Депутаты Госдумы предложили ограничить срок действия водительского удостоверения с десяти до трех лет для пожилых людей. Пенсионеры, мол, представляют на дороге серьезную опасность для их коллег по трафику. Мы разобрались, так ли это на самом деле…

Нужно ли выделять на дороге авто водителей старше 50 лет, не говоря уж о людях «третьего возраста», сидящих за рулем? Вопрос не праздный. Я это понял, когда на одном из подмосковных пикетов молодой розовощекий гаец, изучив мои документы, с сомнением в голосе спросил: «Вы и вправду 1936 года рождения или здесь опечатка?» Получив утвердительный ответ и, видимо, решив, что моя физиономия вполне соответствует указанному в «правах» возрасту, с удивлением и некоторой укоризной заключил: «Ну вы даете! Счастливого пути…»

Пошарив после этого случая по Интернету, я понял, что проблема есть и стоит попытаться найти ответ на вопрос о том, а каков общественный статус водителей в возрасте «60+» и нужно ли их как-то выделять в общем транспортном потоке, с каждым годом становящемся все более насыщенным и интенсивным.

Пожилых за рулем становится все больше

Начнем с негатива. Как правило, водители «третьего возраста» чаще всего в обывательском мнении попадают в категорию «чайников» и «подснежников». И вообще распространена точка зрения, что пожилые водители, в силу физических и умственных потерь, нанесенных возрастом, в принципе являются определенной помехой для моторизированных сограждан, еще не вышедших на пенсию. А насколько этот остракизм, к счастью, не получивший еще какого-либо законодательного оформления, справедлив?

Если рассматривать проблему в международном масштабе, то на дорогах мира достаточно часто можно встретить водителя старше 70 лет. По данным экспертов, сегодня количество престарелых водителей приближается к рекордным показателям за всю историю автомобиля. Уже в 70-80-е годы прошлого века 70-летний водитель не был дорожным исключением. И таких водителей с каждым годом становится все больше, ведь рубеж пенсионного возраста пересекает все больше и больше людей, желающих порулить: современные условия и темп жизни, когда передвигаться по городу, и тем более на дачу, за рулем собственного автомобиля комфортнее, чем в общественном транспорте, и подталкивают пожилых людей сесть за руль. Еще одна причина того, что в пенсионном возрасте люди часто становятся заядлыми автомобилистами — наличие свободного времени и тяга к перемещению во времени и пространстве. Ведь в прежней, допенсионной жизни они чаще всего были ограничены в исполнении этого естественного желания. Многие американцы и европейцы, у которых, как правило, неплохое финансовое положение, выправляют себе «права» именно после выхода на пенсию. И некоторые из них даже начинают лихачить, удовлетворяя нереализованные амбиции своей далекой молодости.

Итак, на дорогах мира появляется все больше престарелых людей, обладающих правом управления автомобилем. И с каждым годом возраст этих водителей лишь растет. А значит, растут и риски проявления старческой неадекватности за рулем. По самой свежей немецкой статистике, люди возраста «60+» покупают нынче новых автомобилей больше, чем в возрастной категории «40 лет и моложе». И тенденция роста возраста покупателей новых авто стала устойчивой. При этом средний возраст европейского покупателя нового VW — 50,7 года, Audi — 50,9 года, BMW — 52 года, Lexus — 55 лет, Bentley — 55,7 года, Mercedes — 56,1 года, Jaguar — 56,5 года. И все эти автомобили скоростные, якобы «не пенсионерские».

Кстати, если верить немецким автомобильным сайтам, в Германии вообще для кандидатов в водители не требуется медицинских справок, независимо от возраста. Вопрос лишь в том, какая у него машина и как он на ней ездит. А вот несколько цитат с немецкого форума на обсуждаемую нами тему: «Знакомый рассказал, что его 94-летний сосед купил новый автомобиль»; «Я тоже знаю 93-летнего — он совершенно здоров и с удовольствием ездит на своем авто в небольшие туры. Не лихачит, ездит с умом и осторожно. И вообще не вижу проблем — у него 70 лет водительской практики, и это положительно сказывается. Насколько мне известно, по статистике пожилые водители намного реже попадают в аварии, чем молодые».

Люди в возрасте бьются реже

Последний тезис считают спорным. Ведь с возрастом, как говорят медики, скорость реакции на внезапно возникающие препятствия и способность производить в нужном темпе соответствующие манипуляции руками и ногами притупляются. Причем в группе риска, как полагают специалисты, находятся не только водители в возрасте «70+», но и те, кто управляет автомобилем после 60 лет. Но вот по данным Центра технологий Allianz (AZT), собранных совместно с организацией Совета Европы по безопасности дорожного движения, 65-летние водители (это возраст выхода на пенсию в Германии) попадают в ДТП не чаще других, а риск стать участником аварии возрастает только для водителей старше 75 лет. Причина этого в том, что пожилые люди медленнее ориентируются в сложных ситуациях. Однако этот психофизиологический недостаток компенсируется большим опытом и аккуратным, осмотрительным стилем вождения.

А вот выводы экспертов Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР). На протяжении 16 лет — с 1990 по 2006 год — они изучали связь между возрастом водителей и количеством аварий. Их вывод таков: на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом. Смертность водителей от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста.

