Согласно нормам действующего законодательства, плата за содержание и ремонт жилого помещения должна устанавливаться индивидуально по каждому МКД с учётом реального технического состояния дома (ст. 55.24 ГК РФ , определение ВС РФ от 18.09.2013 N 49-КГПР13-6) и учитывать минимальный перечень работ и услуг по содержанию МКД (п. 1.2 ст. 161 ЖК РФ , постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290).

УО готовит предложения собственникам помещений по условиям договора управления МКД. Прежде всего это предложения по перечню услуг и работ в отношении каждого МКД.

После формирования перечня работ по содержанию и ремонту МКД на предстоящий год следующий шаг - определение того, сколько средств потребуется на выполнение каждой работы и какова будет общая стоимость всех работ и услуг.

Для определения объёма необходимых затрат на планируемые работы и услуги, а следовательно, и размера ежемесячной платы собственников помещений нужна информация о стоимости каждой работы и услуги, включённой в перечень.

Методология расчёта стоимости работ и услуг

При определении расчётной стоимости работ и услуг по содержанию и текущему ремонту ОИ используются следующие методы:

  • ресурсный метод;
  • метод аналогов;
  • метод индексации.

Ресурсный метод применяется при наличии разработанных норм и нормативов трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при выполнении работ и услуг. При ресурсном методе определение расчётной стоимости работ и услуг осуществляется прямым калькулированием исходя из нормативов материальных, трудовых ресурсов (элементов затрат) и прогнозных цен и тарифов.

В настоящее время практически на все виды работ и услуг по содержанию и ремонту ОИ определены нормативы трудовых, материальных и финансовых ресурсов . Поэтому применение данного метода обеспечивает наибольшую точность полученного результата и, соответственно, базу для обоснованности предложений по плате за содержание жилых помещений.

В основе ресурсного метода - расчёт стоимости работ. То есть расценка на работы определяется как произведение норматива ресурса и стоимости единицы ресурса. Схема расчёта стоимости работ и услуг ресурсным методом:

Стоимость работы и услуги на единицу объёма можно определить по формуле:

Сi ед = Ро.т.i+ Рмат.i + Рэкспл.маш.i + Робщ. i + Pнал i + Пр,

где Ро.т.i - расходы на оплату труда рабочих, руб.;

Рмат.i - расходы на материальные ресурсы, руб.;

Рэкспл.маш.i - расходы на эксплуатацию машин и механизмов, руб.;

Робщ.i - общеэксплуатационные расходы, руб.;

Рнал.i - налоги, сборы, платежи, руб.;

Пр - прибыль от выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД , руб.

Для расчёта стоимости работ ресурсным методом требуются:

  1. Сведения о МКД и придомовой территории (характеристики, площади и т.д.). Они берутся из паспорта дома, данных Росреестра и т.д. Данная информация вносится в ГИС ЖКХ в первую очередь.
  2. Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту ОИ МКД с оптимальной периодичностью.
  3. Ставка рабочего первого разряда. Определяется внутренними документами УО, условиями Отраслевого тарифного соглашения по каждому виду работ или на основании статистических данных по регионам РФ на данный период.
  4. Стоимость материалов, использованных для проведения работ. Используются либо реальные закупочные стоимости материалов на основании бухгалтерских отчётов за предыдущие периоды, либо среднестатистические цены по региону на определённый период.
  5. Количество человеко-часов и материалов, необходимых для выполнения перечня работ (см. сборник «Нормативы трудовых и материальных ресурсов для выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов» , разработанный , ГЭСНы, ФЕРы, ЕНИРы, СНиПы и т. д.).
  6. Ставки налогов, накладных расходов и расходов на управление. Определяются законодательством, на основании бухгалтерских и статистических отчетов организации за предыдущие периоды, либо с помощью ряда сборников по расчёту численности УО, определению общеэксплуатационных расходов и др., также разработанных .

Например, расходы на оплату труда рабочих определяются как нормативный фонд заработной платы рабочих, выполняющих работы и услуги по содержанию ОИ и текущему ремонту, исходя из нормативной трудоёмкости работ и условий Отраслевого тарифного соглашения по каждому виду работ на принятый натуральный измеритель.

