважаемые родители, дети сейчас в детском саду, а вы постройте дом, подготовьтесь к празднику. Когда все сделаете, заберите детей из детского сада, нарядите их и на автобусе поезжайте в кафе.

Дети – сотрудники кафе – строят кухню, ставят столы, делают плиты, готовят блюда из предметов-заместителей, готовят меню.

Дети – родители – ставят зеркала, умывальники в своем доме. После этого идут в детский сад, могут надеть красоту.

Воспитатель

– Родители, дети ждут вас, не задерживайтесь. Шофер и кондуктор, позаботьтесь о том, чтобы в автобусе было чисто и удобно, автослесарь, посмотри, исправен ли автобус. (Дети моют окна, подметают в автобусе, который они построили из стульчиков, делают руль, качают шины, наливают бензин и т.п.)

В детском саду воспитатель в роли воспитателя, а дети в роли родителей приходят за куклами.

– Вы куда-то собрались? Дочка говорила, что идет в кафе? Желаю хорошо провести время и повеселиться!

– А вы подарки приготовили?

Едут в автобусе.

Воспитатель:

– Заходите в кафе. Я очень волнуюсь, хочу, чтобы праздник получился. Скажите, пожалуйста, официанты, где место именинницы?

Куклу Лену посадить на стул в центре кафе, чтобы вокруг можно было водить хоровод (каравай).

– Чья дочка или сыночек хочет поздравить Лену?

– Мамочка приглашает вместе с дочкой гостей за стол.

(Дети-родители держат кукол на коленях. официанты предлагают меню, ставят на стол блюда и говорят их названия.)

Воспитатель:

– Именинница хочет, чтобы показали ей сказку «Репка». Назови мама именинницы, кто будет показывать. Гости, садитесь, пожалуйста, на стульчики так, чтобы удобно было смотреть.

Дети разыгрывают сказку «Репка».

Воспитатель:

– Уже вечер наступил. Пора расходиться, кафе закрывается.

Общая организационная игра «Круг-кружочек».

Беседа об игре с детьми.

Как вы считаете, получился ли праздник веселым?
Какие подарки получила Лена?
Приятно ли было дарить подарки Лене?
А как считают официанты, удалось ли создать праздник для Леночки?
А приятно ли было вам угощать гостей?
Что приготовили повара?
Как узнать, понравились ли ваши блюда гостям?
А получился ли праздник веселым?
Другие гости захотят прийти в это кафе?




    Конспект сюжетно - ролевой игры «Поездка в кинотеатр» для детей старшего дошкольного возраста.
    Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
    Задачи:
    * формировать умение ориентироваться в дорожных знаках;
    *развивать творческих способностей детей;
    *воспитывать вежливое обращение друг к другу.
    Предварительная работа: беседа с детьми о поездках в общественном транспорте; чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций С.Образцова, В.Берестова, Ю.Алянского;
    Словарная работа: кондуктор, контролер, кассир.
    Оборудование: «деньги» ; автобус из стульчиков, руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; халат, очки, шапочка, медикаменты для ветеринара; касса, билеты в кино; Афиша «В стране Смешариков»; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон», «Пешеходный переход». Музыкальная подборка звуков.


    Конспект занятия в подготовительной группе "Если бы…"
    Цель. Развивать воображение детей.
    Воспитатель предлагает детям пофантазировать: «Представьте, что было бы, если б не было… (телевизора, холодильника, стиральной машины и т. д.)».
    Цель. Формировать умение ориентироваться в разнообразии современных электроприборов и их назначении.


    "Декоративные крысы и мыши" конспект занятия для детей 5-6 лет.
    Цель: учить детей рассматривать картину; описывать внешний вид мышей и крыс; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, выделять части тела, делать простейшие умозаключения; развивать умение мыслить, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к живым существам.


    Конспект сюжетно-ролевой игры: съёмка фильма
    Сюжетно – ролевая игра: съемка фильма «Курочка Ряба».
    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; закреплять умение обозначать свои действия словами; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.
    Ход игры.
    Воспитатель.
    - Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку и будем снимать кино. Как вы думаете, какую сказку нам выбрать?
    Дети.
    - Нам нужна сказка, которую знают все дети.
    - А я бы хотел, чтобы сказка была доброй.
    - Я хочу смешную сказку.
    - Сказку про курочку Рябу, которую знают все, снимем про нее кино.


    Цели:
    Образовательные задачи:
    Развивать связную речь детей.
    Закреплять умение детей строить правильно предложения при пересказе
    Формировать умение детей обращать на ошибки других детей.
    Воспитательные задачи.
    Воспитывать культуру речевого общения,
    Воспитывать умение детей внимательно слушать товарищей.
    Воспитывать любовь к художественной литературе.
    Словарные задачи.
    Активизация словаря,
    Обогащение словаря (берлога, слякоть, Медведушка)


    Программные задачи.
    1. Изобразительные задачи
    Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.
    изображать разные деревья (старые молодые стройные изогнутые)
    2. Технические задачи
    Закреплять навыки рисования гуашью
    Закреплять умение детей пользоваться кистью проводить тонкие линии кистью.
    3. Воспитательные задачи
    Развивать у детей эстетическое восприятие, способность, придумывать тему для рисования зимнего леса, цвета снега, (зимний день вечер, ночь)
    Продолжать воспитывать у детей интерес к природе.
    Воспитывать бережное отношение к природе.
    Материалы и оборудование
    Репродукции картин фотографии, Бумага, тонированная (альбомного формата, краски кисти, разного размера)., баночки с водой (по количеству детей) Листы белой бумаги (для воспитателя - для показа рисования детям)
    Предварительная работа
    Наблюдение природы зимой.


    Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
    Цель: расширять представления об особенностях роста и развития сосны и ели; сходства и различия; показать, какие животные, растения, грибы связаны с сосной и елью; содействовать расширению представления детей о взаимосвязях в природе.
    Задачи
    Общеразвивающие: закреплять у детей знания о растениях лесотундры; формировать представления о сходстве и различии разных видов деревьев; систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений; развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия).
    Речевые: активизировать в словаре детей такие слова, как «лиственные», «хвойные», «вечнозеленые», «спилы».