Пожилые британские автомобилисты, согласно статистике, также оказались менее опасными на дороге, чем их молодые коллеги. Это вывод специалистов английского Института продвинутых автомобилистов. Конкретнее — водители старше 70 лет, составляющие 8% от общего числа британских автомобилистов, попадают в аварии реже молодежи. Только 4% возрастных водителей становятся участниками ДТП, которые приводят к жертвам. Сейчас в Великобритании насчитывается 154 водителя в возрасте старше 100 лет. 80-летних автомобилистов — более миллиона человек, 90-летних — более 70 тысяч.

С другой стороны, говоря о пожилых водителях, нельзя не отметить, что система безопасности, электронные «мозги» современных автомобилей чуть ли не ежемесячно становятся все совершеннее, уже даже прошли тест-драйвы авто, от водителей которых не требуется управлять ими.

В России ситуация с водителями в возрасте несколько иная, чем в других, более «продвинутых» странах. Можно было бы считать, что рулевых старше 70 лет крайне мало, так как среднестатистическая продолжительность жизни в нашем государстве составляет 68 лет. На самом деле это не совсем так, и проблему семидесятилетних водителей уже нельзя назвать малоактуальной для России. В нашей стране в 2012 году доля населения старше 75 лет составляла около 6%, а к 2050 году уже каждый десятый россиянин перешагнет этот возрастной рубеж. Согласно проведенным опросам, 60% российских водителей пребывают в возрасте от 25 до 64 лет. Стало быть, в предстоящие годы у нас водителей возраста «65+» также станет больше.

По данным одной из крупнейших российских страховых компаний, среди их клиентов, страхующихся по КАСКО, только 4% автолюбителей старше 60 лет, но этот показатель растет. Однако страхователи этой компании старшей возрастной категории попадают в ДТП почти в два раза реже, чем молодые водители.

Справедливости ради стоит признать, что в эти «оправдательные» проценты у нас верят не все. Тем паче, что в некоторых странах уже начинают задумываться о введении определенных ограничений для пожилых водителей. Так, там предложили проверять их на адекватность. И если у них не будет такой специальной медицинской справки, то они могут лишиться «прав». По мнению некоторых экспертов, именно «выживание из ума» является причиной «казусных» ситуаций на дорогах. (Правда, здесь уместно заметить: идиоты за рулем встречаются в любом возрасте, так что на «безбашенность», склонность к агрессии и безответственному поведению давно следует проверять всех кандидатов в водители с помощью специальных тестов.)

Болеют все!

Между тем комитет Госдумы по транспорту уже предложил ввести ограничения при выдаче водительских удостоверений пожилым людям — не на десять лет, а только на пять. Не все эксперты поддерживают эту идею, однако сходятся на том, что скорее следует ограничивать срок действия не водительских «корочек», а медицинской справки, причем делать это нужно лишь индивидуально, в зависимости от состояния здоровья каждого конкретного человека, причем этом по такому принципу следует действовать по отношению ко всем претендентам на «права», а не только к пенсионерам. Иначе, как подчеркивает лидер «Движения автомобилистов России» и авторитетный адвокат Леонид Ольшанский, мы вступим в конфликт с конституционными правами граждан.

Другая сторона дела состоит в том, отмечает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, что медицинские комиссии по-прежнему работают неэффективно, несмотря на то, что в 2010 году Минздрав утвердил новый, более строгий порядок прохождения медкомиссии, а бланки справок обладают высокой степенью защиты от подделок. У медкомиссий нет научно обоснованного системного подхода к оценке здоровья будущего водителя, нет возможности изучить историю болезни клиента, а не только лишь сиюминутное его состояние. Справки до сих пор получают люди с психическими отклонениями, нет и тотальной проверки будущих «водил» на наркозависимость.

А вот, на наш взгляд, наиболее взвешенное мнение специалиста — директора ГНИИ профилактической медицины Сергея Бойцова:

— Да, фактор возраста — один из самых серьезных в развитии определенных заболеваний. В 65 лет повышается риск сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркты и сердечные приступы нередко приводят к ДТП — 8% из них происходят по этой причине. Но ведь не новость, что инфаркты сейчас сильно «помолодели», и эти болезни еще не повод через каждые пять лет отбирать «права», а потом заново их выдавать…

На самом деле нужно повысить качество работы медкомиссий: если к простым обследованиям типа измерения артериального давления и даже снятия кардиограммы добавить анализ крови, то с помощью простых таблиц можно рассчитать вероятность смерти от сердечно-сосудистой патологии на десять лет вперед. Но даже если человек в зоне медицинского риска, то ему нужно лишь взять под контроль заболевание, принимать соответствующие лекарства, при острой необходимости — пройти высокотехнологичное операционное вмешательство. По мнению Бойцова, запрещать или ограничивать возможность водить автомобиль людям с такими заболеваниями нельзя.

Итак, проблема водителей «третьего возраста» далеко не однозначна. Спешные законодательные меры в стиле «взбесившегося принтера» просто неуместны. А работа водительских медкомиссий еще долго будет вызывать обоснованные нарекания — в том числе и с людьми всех возрастных категорий.

Черная метка или спасательный круг?