Рот.i = Нi × ЗПосн.i + ЗПдоп.i,

где Нi - нормативная трудоемкость для выполнения i-го вида работ и услуг, чел.-час;

ЗПосн.i - часовая тарифная ставка рабочего, выполняющего i-й вид работ, руб./час;

ЗПдоп.i - начисления стимулирующего и компенсационного характера рабочему, выполняющему i-й вид работ, руб./час.

Нужно обратить внимание, что теперь расходы должны учитывать затраты на потребление воды при производстве работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

Расчёт стоимости работ и услуг - это просто!

Метод расчётов, который мы описали, наиболее точный, но при этом и наиболее трудоёмкий. Возникает резонный вопрос: можно ли как-то сократить этот расчётный путь?

Специалистам Центра муниципальной экономики часто приходилось рассчитывать плату на основании таблиц, составленных в Excel. И со временем стало понятно, что весь нормативный подход можно облечь в простую и доступную программу - именно так родился online-сервис «МКД-расчёт» , в основу которого заложены современные нормативы на все ресурсы, необходимые для выполнения работ по содержанию МКД , а также среднестатистические цены на все материальные и трудовые ресурсы, используемые в этих нормативах, по каждому региону РФ.

Программа «МКД-расчёт» содержит большой перечень работ по санитарному содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД любого типа.

Готовые расчёты можно выгрузить в формате Excel и использовать в дальнейшем для размещения в ГИС ЖКХ. Работы в «МКД-расчёт» согласованы со справочниками работ ГИС ЖКХ, что облегчает их размещение.

Существенным преимуществом «МКД-расчёт» является отслеживание изменения размера платы за кв. метр в месяц в зависимости от добавления работ в смету, изменения периодичности и параметров отчислений. Для этого достаточно ввести площадь в окошко «Стоимость на кв. м».

Согласно п. 7 ст. 156 ЖК РФ , размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается сроком не менее одного года. Для перерасчёта цен на следующий год в «МКД-расчёт» можно просто переключиться на цены следующего года, и стоимости всех работ из вашего перечня автоматически обновятся.

Данная организация представляет собой юридическое лицо (оно может быть любой организационной формы) или индивидуального предпринимателя, обеспечивающих надлежащее управление многоквартирным домом.

Разумное управление нацелено на то, чтобы обезопасить жильцов, сделать их проживание максимально комфортным, обеспечить их качественным предоставлением услуг ЖКХ. Управляющие организации должны содержать общедомовое имущество, решать вопросы, касающиеся его использования.

Деятельность управляющих компаний регламентируется Жилищным Кодексом РФ. Правила, согласно которым осуществляется их работа, утверждены Постановлением Правительства России 15 мая 2013 года .

Доходы управляющих компаний ЖКХ

Прибыль управляющей компании складывается из нескольких категорий.

  • платежи собственников, которые направлены на финансирование капитального ремонта многоквартирного дома;
  • средства из бюджета, которые выделяются на управление домами (деньги, выделяемые на долевое финансирование капремонта домов).
  • Вознаграждение

    Все управляющие компании являются организациями, оказывающими услуги за тот или иной вид управления. Помимо управления инвестициями и организациями, они занимаются ведением домового хозяйства. Услуги УК оплачиваются потребителями и называются вознаграждением .

    Сумма вознаграждения при управлении домом не определяется законодательством, а зависит от условий, прописанных в договоре МКД с УК, где должен быть указан % от прибыли.

    Высчитывается вознаграждение из общей суммы ежемесячных платежей собственников квартир на содержание и ремонт в соответствии с общим тарифом. Его размер варьируется от 10% до 15% в зависимости от региона и самой УК.

    Пример расчета

    Посчитать однозначно вознаграждение управляющей организации не представляется возможным , поскольку сумма будет варьироваться в зависимости от различных факторов, влияющих на увеличение затрат на содержание МКД.

    К примеру, снежной зимой траты на уборку снега будут больше, чем в малоснежный зимний период, а следовательно и вознаграждение УК окажется меньше. Или же в случае аварии, которую требуется устранить, также данные расходы снизят сумму вознаграждения.

    На примере будет понятнее, как устроена система вознаграждения и способ его расчета.