И тут возникает обоснованное вышесказанным желание поддержать предложение, опубликованное в газете «50 плюс»: вместо модных самопальных треугольников на заднем стекле (к примеру, с изображением дамской туфельки) обязать водителей в возрасте приклеивать предупреждающий кружок с надписью «60+». Причем эта социально-информационная метка может быть, на мой взгляд, с обременениями: она должна предупреждать о том, что чересчур агрессивным, нагловатым и хамоватым «водилам» не стоит подрезать намеренно, с целью «наказания», неспешно двигающегося пожилого человека, подставлять задок своего авто, поджимать или подгонять миганием фарами сзади, круто маневрировать из ряда в ряд перед его носом или каким-либо иным способом заставлять изменить направление или скорость движения, так как за такие действия можно залететь на крупный штраф.

А запись видеорегистратора — пострадавшего или свидетеля — будет достаточным основанием для такого штрафа. Желательна и соответствующая реакция инспектора ГИБДД, заметившего тот или иной факт проявленного на дороге неуважения к водителю возраста «60+». Кстати сказать, введение в дорожный обиход такой метки, думается, могло бы несколько снизить накал «войны на дорогах» всех против всех, сделать взаимоотношения участников движения чуть более цивилизованными.

И будем на дорогах внимательно и уважительно относиться к водителям «третьего возраста», выделяя их из транспортного потока. Пока не разрешим проблему в других ее аспектах. Ведь, в конце концов, каждый человек за рулем рано или поздно станет пенсионером…

Ольга Барыкова, Анна Курская, РИА Новости.

Комитет Госдумы по транспорту предложил на выдачу водительских удостоверений пожилым людям. Сегодня права всем выдаются на десять лет, однако у людей старше 65-ти лет здоровье ухудшается быстрее, чем у молодых, поэтому им права стоит выдавать только на пять лет, считает глава комитета Сергей Шишкарев.

Одни эксперты инициативу приветствуют, другие критикуют, отмечая, что число аварий с участием пожилых людей крайне низкое. Однако все сходятся во мнении, что ограничивать нужно не срок действия удостоверения, а срок действия медицинской справки. Причем каждый случай нужно рассматривать индивидуально.

"Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение", - заявил Шишкарев, добавив, что значительное число ДТП происходит с участием водителей пожилого возраста.

Предложение выдавать пожилым людям права на короткий срок содержится в законопроекте о новых категориях транспортных средств, который Госдума рассмотрела в среду в первом чтении.

Оценивать не возраст, а здоровье

Подобная инициатива является вопиющим нарушением конституционных прав граждан, считает лидер Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. "Конституционный суд нам постоянно говорил, что при анализе любых документов мы должны руководствоваться пониманием целого ряда статей Конституции РФ, - отметил он в беседе с РИА Новости. - Статья 19 гласит, что все граждане равны перед законом независимо от социального и материального положения, пола, возраста, национальности и так далее. Здесь получается дискриминация по возрасту".

По его мнению, основным критерием при принятии решения о выдаче водительского удостоверения должна быть оценка врача. "Сами врачи могут дать справку о состоянии здоровья не то что на 5 лет, а на год при определенных заболеваниях. Стало быть, ты и права не получишь", - пояснил он.

Такую точку зрения разделяют большинство экспертов. Все зависит от состояния здоровья конкретного человека, "можно и в 40 лет иметь огромный живот, плохое зрение, быть рассеянным, и можно в 60 [лет] быть подтянутым, спортивным, внимательным и аккуратным", - говорит лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

"В каждой возрастной группе есть свои группы риска. И 19-летние болваны есть и 80-летние абсолютно здравые люди", - соглашается президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, ограничения в получении водительских прав нужно вводить исходя не из возраста, а из состояния здоровья и поведенческих реакций.

"Когда водители проходят медицинскую комиссию, видимо, там надо ограничивать, если есть для этого какие-то основания. Например, выдавать медсправку не на 3 года, а на год, и подходить индивидуально к каждому человеку, находящемуся в группе риска", - пояснил он РИА Новости. Кроме того, можно ввести дополнительное медицинское тестирование для пожилых водителей. "Может быть, это должны быть тесты на поведенческие реакции, на адекватность", - предполагает Травин.

Об эффективности медкомиссий

В 2010 году Минздравсоцразвития утвердило новую форму медицинской справки для водителей и новый порядок прохождения медкомиссии. Теперь, чтобы получить эту справку, человеку нужно обойти порядка восьми врачей. Кроме того, на каждый бланк нанесена голограмма, и все справки заносятся в государственный реестр, что практически исключает возможность подделки документа. Виктор Травин уверен, что с введением новой формы справки ситуация с незаконным получением документа значительно улучшилась.

Медицинские комиссии все равно работают неэффективно, не соглашается Вячеслав Лысаков. Ни для кого не секрет, что права сегодня нередко получают и эпилептики, и наркоманы, и люди, страдающие различными психическими расстройствами. Виной тому - отсутствие системы диспансеризации, считает Лысаков.

"Если раньше человек брал справку из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что он не состоит сейчас на учете, то сейчас это не работает. Сейчас выдают справку за 20 минут, не поднимая историю болезни, просто проверяют твое состояние. А наркоман, например, может внешне выглядеть вполне нормально", - говорит Лысаков.

Еще одна проблема, по мнению эксперта, заключается в том, что при выдаче медицинской справки врачи ориентируются исключительно на то состояние, в котором человек находится в данный момент, поскольку либо не имеют возможности поднять всю историю болезни, либо просто не считают нужным это делать. Лысаков считает, что необходимо вернуться к системе диспансеризации, "когда поднимается вся история болезни". Также, по его мнению, необходимо ввести тотальную проверку на наличие наркотической зависимости у тех, кто получает медицинскую справку. "Так мы хотя бы от наркоманов [на дорогах] избавимся", - резюмировал он.

В группе риска - молодежь

Глава московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев предложение Шишкарева поддерживает. "Если мы говорим о том, что люди старше 65 лет обладают уже не тем здоровьем, я могу это подтвердить по своему отцу. Он ездит аккуратно, но действительно, ему надо периодически проверять здоровье, - сказал он в беседе с РИА Новости. - Многие люди уже слабо видят, у них ухудшается реакция. Выдавать права на 5 лет - вполне разумная инициатива, в этом нет какого-либо ущемления прав пенсионеров, я не вижу ничего страшного".

По его мнению, большинство людей пожилого возраста обладают худшей реакцией, чем молодые люди. "Не всегда они являются виновными в ДТП, но количество ДТП с их участием гораздо выше, чем, допустим, ДТП с молодыми водителями", - говорит эксперт.

Аварийные ситуации на дорогах чаще создают молодые водители, не соглашается Леонид Ольшанский. "Я знаю, что пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не развивают скорость, не подрезают. Пожилые люди более аккуратны в силу возраста, чем молодежь", - отмечает он.
К такому же выводу пришли и эксперты Совместного центра транспортных исследований Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР), на протяжении 16 лет (с1990 по 2006 годы) изучавшие связь между возрастом водителей и количеством аварий. Согласно данным исследования Совместного центра транспортных исследований при Европейской конференции министров транспорта, опубликованным в 2006 году, на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом по странам ОЭСР. Эксперты пришли к выводу, что смертность водителей в возрасте от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста.

ТС (здесь и далее – транспортным средством), важным является возрастной ценз. Даже очень молодые люди просто мечтают научиться водить автомобиль и поскорее получить ВУ (здесь и далее – водительское удостоверение). Однако, не все из них знают, с какого именно возраста можно делать это в официальном порядке. Бывает и обратная ситуация, когда довольно взрослый человек хочет научиться управлять авто, но и понятия не имеет до какого возраста можно получать водительские права. Об этом моменте мы подробно и расскажем ниже. Специальные исследования, которые были проведены AZT (Центром технологий Allianz) в тесном сотрудничестве с европейским организационным Советом в сфере безопасных дорог, наглядно продемонстрировали, что наиболее высокая вероятность создания аварийных ситуаций и попадания в ДТП появляется у тех водителей, возраст которых превышает 75-летний рубеж.

До какого возраста можно получать водительское удостоверение

Для приобретения права водить автомобиль недостаточно успешно сдать квалификационные требования в ГИБДД. Для допуска к самим экзаменам сначала придется пройти медицинскую комиссию, результаты которой покажут, разрешено ли будущему автомобилисту ездить за рулем. Для того чтобы не терять время, настоятельно рекомендуется заранее ознакомится с ограничениями и возможными затруднениями на предстоящем осмотре.
Как прописано в законодательстве Проходить медицинскую комиссию обязаны все кандидаты в водители, это указано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения». В зависимости от категории, на которую претендует автомобилист, предусматриваются конкретные сроки прохождения комиссии, так например, водители общественного транспорта обязаны проходить осмотр перед каждой поездкой в маршрут. Лица, желающие приобрести права впервые, обязаны пройти медкомиссию.

Какие есть ограничения для получения водительских прав

Если один глаз отсутствует либо слепой, то острота видящего ока должна быть свыше 0,8, при этом зрительное поле должно быть идеальным, а также запрещено носить очки либо линзы. Цветоощущение проверяется способом Рабкина. Несколько лет назад водительское удостоверение могли получить лица, страдающие дальтонизмом. Но законодательство изменилось и теперь введены ограничения.


Внимание

Медики полагают, что дальтоники могут перепутать цветовой сигнал светофора. На деле, автомобилисты утверждают, что они понимают значение каждого сигнала светофора. Развитый дальтонизм может стать причиной отказа в получении водительских прав.


Проблемы с полем зрения также могут стать противопоказанием для управления автомобилем. Но такое нарушение у водителей встречается нечасто. О приобретении удостоверения водителя можно забыть, если поле сужения превышает 25 градусов.

Пожилых водителей хотят ограничить в правах

Важно

Психиатр может направить водителя на психиатрическое освидетельствование. Срок действия медицинских справок сокращается с двух до одного года с момента выдачи. Генпрокуратура предлагает реже требовать справки Срок действия медицинской справки на водительские права Медсправка для получения водительских прав Психиатр может направить водителя на подробное психиатрическое освидетельствование.


Новые требования к медицинским справкам для водителей Справка от гинеколога не нужна, потому что в состав комиссии входит врач акушер-гинеколог. Также важно помнить и о флюорографии. Если вы давно не проходили данную процедуру и ваша справка уже о прохождении не действительно, флюорографию придется пройти. В процессе осмотра вы не заметите ничего сверх естественного.
  • Каков срок действия водительских прав и порядок их продления? Госпошлину можно оплатить в подразделении ГИБДД.