    Вознаграждение УК высчитывается по следующей формуле :

    Сумма, полученная от жильцов на содержание МКД / 100 * % от тарифа на содержание.

    Если МКД заключил договор об управлении, в котором указано, что вознаграждение составляет не более 10% от тарифа на содержание, то его сумма, согласно вышеуказанной формуле составит 10 000 тыс. руб.

    Как обосновать и какие бывают проблемы с обоснованием?

    Ведение бюджета должна осуществлять бухгалтерия каждой управляющей организации. Все УК обязаны в определенные сроки предоставлять отчеты согласно закону . Всю документацию, содержащую сведения о доходах и расходах УК ЖКХ, проверяет ФНС, поэтому нужно соблюдать требования к документообороту.

    Важное значение имеет вопрос необоснованности повышения тарифов. Жильцы МКД вправе контролировать деятельность УК, в том числе и ее расходы. В случае выявления нарушений жители имеют право писать претензии как в саму управляющую организацию, так и в вышестоящие инстанции.

    Если говорить о налоговых последствиях этого вида деятельности, стоит заметить, что прибыль УК должна складываться из общей суммы, которая поступила от жителей дома , т.к. они являются доходом от реализации — .

    Важно, что оплата коммунальных услуг не должна включать в себя непосредственно вознаграждение управляющей организации — .

    Это значит, что приобретение энергетических и других видов ресурсов у поставщиков и предоставление ком. услуг жителям производится по одному тарифу, утвержденному в установленном порядке Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (ПП РФ 354 от 6 мая 2011 г.).

    Т.е. в распоряжении УК после расчетов с РСО не остается какой-то прибыли , и ее доходы в целях налогообложения равны расходам.

    Виды расходов

    Расходная часть бюджета компаний подразделяется на несколько видов.


    Отдельно стоит сказать о капитальном ремонте. Он оплачивается собственниками помещений в многоквартирном доме (). Государство может предоставить финансовую поддержку ТСЖ, управляющих компаний, жилищных кооперативов по проведению капитального ремонта.

    Прочие материальные затраты

    Данный вид бюджета включает в себя следующие разделы:

    • покупка сырьевых материалов, хозяйственных принадлежностей и прочего инвентаря, который необходим при предоставлении услуг многоквартирным домам;
    • коммунальные услуги, которые потребляются самим офисом управляющей организации;
    • аренда нежилых помещений, которые использует управляющая компания или амортизационные отчисления;
    • транспортные и другие виды услуг.

    Смета доходов и убытков

    Данный документ представляет собой четкий , согласно которому в бюджет управляющей компании будут поступать доходы и отчисляться расходы. Смета – это один из самых простых финансовых планов.

    Управляющая компания обязана выполнять ряд требований перед собственниками жилых помещений. Эти обязанности четко прописаны в договоре между жильцами и организацией.

    В смете четко прописываются все пункты (соответствующие обязанностям), которые ведут за собой расходную и доходную часть бюджета. При составлении сметы учитывается площадь всего дома, количество жилых и нежилых помещений. В смету входят следующие пункты:

    • Платежи ресурсоснабжающим компаниям. Между управляющей организацией и данными компаниями заключается . Исходя из него, рассчитывается сумма оплаты.
    • Расходы, которые относятся к содержанию общего имущества – сюда входит работа по уборке прилегающих территорий и общедомовых площадей (лифтов, подъездов), подготовка к зимнему периоду времени и др..
    • Расходы по ремонту дома – оплата услуг подрядчиков, проводящих ремонтные работы.
    • Расходы, касающиеся работы самой управляющей компании . Этот пункт включает в себя материальные расходы в управляющей компании, отчисления на заработную плату другие социальные нужды работников, амортизация различного оборудования, используемого управляющей компанией, другие расходы, которые связаны с предоставлением услуг по обслуживанию дома.
    • Расходы, направляемые на капитальный ремонт – оплата услуг подрядчиков, производящих капремонт.

    Управляющая компания должна предоставлять смету по требованию собственника жилья. Лучше будет, если жильцы обратятся в управляющую организацию коллективно.