Есть ли возрастные ограничения к получению прав на вождение?

Для того чтобы получить международные права, необходимо сначала оформить права национального образца. Дело в том, что при вождении автомобиля за границей даже при наличии международных прав без российского документа они не будут считаться действительными. Права для инвалидов Что касается водительских удостоверений для людей с ограниченными возможностями, то здесь следует знать о некоторых нюансах.
Инвалиды могут проходить обучение вождению авто только в специализированных автошколах, где учитывается специфика их заболеваний. Если у человека нет возможности посещать такую автошколу, теоретические знания он может получить в обычной автошколе. А вот практику придется отрабатывать с частным инструктором, так как для этого требуется специально оборудованное транспортное средство. Многих интересует, с каких лет можно получить права человеку с ограниченными возможностями.

За рулём пенсионер. каким должен быть предельный возраст водителя?

  • отсутствие одной нижней конечности и одной верхней конечности;
  • отсутствие пальцев или фаланг пальцев.

Болезни, при которых запрещается вождение мотоциклов и квадроциклов:

  • острота зрения на хорошо видящем глазу менее 0,6 и на плохо видящем глазу менее 0,2;
  • одно око отсутствует либо ослепло, а другое обладает остротой зрения менее 0,8 и перенесло операционное вмешательство;
  • прогрессирующее поражение глаза, характеризующееся изменением зрения;
  • хроническая диплопия вследствие прогрессирующего косоглазия;
  • отсутствие одной руки или ноги, кисти либо стопы, а также заболевание, усложняющее передвижение органа;
  • отсутствие пальцев либо фаланг;
  • одна нога короче другой более чем на 6 см.

Многие потенциальные водители лишаются права управлять транспортным средством по причине наличия заболеваний.

О возрасте получения водительских прав в россии

Законе о безопасности дорожного движения». Статья 25. 1. Граждане РФ, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами.К экзаменам на получение права на управление транспортными средствами категории «В» и категории «С» могут быть допущены лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов.

Со скольких лет можно получить права на управление автотранспортом?

  • Затем следует пройти обучение. Обычно срок учебы длится от 2 до 4 месяцев.
  • Сдать квалификационные экзамены.
  • Читайте также Отличия между национальным водительским удостоверением и международными правами После успешной сдачи экзамена необходимо оформить водительское удостоверение. Для этого в ГИБДД нужно подать определенные документы, после чего дождаться выдачи удостоверения. Обычно права оформляются не более 10 дней. Для получения удостоверения понадобятся:
  • бумаги, подтверждающие сдачу экзамена;
  • гражданский паспорт;
  • медицинская справка;
  • несколько фотографий определенного размера;
  • заявление;
  • справку об оплате госпошлины.

Важно! Если водитель будет управлять транспортом без соответствующей категории прав, к нему будут применены определенные санкции.
Это штраф (около 2, 5 тыс.
Как уже было сказано, по общим правилам по истечении десятилетнего срока пользования правами автолюбитель должен в соответствующем отделении ГИБДД произвести замену, обмен водительского удостоверения. Досрочное оформление документов Если водитель изменил персональные данные, или сам документ пришел в негодность для использования, был украден (похищен), то новое водительское удостоверение выдается только на тот же срок, что и ранее выданное. Документы для продления срока действия Для того чтобы продлить водительское удостоверение, нужно прийти в отделение ГИБДД, написать заявление установленного образца и сдать вместе со следующими документами:

  • старым водительским удостоверением;
  • медицинской справкой;
  • паспортом гражданина РФ;
  • квитанцией об оплате государственной пошлины.

Фото сейчас приносить не нужно, так как фотографируют на месте.

До скольки лет меняют водительские права

Что делать, если страховая компания отказывается продать полис ОСАГО? — http://www.moscow-faq.ru/all_q… Что делать, если страховая компания отказывается предоставлять скидку при оформлении полиса ОСАГО? — http://www.moscow-faq.ru/all_q… Как узнать свои долги и штрафы при выезде за границу? — http://www.moscow-faq.ru/all_q… Как вернуть уплаченную госпошлину — www.moscow-faq.ru/all_question/experience/ust/2015/February/66690/176392 Нужно ли снимать машину с учета перед продажей? — http://www.moscow-faq.ru/all_q… Регистрация автомобилей в Москве — http://www.moscow-faq.ru/all_q… Где поменять водительские права? — http://www.moscow-faq.ru/all_q… Расстояние, на котором дорожная камера может зафиксировать нарушение или превышение — http://www.moscow-faq.ru/all_q…
В подобной ситуации их приравнивают к гражданам, имеющим некоторые физические ограничения, и в индивидуальном порядке могут обязать проходить медосмотр чаще, чем людей более молодого возраста (к примеру, 1 раз в год). По мнению экспертов основным среди критериев, влияющих на окончательное решение по выдаче прав, является именно врачебная оценка состояния здоровья автоводителя. Ведь в ходе проведения медосмотра специалисты не просто оценивают состояние здоровья, но и делают определенный прогноз на будущее. С этим мнением тяжело спорить, ведь один человек может быть в 60 лет спортивным, внимательным и собранным, а другой – в 40-летнем возрасте иметь плохое зрение, рассеянное внимание и плохую физическую форму. Вот и выходит, что ограничения в получении водительских прав должны опираться именно на состояние здоровья автоводителя, а также его поведенческих реакций.

До скольки лет меняют водительские права в рф

По данным Министерства здравоохранения, для водителей не устанавливаются максимальные возрастные рамки. Сдать на права и приобрести удостоверение может любое желающее лицо, без медицинских противопоказаний. Но для женщин старше 50 лет и для мужчин старше 55 лет устанавливается правило, в соответствии с которым они должны проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. Для более молодых водителей такая процедура обязательна 1 раз в 3 года. Медицинские Противопоказанием для вождения являются отклонения в зрении, а также заболевания нервной системы. По зрению Для управления транспортным средством необходимо, чтобы в справке были указаны соответствующие показатели зрения. Допустимо иметь несущественные заболевания глаз, которые не скажутся на безопасности вождения.

Эта процедура предусмотрена для выявления лиц, которым управлять транспортным средством запрещено ввиду психического либо физического состояния. Медицинскую справку в ГИБДД требуют предъявить в ситуациях: Какие могут быть ограничения для получения водительских прав Законодательством предусматривается ограничение или запрет на управление автомобилем при определенном:

  • возрасте;
  • состоянии здоровья.

По возрасту Обучаться в автошколе могут все возрастные категории. Вопрос о том, есть ли ограничение по возрасту для получения водительских прав регулируется в «Законе о безопасности дорожного движения». Статья 25 данного нормативного правого акта гласит, сдавать экзамен на приобретение транспортных категорий «В» и «С» могут лица, достигшие 17-летнего возраста. Получить водительский документ они могут по достижении 18-летнего возраста.

Есть ли возрастные ограничения к получению прав на вождение?

Водительские удостоверения указанные лица получают по достижении ими восемнадцатилетнего возраста. Согласно приказу Министерства здравоохранения сегодня нет ограничений на получение водительских удостоверений по возрасту. Поэтому, любой желающий может после обучения и успешной сдачи экзаменов в ГИБДД управлять автомобилем.


Однако женщинам после 50 лет, а мужчинам после 55 лет необходимо проходить медицинское освидетельствование раз в 2 года, а не раз в 3, как более молодым автомобилистам. Как правильно сокращать слова в анкете на загранпаспорт на портале Госуслуг — www.moscow-faq.ru/all_question/house/useful/2013/March/52699/148700 Что такое УФА-ДТИ и другие аббревиатуры, указанные на почтовой корреспонденции — http://www.moscow-faq.ru/all_q… Как и где оформить медицинскую справку нового образца для ГИБДД при обмене водительского удостоверения? — http://www.moscow-faq.ru/all_q…

Какие есть ограничения для получения водительских прав

До какого возрастного времени можно управлять автомобилем?Дмитрий Здравствуйте, Дмитрий! Насколько мне удалось понять из мониторинга Интернет-источников, в Законах Российский Федерации не прописан ограничительный возраст при котором уже нельзя управлять автомобилем. В случае, если водитель прошел успешно медицинскую комиссию, будь ему даже сто лет, то в этом случае он имеет право на управление автомобилем. Таким образом, ограничение касается только состояния здоровья водителя – физического, интеллектуального, психического, а не то, сколько ему лет по паспорту.
Зато ограничения на вождение транспортных средств имеются в отношении более молодых лиц. Так, например, Статья 25. Условия получения права на управление транспортными средствами Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ гласит: 2.

До какого возраста можно получать водительское удостоверение

Его цель – определить, кому нельзя сдавать на водительские права в силу физического или психического здоровья. Медицинская справка нужна при обращении в ГИБДД в таких случаях:Читайте также Мужчины начинают проходить осмотры с наступлением призывного возраста. Медицинская комиссия в военкомате включает более широкий список врачей, которых следует пройти, но среди них есть все те, что нужны и при получении прав.

В этот период фиксируются все отклонения в организме молодого человека, которые впоследствии могут стать причиной отказа в выдаче водительского удостоверения. Например, статья 14б в военном билете водительские права запрещает получать тем, у кого выявлены психические расстройства, полученные вследствие травмы головного мозга. По закону люди с такими заболеваниями не могут заниматься деятельностью с повышенной активностью – такой как вождение автомобиля.

Пожилых водителей хотят ограничить в правах

Внимание

Ограничения призваны защитить других участников дорожного движения от проблем на дороге, вызванных моральным и физическим состоянием водителя. Это не единственное ограничение: статья 17б устанавливает запрет на выдачу водительских права людям с психическими расстройствами кратковременного характера, например, с невротическими заболеваниями, вызванными стрессом. к содержаниюСписок ограничений Закон предусматривает три категории, которые определяют, может ли гражданин быть допущен к управлению транспортным средством (ТС):

  1. Показания. К ним относятся заболевания, требующие особых условия для вождения, например, ношения очков.
  2. Ограничения.

Это группа заболеваний, которая полностью ставит под запрет управление транспортными средствами определенных категорий.
  • Противопоказания.
  • Какие есть ограничения по здоровью при получении водительских прав в 2018 году?

    Объясняется это тем, что пожилые люди гораздо медленнее ориентируются на местности, имеют трудности с концентрацией внимания, а также ощущают определенную мышечную слабость в стрессовых ситуациях. Эти и некоторые другие моменты являются причиной затруднений, которые возникают у пожилых автоводителей за рулем. Однако, обновленная информация страховщиков РФ, анализируя данные автовладельцев, приобретающих полис КАСКО, предоставила другую информацию.