    Порядок предоставления субсидий

    Государство предоставляет субсидии, которые нацелены на то, чтобы возместить затраты, связанные с содержанием объектов коммунальной (социальной, энергетической, таможенной и прочих) инфраструктуры.

    Субсидии предоставляются единовременно, использовать их можно только на возмещение убытков . Предоставление денежных средств основывается на договоре, заключенном между управляющей компанией и министерством экономразвития России.

    В договоре указывается размер субсидии, время выплаты, целевое назначение, сроки представления отчетов по использованию средств и др. Для того чтобы получить субсидию, управляющая компания должна предоставить в министерство соответствующие документы.

    Существует субсидирование капитального ремонта дома. Управляющие компании могут получить субсидии для его проведения. Для этого организации должны обладать следующими критериями:

    • компании не должны иметь ;
    • решение о надобности капремонта должно быть принято собственниками на общем собрании;
    • проведение экспертизы технического состояния дома, где в заключении будет сказано о необходимости капитального ремонта.

    Субсидии могут быть предоставлены только в случае выполнения определенных работ капремонта:

    • подрядчики должны устранить разрушения несущих конструкций дома;
    • необходимо устранить повреждения после чрезвычайных ситуаций (пожаров, наводнений);
    • удалить деформации и обрушения отдельных конструктивных частей дома.

    Управляющие организации должны направить письменное обращение в МУ ДМИБ с документами, подтверждающими необходимость капитального ремонта, и ожидать решение вопроса.

    Ведение бюджета управляющей организации – это важная деятельность, которую ведут бухгалтеры. Все компании предоставляют отчеты, платят соответствующие налоги.

    Документацию, доходную и расходную часть бюджета проверяет налоговая инспекция, поэтому необходим соблюдать все правила по ведению бюджета.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

1С: Смета для ЖКХ+нормативные базы для ЖКХ – это комплексное решение задачи по автоматизации управления многоквартирными домами, включающее в себя разработку индивидуальных смет, актов выполненных работ, составление фирменных расценок на содержание и текущий ремонт многоквартирных домов для реализации реального подомового учета затрат, обеспечивающие реальное раскрытие информации собственникам об управлении их общим имуществом.

Программа подходит для:

  • предприятий сферы ЖКХ;
  • инвесторов и девелоперов;
  • заказчиков и подрядчиков строительства;
  • проектных организаций;
  • региональных центров по ценообразованию в строительстве;
  • отделов капитального строительства;
  • органов экспертизы.
Код Наименование Рекоменд. розничная цена, руб.
4601546120007

1С: Предприятие 8. Смета 3

9 900*

4601546120069

1С: Предприятие 8. Смета 3. Базовая версия

5 000*

4601546120014

1С: Смета 3. Клиентская лицензия на 1 рабочее место

6 300**

4601546120021

1С: Смета 3. Клиентская лицензия на 5 рабочих мест

21 600**

4601546120038

1С: Смета 3. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест

41 400**

4601546120045

1С: Смета 3. Клиентская лицензия на 20 рабочих мест

78 000**

4601546120052

1С: Смета 3. Клиентская лицензия на 50 рабочих мест

187 200**

Модуль сметных нормативов к 1С: Смета 3


Фирменные Единичные расценки по содержанию и текущему ремонту объектов жилого фонда. Основное рабочее место.


Фирменные Единичные расценки по содержанию и текущему ремонту объектов жилого фонда. Дополнительное рабочее место.


* Поставка не включает Фирменные Единичные расценки по содержанию и текущему ремонту. Фирменные единичные расценки приобретаются дополнительно (две последние позиции в таблице).

** Поставка не содержит платформу 1С:Предприятие 8 . Для работы в многопользовательском режиме необходимо наличие клиентских лицензий 1С: Предприятие 8 на соответствующее количество рабочих мест.