    По их сведениям лишь 4% лиц пожилого возраста попадают в ДТП, а этот показатель вдвое меньший, чем аналогичный у автоводителей среднего возраста и молодежи. Следует отметить, что никакие приказы Минздрава не содержат ограничений пожилым людям для приобретения водительского удостоверения. Некоторых представителей этой возрастной категории медики приравнивают к людям с физическими ограничениями.

    За рулём пенсионер. каким должен быть предельный возраст водителя?

    Если один глаз отсутствует либо слепой, то острота видящего ока должна быть свыше 0,8, при этом зрительное поле должно быть идеальным, а также запрещено носить очки либо линзы. Цветоощущение проверяется способом Рабкина. Несколько лет назад водительское удостоверение могли получить лица, страдающие дальтонизмом. Но законодательство изменилось и теперь введены ограничения.

    Важно

    Медики полагают, что дальтоники могут перепутать цветовой сигнал светофора. На деле, автомобилисты утверждают, что они понимают значение каждого сигнала светофора. Развитый дальтонизм может стать причиной отказа в получении водительских прав.


    Проблемы с полем зрения также могут стать противопоказанием для управления автомобилем. Но такое нарушение у водителей встречается нечасто. О приобретении удостоверения водителя можно забыть, если поле сужения превышает 25 градусов.

    Предельно допустимый возраст управления автомобилем

    В большинстве случаев эпилептикам запрещают управление транспортом, но есть некоторые исключения:

    • последний приступ произошел не менее полугода назад;
    • приступы случаются исключительно в состоянии сна;
    • приступ был спровоцирован отсутствием лекарств в организме;
    • при приступе не наблюдаются произвольные движения, а мозг человека остается в сознании;
    • эпилептик прошел курс лечения с операционным вмешательством.

    А вот к перевозке эпилептики могут быть допущены только после 10 лет с момента последнего приступа. Каждое заболевание медики рассматривают с изучением истории болезней.

    Есть ли ограничения по возрасту для получения водительских прав

    Управлять можно: мотоциклами, мотороллерами и другие мототранспортные средства – с 16 лет. автомобилями с разрешенной массой не более 3500 кг и числом сидячих мест не более 8, не считая сиденья водителя – с 18 лет. автомобилями с разрешенной массой более 3500 кг, за исключением автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более 8, не считая места водителя – с 18 лет. автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, не считая сиденья водителя, – с 20 лет. составами транспортных средств – после 19 лет в зависимости от ситуации, так как права на управление составами транспортных средств можно получить при наличии прав категории В,С или Д и стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев. трамваями и троллейбусами – с 20 лет.

    После чего, организуется теоретическая и практическая проверка знаний и умений будущих водителей, в специализированных подразделениях Госавтоинспекции. Порядок получения водительских прав впервые в 2020 году? Вопрос остается актуальным для многих кандидатов в водители. Рассмотрим последовательно: с чего необходимо начать, на каком этапе, и какие действия необходимо предпринять для получения автоудостоверения в первый раз. Категории транспорта Во-первых, следует определиться с транспортом, управлять которым, вы планируете в ближайшем будущем.

    В Российской Федерации предусмотрены возрастные ограничения для получения водительских прав: для категории «А» – 16 лет, для категорий «В» и «С» – 18 лет, для категории «D» и «Е» — 20 лет. В тоже время обучатся вождению можно и раньше, но до сдачи экзамена в ГИБДД вас допустят только по достижению соответствующего возраста. МерЗаФкА. Знаток (331) 7 лет назад Это для транспортных средств с тягочем А -мотоциклетки В- легковушки С- грузовые Д-пассажирские, автобусы нет Просветленный (26803) 7 лет назад Составы транспортных срдств с тягачм, относящимся к категориям В, С, Д, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

    Ограничение по возрасту получения водительских прав

    • острота зрения на хорошо видящем глазу менее 0,6 и на плохо видящем глазу менее 0,2;
    • одно око отсутствует либо ослепло, а другое обладает остротой зрения менее 0,8 и перенесло операционное вмешательство;
    • прогрессирующее поражение глаза, характеризующееся изменением зрения;
    • хроническая диплопия вследствие прогрессирующего косоглазия;
    • отсутствие одной руки или ноги, кисти либо стопы, а также заболевание, усложняющее передвижение органа;
    • отсутствие пальцев либо фаланг;
    • одна нога короче другой более чем на 6 см.

    Замечу, что ранее досрочно к сдаче экзаменов в 17 лет допускались только кандидаты, проходящие обучение в специализированных учреждениях (юношеских автошколах и т.п.). С ноября же сдавать в 17-летнем возрасте смогут все кандидаты в водители. 4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующей подготовки допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

    Ограничения по возрасту водительские права

    При сдаче документов для допуска к экзамену нужно также предъявить свидетельство об окончании автошколы. Однако этот документ не является обязательным, и, если вы готовились самостоятельно или с помощью частного инструктора, вас допустят к экзамену без свидетельства.Раньше для получения, замены или восстановления ВУ необходимо было предъявлять фотографии.

    До какого возрастного времени можно управлять автомобилем?Дмитрий Здравствуйте, Дмитрий! Насколько мне удалось понять из мониторинга Интернет-источников, в Законах Российский Федерации не прописан ограничительный возраст при котором уже нельзя управлять автомобилем. В случае, если водитель прошел успешно медицинскую комиссию, будь ему даже сто лет, то в этом случае он имеет право на управление автомобилем.

    Есть ли ограничения по возрасту для водителей

    При наличии других отклонений в здоровье водителей при прохождении очередного медицинского освидетельствования, решением медицинской комиссии водителю выносится решение о годности или негодности водителя к управлению транспортным средством по категории. Данные медицинского освидетельствования заносятся в медицинскую справку, утвержденной единой формы.

    Статья 23 данного закона гласит, что «медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств». Цель медицинского освидетельствования водителей транспортных средств заключается в выявлении у них противопоказаний или ограничений к управлению транспортным средством.

    Водительское удостоверение или «права»

    Есть ряд нарушений, за которые водителя могут лишить права управления. За некоторые из них вместо лишения прав возможен денежный штраф. Срок лишения колеблется от 1 месяца до 3 лет и зависит от серьезности правонарушения. Лишение прав производится только после вынесения соответствующего судебного решения.

    Международное ВУ является дополнительным документом, который считается действительным только при наличии российских прав. Оформить международные права можно в отделении ГИБДД по месту проживания или регистрации. Никаких экзаменов для этого сдавать не требуется. Нужно только предъявить комплект документов, указанный в статье «Международные водительские права».

    Возраст получения водительских прав

    Каждому любителю «погонять» на мотоцикле, следует помнить, что вождение без прав, наказывается штрафом от 5 до 15 тыс. руб. Так же собственнику транспорта, который доверил управление лицу без документов, грозят серьезные штрафные санкции. Получается, отучиться стоит гораздо дешевле, нежели создавать возможный риск привлечения к ответственности.

    Право управлять автомобилем, возникает только лишь после освоения курса спецподготовки, сдачи квалификационного экзамена и обращения в компетентный орган за предоставлением услуги. Однако, сделать это могут не все желающие, поскольку в нашей стране существуют некоторые ограничения по возрасту. Поэтому разберемся, во сколько лет можно получить водительские права и каким транспортом вы можете управлять в соответствии с вашим возрастом.

    Пожилых водителей хотят ограничить в правах

    Аварийные ситуации на дорогах чаще создают молодые водители, не соглашается Леонид Ольшанский. «Я знаю, что пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не развивают скорость, не подрезают. Пожилые люди более аккуратны в силу возраста, чем молодежь», - отмечает он.

    Комитет Госдумы по транспорту предложил ввести ограничения на выдачу водительских удостоверений пожилым людям. Сегодня права всем выдаются на десять лет, однако у людей старше 65-ти лет здоровье ухудшается быстрее, чем у молодых, поэтому им права стоит выдавать только на пять лет, считает глава комитета Сергей Шишкарев.

    Ограничение по возрасту водительского удостоверения

    В настоящее время в Норвегии действуют следующие регламенты касательно возраста получения и сохранения водительского удостоверения: 1. Возраст, при достижении которого человек допускается к упражнениям по вождению. 2. Самый ранний возраст, при достижении которого человек может приобрести свое первое обычное водительское удостоверение.

    К управлению автобусами, на которых осуществляются перевозки детей до шестнадцати лет, могут быть приняты водители, имеющие соответствующее водительское удостоверение и стаж непрерывный работы водителем автобуса в течение трех последних лет. Статья 23 данного закона гласит, что

    Возраст для получения водительских прав

    Поэтому, если выдача международного образца документа для водителя привязана так тесно к национальным водительским правам, тогда и возрастные категории в этом вопросе определяются также по тем же критериям, что и в случае получения национального документа.

    1. Те, у которых имеется допуск врачебной комиссии водить автомобиль (справка формы № 038/У).
    2. Обучавшиеся в автошколе водители и имеющие на руках специальный документ, подтверждающий это обучение;
    3. Лица, находящиеся в возрасте:
      • 16 лет – имеют право учиться для получения категорий «М» и «А1» (легкие мотоциклы);
      • 17 лет – могут уже заниматься в автошколе, чтобы открыть категорию «В» и «С» (с правом получения удостоверения, разрешающего водить автотранспорт, по достижении 18 лет);
      • 18 лет – чтобы иметь категории «А», «В», «С», а также еще и подкатегории «В1», «С1» (мотоциклы, легковые автомобили);
      • 21 год – кроме вышеобозначенных категорий в этом возрасте граждане имеют возможность обучиться и получить права на управление автотранспортными средствами в категориях – «D», «Tm», «Tb», «D1» (автомобили, микроавтобусы и автобусы военного или пассажирского назначения, а также – трамваи и троллейбусы).

    Возрастные ограничения для получения водительских прав

    Данная отметка делается на правах, выданных взамен утерянных или украденных. Медицинская справка обязательна Такую отметку ставят при наличии ограничений по состоянию здоровья. Если в правах есть такая отметка, их владелец может управлять ТС, только имея на руках непросроченную медицинскую справку.

    Программы и порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 3. Пройти в установленном порядке подготовку или переподготовку. На этот пункт хочу обратить Ваше особое внимание.

    30 Июл 2018 530