Функциональные возможности «1С:Смета для ЖКХ + нормативные базы для ЖКХ»

  • Нормативная база

    • Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 от 27.09.2003 г «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
    • Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 31.12.2008 N 520 «Об утверждении Служебного распорядка Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл».
    • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации. Ст. 162 п. 3.
    • Приказ №284 от 29.09.2006 г. «Об утверждении примерных договоров управления многоквартирным домом».
    • ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально-культурного назначения».
    • МДК 2-02.01 «Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда» (УТВЕРЖДЕНЫ приказом Госстроя России от 09.12.99 N 139).
    • РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМИРОВАНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА CОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (Утверждены Приказом Госстроя № 191 от 22.08.2000 г.).
    • Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
    • Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
    • Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 г. Москва «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
    • Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491).
  • Функциональные возможности «Базы СНБ ЖКХ»

    • В сборники включены нормы времени, нормы обслуживания (далее «затраты труда») и нормы расхода материалов на работы по:
    • санитарному содержанию домовладений (уборку территорий домовладений, обслуживание мусоропроводов, уборку лестничных клеток);
    • техническому обслуживанию конструктивных элементов жилого дома;
    • техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и помещений жилого дома;
    • благоустройству и обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий, которые являются составной частью единого комплекса работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.
    • Использование сборников «База СНБ-ЖКХ» позволяет:
    • Рассчитать величину экономически обоснованного тарифа (ЭОТ) на услуги по текущему содержания и текущему ремонту на каждый объект, учитывая его особенности;
    • Связать воедино процесс составления индивидуального тарифа на каждый жилой дом и выполнение работ по нему за весь календарный период управления и эксплуатации с возможностью предоставления собственникам всей необходимой информации;
    • Рассчитать индивидуальные поправки к нормативам трудоемкости в зависимости от фактически сложившейся структуры затрат, накладных расходов степени износа жилого фонда;
    • Систематизировать расценочные показатели по домам;
    • Оптимизировать оплату труда персонала, занятого на работах по обслуживанию многоквартирного дома;
    • Создать собственные реальные фирменные расценки управляющей компании на текущий ремонт, содержание и управление МКД;
    • В конечном итоге разработать трехставочный тариф на управление, содержание и текущий ремонт МКД в целях реализации требований Постановления правительства РФ № 731.
  • Функциональные возможности «1С:Смета»

    • Составление сметной документации
    • – локальная смета;
    • – объектная смета;
    • – сводный сметный расчет;
    • – акт (КС-2);
    • – справка (КС-3);
    • – ресурсная ведомость;
    • – ведомости потребности в материалах;
    • – форма М-29;
    • Способы расчета смет и актов КС-2
    • – базисно-индексный;
    • – ресурсный;
    • – базисно-компенсационный;
    • Нормативы и сборники
    • – Корректировка существующих и создание новых сборников расценок, ценников, прейскурантов, в том числе фирменных и индивидуальных;
    • – Использование кодировок расценок (ОКП, АВС и др.), создание собственных видов кодировок;
    • – Блок учета фактических цен на ресурсы;
    • – Доступ к информации по расценке;
    • – Создание собственных иерархий расценок и норм, группировка используемых расценок;
    • – В расценки и нормы включена нормативная информация;
    • – Управление составом базы расценок;
    • – Визуализация отображения стоимостных параметров, составов работ и ресурсных показателей расценок;
    • – Все нормативные сборники и расценки разделены по сметно-нормативным базам для последующего отбора при подборе, замене или поиске расценок по СНБ;
    • – Могут быть подключены федеральные, территориальные сборники, а так же база «ТСЖ-2001»;
    • Расчет сметной документации
    • – Возможность выбора способа расчета накладных расходов и сметной прибыли;
    • – Возможность ведения сметной документации по частям, разделам и подразделам;
    • – Печать стандартных лимитированных затрат (Накладные расходы и Сметная прибыль) по разделам и по смете в целом;
    • – Использование коэффициентов пересчета к различным элементам прямых затрат, к расценкам и нормам. Добавление коэффициентов пользователем;
    • – Возможность изменения параметров ресурса в позиции, замены ресурсов на альтернативные;
    • – Поиск и выбор расценок в смете по коду и по наименованию;
    • – Получение информации о расчете стоимости по каждой позиции;
    • – Набор диагностических сообщений, не позволяющих вводить недопустимые исходные данные или принимать ошибочные решения по управлению задачами;
    • – Титульные характеристики объектов строительства и обслуживания;
    • – Разделение ресурсов сметы на группы и отображение общей стоимости ресурсов (материалы, оборудование, машины и механизмы и т.д.);
    • – Разделение смет, работ и материалов по исполнителям;
    • – Добавление коэффициентов и поправок пользователем;
    • – Возможность изменения параметров ресурса в позиции сметного документа, замены ресурсов на альтернативные;
    • – Отображение суммы сметных и учетных документов (с учётом дополнительных лимитированных затрат), не открывая при этом закладку «Стоимость»;
    • – Распределение объемов работ по исполнителям (подрядчики, субподрядчики и физические лица);
    • – Разделение материалов по собственнику ресурса;
    • – Корректировка состава ресурсов для каждой сметной строки или группы строк (добавление, удаление и замена ресурсов);
    • – Расчет суммарной стоимости ресурсов на закладке «Ресурсы» в сметных документах;
    • – Расчет возврата материалов;
    • Лимитируемые затраты
    • – Задание любого количества затрат к документу;
    • – Настройка расчета дополнительных затрат;
    • – Использование и создание собственных шаблонов дополнительных лимитированных затрат;
    • – Создание собственного способа расчета объектных лимитированных затрат с учетом любых элементов соответствующих расчетов;
    • Учет выполненных работ
    • – Формирование актов приёмки работ либо на основании имеющихся смет, либо как самостоятельных наборов данных;
    • – Отслеживание процессов выполнения работ, оперативный доступ к информации об объемах и стоимости выполненных работ;
    • – Ежедневный учет выполненных работ (по каждой расценке), информация о распределении работ между исполнителями;
    • – Составление актов выполненных работ по остаткам;
    • – Учет расхода ресурсов (М-29);
    • – Возможность ведения учета в разрезе объектов и договоров;
    • – Формирование справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на основании одного или нескольких актов КС-2;
    • Удобство и преимущество
    • – Поорганизационный сметный учет (возможность отслеживания СМР по нескольким организациям, ТСЖ);
    • – Разработка сметной документации в структуре проекта: стройки, объекты, виды работ;
    • – Копирование и объединение смет для заполнения вновь составляемой сметы, использование любой из ранее составленных смет в качестве типовой;
    • – Назначение и использование любых видов начислений и коэффициентов для каждой сметной строки или группы строк (использование групповых обработок);
    • – Возможность быстрого переноса позиций из справочников в смету, одновременный просмотр справочника и сметы на экране, удобный поиск расценок в справочнике по коду или по ключевому слову;
    • – Работа в сетевой версии с использованием поорганизационноого сметного учета (возможность отслеживания СМР по нескольким организациям для использования программы в группе компаний);
    • – Разграничение прав доступа к любому документу (на просмотр, редактирование и удаление);
    • – Наличие в программе электронных уроков, поясняющих технологию решения основных задач по разработке сметной документации (обработки «Быстрое освоение», «Стартовый помощник»);
    • – Автоматическая проверка и установка обновлений «1С:Смета» , редакция 2.1 через Интернет;
    • – Групповое выделение позиций (расценок и ресурсов) сметных документов;
    • – Во всех табличных формах документов можно настраивать список колонок на отображение, положение (на той же строке, в той же колонке, в новой колонке), изменять ширину и высоту, и выбирать «автовысоту», а также настройка вывода колонок;
    • – Возможность самостоятельного выбора пользователем оформления дерева документов (цвет фона, цвет текста, выбор шрифта и т.д.);
    • – Возможность копирования часто используемых расценок и ресурсов в накопительный буфер обмена для последующего использования при создании сметных документов;
    • – Автоматический запрос на ввод объема и выбор поправок при занесении расценок в смету;
    • – Автоматический пересчет смет с учетом лимитированных затрат;
    • Взаимодействие с другими программами
    • – Программа поддерживает обмен данных с 1С: Управление предприятием ЖКХ .
  • Внедрение конфигурации позволит достичь следующих результатов:

    • существенное сокращение сроков подготовки сметной и учетной документации;
    • своевременное получение полной информации об объемах и стоимости выполненных работ, в том числе в разрезе строек, договоров, контрагентов, исполнителей за любой период времени, а также по состоянию на текущую дату;
    • централизованное хранилище сметной документации, быстрый доступ к документам с любого устройства, быстрая экспертиза документации, централизованный доступ к нормативам, каталогам индексов и текущих цен, снижение расходов за счет централизованного обновления;
    • снижение временных затрат на обмен документами с бухгалтерией;
    • получение полного списка отчетных документов в различных разрезах в удобном для восприятия виде (локальные сметы, объектные сметы, сводные сметные расчеты, акты выполненных работ по форме КС‑2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС‑3, справки о списании материалов по форме М‑29, ведомости потребности в материалах, ведомости в расходе материалов);
    • повышение качества ведения договорных отношений и возможность внесения правок договорной цены, формирование печатных форм;
    • единое информационное пространство для всей сметной документации организации;
    • возможность использовать в работе мобильное приложение на операционной системе Android.
  • Для пользователей мобильного приложения существуют возможности:

    • выбор объекта строительства и ознакомление со списком сметной документации в форме дерева смет – от сводной сметы до локальной сметы;
    • ознакомление с перечнем актов выполненных работ (форма КС-2) по выбранной локальной смете;
    • изучение основных параметров документов «Локальная смета» и «Акты выполненных работ;
    • ознакомление с информацией о позициях сметных документов с помощью формы документа «Позиция локальной сметы»;
    • загрузка сметы в электронное письмо как вложение.

С недавнего времени насущными стали вопросы: как содержать имущество, находящееся в общем пользовании, относительно новых многоквартирных домов, каким образом его финансировать. Отчасти это решилось путём возникновения Товарищества собственников жилья. Но, так как это новый способ руководства эксплуатацией многоквартирных домов (мкд), то появляется много нюансов, которых ещё нет в законодательстве, а жильцы не могут прийти к единому мнению. Особенно актуальна смета на содержание мкд . Довольно часто дело доходит до судов.

Так как необходимые законы ещё не приняты и уточнения в них не внесены, то в этой статье мы попытаемся упорядочить и прояснить взгляд на проблему отношений ТСЖ и жильцов, особенно тех, кто не хочет вступать в ТСЖ.

Что говорит о расходахна эксплуатациюимущества жилого дома, находящегося в общем пользовании, законодательство России .

Статья 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерациипоясняют, что расходы по смете на содержание многоквартирного дома лежат полностью на его жильцах. Доля зависит от того, какой его частью владеет собственник.

Нередки случаи, когда жильцы отказываются вступать в ТСЖ, на что постановление Конституционного Суда Российской Федерации №10-П от 03.04.1998г. дает разъяснение, что это не делает их свободными от участия в смете содержания дома , в котором они проживают или имеют право на общую собственность.

Конечно же, практически невозможно определить часть общего имущества, которая принадлежит жильцам, которые не состоят как члены в ТСЖ. Притом ремонтные работы и вообще эксплуатация всего дома осуществляется в целом, а не какой-нибудь его части и входят в ведение ТСЖ. Об этом говорилось в Постановлении ФАС Поволжского округа от 01.11.2007.по делу №А57-17/07-26

Установленные Правительством РФ правила, по которым составляется смета на содержание многоквартирного дома .

Пункт 33 названных выше Правил, утв. Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006г., разъясняет, что размер взноса или платежа, который учтен в смете на содержание дома , и его обязательность не зависят, является собственник членом сообщества или не является. Этот взнос определяется и утверждается органом управления ТСЖ на общем собрании. Сюда не относятся расходы по содержанию охраны двора и платной стоянки, например. Участие в таких расходах согласовывается с владельцами жилого и нежилого фонда.

Как определяется размер участия в смете на содержание жилого дома

Поскольку ответственность за содержание жилого многоквартирного дома лежит на ТСЖ, то и размер обязательных платежей членов товарищества, а также плата за содержание и ремонт для собственников, которые не являются его членами, определяется органами управления ТСЖ (п.33 Правил).

Одно из главных требований к ведению управления ТСЖ является планирование финансовых расходов. Когда утверждается смета на содержание многоквартирного дома, то учитываются ещё и поступление дотаций и субсидий на ремонт и содержание жилого фонда, а также количество лиц, которые имеют льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

Также очень важно помнить, что ТСЖ является транзитной структурой при проведении платежей за коммунальные услуги и не имеет от этого никакого дохода.